Нельзя сназать, что глушитель
не влияет на снорость.
Влияет, причем далено не в
лучшую сторону. В среднем на
преодоление сопротивления
при вы пуске отработавш их
газов автомобиль тер я ет до
неснольних процентов своей
м ощ ности. Тем не м енее
глуш итель на соврем енны х
автомобилях является
важ ны м конструктивны м
элем ентом .
рынке глушителей.
Артем Березной, генеральный
директор «Юкатан»:
-
Если говорить про автомоби-
то устанавливаемые на них
при заводской сборке глуши-
тели, как правило, служат
долго. Лет 10-15. Раньше этого
срока менять их приходится
разве что только при аварии.
А вот после замены ресурс
глушителя часто оказывает-
ся очень небольшим. И тогда
владельцы подержанных машин
становятся нашими постоян-
ными клиентами. Хотя тут
многое зависит от того, какая
деталь будет использована
при ремонте. Схожая ситуация
и с новыми отечественными
автомобилями. Заводские
глушители нареканий, как
правило, не вызывают и ходят
долго. Но вот поменять их на
качественную деталь сложнее.
При гораздо большем предложе-
нии на вторичном рынке выбор
глушителя на отечественный
автомобиль усложняется боль-
шим количеством некачествен-
ного товара. В случае иномарок
проблема стоит менее остро.
Хотя и там тоже при желании
можно хорошо нарваться.
Вообще, рынок глушителей
для иномарок и рынок глушите-
лей для традиционных отече-
ственных брендов имеет смысл
рассматривать по отдельности.
На иномарки, как правило,
идут глушители иностранного
производства. В первую очередь
западноевропейских производи-
телей - поставщиков конвейера.
Таких компаний не очень много.
И качество их продукции в
любом случае вполне достойное.
Среди лидеров можно отметить
такие бренды, как Asso, Bosal,
Walker, Ferroz, Platinique, Remus и
ряд других.
Естественно, на рынке есть
и оригинал. Однако, по словам
Артема Березного, он пользуется
гораздо меньшим спросом.
Михаил Бессеребренников:
-
Оригинальные глушители
просит установить лишь ма-
лая часть клиентов. Процен-
тов 10, не больше. Связано это
с тем, что стоимость ориги-
нала сильно выше стоимости
качественного европейского не-
оригинала. Разрыв отличается
на разных марках, но в любом
случае за оригинал придется
переплатить процентов 50. А
есть оригинальные глушители,
которые раза в четыре дороже
неоригинала. Причем, повто-
рюсь, неоригинала добротного.
При том что глушитель все-
таки не относится к деталям,
влияющим на безопасность
его надежность, а большинство
заказывающих их клиентов -
это владельцы машин старше
10 лет: они предпочитают не
переплачивать за бренд. И пра-
вильно делают, на мой взгляд.
Кроме европейских компаний,
глушители для иномарок про-
изводят некоторые китайские
фирмы. С китайскими запчастя-
ми - все как всегда. Стоят они
вполовину меньше европейских,
качество же у них может быть
совершено разным. А поскольку
брендов много, разобраться в них
иногда бывает крайне пробле-
матично. Поэтому специалисты
предпочитают не рисковать и с
китайцами не связываться. Да и
нет необходимости - клиенты с
удовольствием покупают евро-
пейские глушители.
Несколько иначе выглядит
ситуация с глушителями для
машин отечественных. Здесь
на рынке господствуют отече-
ственные же, а также восточно-
европейские производители и
компании из стран СНГ.
Артем Березной:
-
Для отечественных машин
выбор глушителей, напротив,
очень широк. Однако в боль-
шинстве своем речь идет об
изделиях отечественных про-
изводителей, а также импор-
тированных из Украины и Бело-
руссии. Также можно купить
польские и турецкие глушите-
ли. Качество деталей очень
разное. Глушители от ведущих
отечественных производите-
лей не сильно уступают запад-
ноевропейским образцам. Среди
тех, на чью продукцию, на мой
взгляд, имеет смысл обратить
внимание, такие бренды, как
А в то ко м п о нен ты * Ию ль • 2014
3 5
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст