подвергаться у сталостн ы м р а з-
р уш ен и ям и ещ е м н огое другое.
Д ля авто м о б и л ей , работаю щ и х
в р еж и м е «старт-стоп», кром е
всего прочего, вы д ер ж и вать к р а -
тковрем ен н ую р аб о ту в реж и м е
м аслян ого голодания.
Если такого м атери ала нет, то
его следует создать.
За это дело б р али сь м ногие,
но м ак си м альн о п р и б л и зи ться к
идеалу удалось только, пож алуй,
одной к о м п ан и и - п р о и зв о д -
ствен н о-и сследовательском у
н ап равлен и ю Federal-M ogul,
вы пускаю щ ем у п род укц и ю под
одним из стар ей ш и х евр о п ей -
ски х брен дов - Glyco. П ри чи н ой
успеха счи таю т н али чи е научно-
исследовательского ком плекса,
обладаю щ его лучш и м в своей
области о б оруд ован и ем и сп ец и -
али стам и , а такж е п рои зводства
с со врем ен н ы м и техн ологи че-
ски м и во зм о ж н о стям и , п о д р аз-
деления которого дей ствую т во
м ноги х стр ан ах м ира.
В о-первы х, сп ец и али стам и
F ederal-M ogul бы ли созданы
новы е у н и кал ьн ы е б ессви н ц овы е
м атериалы . С реди них - «ум -
ны й» м атери ал G -488, в котором
отн оси тельн о м ягки й в начале
п р и р аб о тк и олово-м ед н ы й сплав
сочетается со слоем н и келя/оло-
во-н и кел я. С о врем енем вы сокие
тем п ер ату р ы двигателя р ассе-
и ваю т олово, в результате чего
образуется п р о ч н ы й и д о л го веч -
ны й слой оло во -н и кел я, п род ле-
ваю щ ий срок служ бы двигателя.
В о-вторы х, бы ло р а зр а б о -
тан о у н и кал ьн о е п оли м ерн ое
п окры ти е IROX, сочетаю щ ее
м еталли чески е, нем еталли чески е
вклю чен и я и тверды е см азы в а-
ю щ ие вещ ества, закл ю ч ен н ы е в
ко м п ози тн ую основу, которое
у вел и ч и вает ср о к служ бы вк л а-
ды ш ей и коленчатого вала более
чем в п я ть раз в сам ы х слож ны х
услови ях эксп л у атац и и , вклю чая
р аб о ту в реж и м е «старт-стон », а
такж е в ги бри дн ы х двигателях.
Э тот м атери ал отли чается у вел и -
чен н ой дем пф ирую щ ей сп о со б -
ностью к ударны м нагрузкам и
и зн о со сто й ко стью в см еш анны х
реж и м ах см азки , что п о зво л яет
вы д ер ж и вать кратковрем ен н ую
р аб о ту без см азки. С иловы е
у стан овк и с п одш и п н и кам и
IROX уж е сейчас вы держ и ваю т
Рыно>
компонентов
более п олум и лли он а ц и клов
«запуска - остан ова», и есть
надеж да, что это число в сам ом
скором врем ен и будет доведен о
до м и лли он а.
В -третьих, для создан и я
м н огослой н ы х вклады ш ей ,
каж д ы й слой которы х для в ы -
п олн ен и я во злож ен н ы х на него
ф у н кц и й и м еет требуем ы й
со став и структуру, при м ен ен ы
передовы е техн ологи и н ан есе-
н и я м еталлов. П ри м ером м ож ет
явл яться м атери ал Glyco G -499
Spatter, и зготовлен н ы й по спат-
терн ой техн ологи и катодного
н ап ы л ен и я м етодом осаж ден и я
и з п ар о во й ф азы в вакуум е,
об есп еч и ваю щ и й соответстви е
сам ы м ж естки м тр еб о ван и ям ,
п р ед ъ явл яем ы м к двигателям ,
по несущ ей сп о со б н о сти и сроку
эксп луатац и и . П р о ч н о сть спат-
терн ы х вклады ш ей в 1,5-2 раза
п р евы ш ает п р о ч н о сть стан д ар т-
ны х п од ш и п н и ков скольж ен и я.
В -четверты х, п ри м ен ен ы о со -
бы е ко н стр у к ти вн ы е реш ен и я:
п атен то ван н ая ф о р м а зам ка
вклады ш а, не вн о сящ ая в о з -
м ущ ен и й в см азо ч н ы й слой;
м асл о п р о во д ящ и е к ан авки на
рабочей п оверхн ости вклады ш а,
не доходящ и е до л и н и й р а з ъ -
ем а, об есп ечи ваю щ и е сн и ж ен и е
у течки м асла из см азо ч н о го слоя,
что у м ен ьш ает п отери на трение;
ц ельн о ш там п о ван н ы е р а д и ал ь -
н о-уп орн ы е вк лад ы ш и и м ногое
другое.
О б ъ ед и н ен и е уси ли й всех
н ап р ав л ен и й п о зв о л и л о со зд ать
вк л ад ы ш и , н аи б олее п олн о
у д о вл етво р яю щ и е всем с о в р е -
м ен н ы м тен д ен ц и я м и зап р о сам
сам ы х тр еб о в ател ь н ы х з а к а зч и -
ков. П ер сп ек ти в н ы е р а зр а б о тк и
на глазах п ер ех о д ят в м оторы ,
п р ед н азн ач ен н ы е для м ассового
вы п уска. В ы сокий тех н и ч еск и й
у р о в е н ь дал, в свою очередь,
в о зм о ж н о с ть п о став л я ть
п о д ш и п н и к и ск о л ьж ен и я на
к о н в ей ер б олее чем 70 п р о и з в о -
ди телей д ви гател ей для т р а н с -
п о р тн ы х средств, стр о и тел ьн о й
и сел ь ск о х о зяй ствен н о й
тех н и к и , а такж е п р ед ло ж и ть
п ер ви ч н о м у и вто р и ч н о м у
р ы н к у более 2500 н аи м ен о в ан и й
п о д ш и п н и к о в ск о л ьж ен и я для
п о р я д к а 5000 м ар о к а в то м о -
б и л ьн ы х д в и г а т е л е й .Я
ДВУХСЛОЙНЫ»
стальная яасадовая поасякиост*
СТАЛЬНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПОв^РХНОС!!,
СЛОЙ ИЗ ОЛОВА н АЛЮМИНИЙ
А в то ко м п о нен ты • И ю ль • 2014
33
предыдущая страница 34 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 36 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст