С л е д у я
т е н д е н ц и я м
Развитие конструнции автомобиля
определяется очень противоречивы ми
тенденциям и. С одной стороны стоит
ж ел ан и е покупателей иметь красивы й,
удобный и мощ ны й автомобиль, а с другой
- законодательны е ограничения выбросов
вредны х вещ еств для сни ж ени я нагрузки на
окр уж аю щ ую среду.
А лександр Ш убин
С
трем лен и е сделать а в -
том об и ль, отвечаю щ и й
как тем , та к и другим
п арам етрам , п р и во д и т к п ере-
см отру ко н стр у к ц и и каж дого его
агрегата, узла и д аж е клю чевы х
деталей. Так, н ап ри м ер, к о н -
структоры соврем ен н ы х авто м о -
билей п рекр асн о поним аю т, что
двигатель долж ен стать н еб о л ь-
ш им но разм ерам , легким , и в то
ж е врем я его м о щ н о сть долж на
даж е вы р асти по сравн ен и ю с и с-
п ользуем ы м и сейчас силовы м и
агрегатам и. П оскольку при этом
зн ачи тельн о увели чатся н агр у з-
ки, к каж дой д етали двигателя
п р ед ъ явл яю т ины е тр еб о ван и я,
что, в свою очередь, вы н у ж д а-
ет м о то р о стр о и тел ей р а зр а -
б аты вать новы е ко н струк ц и и ,
п р и м ен ять другие м атери алы и
техн ологи и п ро и зво дства.
Ф и зи ки д авн о сф о р м у л и р о -
вали тр еб о в ан и я к и д еальн ом у
п о д ш и п н и ку скольж ен и я, с о -
врем ен н ом у Д В С и даж е ДВС,
раб отаю щ ем у в р еж и м е «старт-
стон». О днако, сф о р м у л и р о вав,
п ри ш ли к вы воду, что м атериала,
из которого м ож ет бы ть вы п о л -
нен тако й п о д ш и п н и к, в п ри роде
не сущ ествует.
С удите сам и , м атери ал, и с-
пользуем ы й в п о д ш и п н и ках
скольж ен и я (ко р ен н ы х и ш ату н -
ны х вклады ш ей , втулок м алой
головки ш атуна и расп редвала)
п ер сп ек ти вн ы х двигателей,
долж ен во сп р и н и м ать гораздо
больш ую статическую и д и н ам и -
ческую нагрузку, чем м атериал
тр ад и ц и о н н ы х вклады ш ей и
втулок. В то ж е врем я он долж ен
бы ть м ягки м и п одатливы м на
период п р и р аб о тк и , а такж е н е-
обходим о об есп еч и ть вы сокую
несущ ую сп о со бн о сть на весь
период эксп луатац и и двигателя.
Н Е содерж ать свинец, которы й
с 2011 г. зап р ещ ен о и сп о л ьзо -
вать в дви гателях автом оби лей ,
ставящ и х ся на п рои зводство.
Б ы ть сп особн ы м вб и р ать в себя
м и кр о ско п и чески е части ц ы п р о -
дуктов и зн оса, обладать н и зки м
ко эф ф и ц и ен то м тр ен и я, д ем п -
ф и р о вать ударны е н агрузки , не
м алая Го ло в ка ш атуна это го п о рш ня и м е ё г коническую ф о рм у.
КОНИЧЕСКАЯ ОСРМА ПО0ЫШАЕ1 НЕСУЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ВТУЛКИ МАЛОЙ
ГОЛОВКИ ШАТУНА И ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА. ВМЕСТЕ С ЭТИМ ПОВЫШАЯ
ЖЕСТКОСТЬ ПОРШНЯ
БЛАГОДАРЯ БОЛЬШЕЙ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ
ДАВЛЕНИЕ НА ВТУЛКУ МАЛОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ
3 2
А в т о к о м п о н е н т ы • И ю л ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 33 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 35 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст