Рынок компонентов
Аленсандр Ш убин
д
е т т е с о с
е и ств и тел ь н о ,в
стр у к ту р е тр а н с н а ц и -
о н альн ой ком п ан и и
T ehneco'co ш таб -к вар ти р о й в
Л ей к-Ф орест (И лли н ой с, СШ А )
д ва б ольш и х п одразделения.
О дно - Ride P erform ance - сп ец и -
али зи руется на автом об и льн ой
подвеске, в первую очередь
на ам орти заторах. В торое -
E m ission C o n tro l и ли C lean A ir
(объем п р о и зво д ства которого в
два р аза больш е первого) - п р о -
и зво д и т си стем ы вы хлопа, вк лю -
чаю щ ие в себя си стем у очи стки
вы хлоп н ы х газов.
Д оход ко м п ан и и п о сто ян н о
растет, и в 2013 г., н есм отря
на слож ную экон ом и ческую
си туац и ю , п ер евал и л за $8 м лрд.
П очти тр и четверти этой сум м ы
(более 72% ) со ставл яет вы ручка
от п род аж и «оригинальны х» и з-
делий, п ред н азн ачен н ы х для п ер -
ви чн ой к о м п л ек тац и и , и только
16% д ает вто р и чн ы й ры нок. На
и здели ях ко м п ан и и , п р ед н азн а-
чен н ы х д л я втори чн о го ры нка,
н ет н азван и я Теппесо. П р о д у к -
ц и я п осту п ает в п р о д аж у под
брен дам и W alker (вы хлопны е
систем ы ), M onroe (ам орти заторы
для легкового и грузового тр а н с -
п орта, п р у ж и н ы , д етали п о д ве-
ски), R ancho (ам о р ти зато р ы для
вн ед о р о ж н и ко в), на л окальн ы х
ры н к ах м огут и сп ользоваться и
другие бренды .
О стал ьн ы е 12% дохода п р и -
н о си т н овая для Т еппесо сф ера
деятельн ости - ком п лектую щ и е
д я сп ец техн и ки , п оездов, к о -
раблей и сельскохозяй ствен н ы х
м аш ин.
К ом п ан и я стр ем и тся бы ть
более сб ал ан си р о ван н о й и п о -
сто ян н о соверш ен ствует свою
би зн ес-м одель, д о б и ваясь м ак си -;
м ал ьн о й д и н ам и ки р азви ти я.
В Т еппесо по всем у м и ру
р аб о тает более 26 ты с. чело-
век. К о м п ан и я и м еет в своем
арсен але 89 завод ов, н аи вы с-
ш ая к о н ц ен тр ац и я которы х в
С еверн ой А м ерике и Европе.
П ом и м о этого, заводы р асп о ло -
ж ен ы в Ю ж ной А м ерике, России,
Ю ж ной А ф рике, Ю го-В осточной
А зии, А встрали и . К ром е того, в
СШ А , Е вропе и н екоторы х д ру-
гих стр ан ах р аб о таю т и н ж ен ер -
н о -техн и чески е ц ен тры . О н и с о з-
д ан ы для того, чтобы «поним ать
свои х клиентов» на м естах.
В России, в городе Т ольятти , с
августа 2003 г. р аб о тает п р ед п р и -
яти е Т еппесо A utom otive Volga,
начавш ее свою истори ю с п р о и з-
водства вы хлоп н ы х систем для
С П G M -A V TO V A Z. В торой завод
ко м п ан и и с 2007 г. р аб о тает в
Л ен и н градской области. С начала
он бы л о р и ен ти р о ван только на
п о ставк и вы хлоп н ы х систем для
завода Ford во В севолож ске, а
п отом его м о щ н о сть бы ла у вел и -
чена для того, чтобы об есп еч и ть
п р од укц и ей и другие ав то сб о -
ро ч н ы е п р ед п р и яти я и н о с тр а н -
ны х ком п ан и й , п о яви вш и еся в
С ан кт-П етер б у р ге и Л ен и н гр ад -
ской области.
К ом п ан и я уж е несколько раз
п р и сту п ал а к п ереговорам о
стр о и тел ьстве в России завода
по п р о и зво дству ам орти заторов.
О коло года н азад эти п ереговоры
вош ли в заверш аю щ ую стадию ,
что, вер о ятн о , п о зво л и т в скором
врем ен и о сво и ть в наш ей стран е
м ассовы й вы пуск вы сококаче-
ствен н ы х ам о р ти зато р о в.
К он струкц и я п одвесок оп ред е-
л яется только тр еб о ван и я м и б е з-
оп асн ости и к о м ф о р та водителя
и п ассаж и р о в (а не регули руется
п р ави тел ьствен н ы м и п о стан о в -
л ен и ям и , как в случае с со ставо м
^ ц х л о п н ы х газов), тем не м енее
исслейоваЙ ^Ш тоеледних л ет но-
зво л и л и зн ачи тельн о улучш ить
хар ак тер и сти к и подвески. К ом -
п ан и я предлагает ш и р о ки й ас-
со р ти м ен т д еталей п одвески - от
о б ы чн ы х ам о р ти зато р о в до ад ап -
ти вн ы х п одвесок с элек тр о н н ы м
р егу ли рован и ем п арам етров,
которы е п о зво л яю т автом оби лю
«лететь над д орогой , как то р п е-
да», не чувствуя н еровн остей , и
в го ж е вр ем я бы ть п редельно
п ослуш н ы м даж е м алей ш ем у
д ви ж ен и ю руля.
Т аких п оказателей авто м о б и л я
удается д ости чь, только согла-
совав и о п ти м и зи р о в ав р аб о ту
всех элем ен тов подвески. Теперь,
кром е ам о р ти зато р о в, где к о м -
п ан и я д авн о бы ла п р и зн ан н ы м
ли дером технологий, Теппесо
п о ставл яет п р у ж и н ы , стаб и л и за-
торы , р ы ч аги .
..
П ричем в своих р азр або тках
Теппесо не о р и ен ти руется на
како й -то оп ределен н ы й сегм ент
автом оби лей , а делает ставк у на
качество, п редлагая р а зр а б о т-
ки и издели я как для деш евы х
м аш и н , н ап р и м ер Tata, так и для
суп еркаров M cLaren.
К ром е сам и х систем ам о р ти -
зац и и , Т еппесо п р о и зв о д и т и п о -
ставл яет защ и тн ы е и м он таж н ы е
ком плекты . Здесь все логично:
если ко м п ан и я стр ем и тся к тому,
чтобы ее п родукты наи лучш и м
о б р азо м вы п о л н яли свои ф у н к -
ции, н у ж н о бы ть уверен н ы м в
том , что изделие бы ло п р ави л ьн о
устан овлен о и во вр ем я работы
на тр ан сп о р тн о м средстве в д о -
статочн ой м ере защ и щ ен о.
П о м н ен и ю сп ец и али стов
Теппесо, сам ое плохое для
авто м о б и л я в России - это даж е
не дороги , а п ереп ады тем п ер а-
туры . З и м о й -2 0 градусов, а в
С и б и р ц ^ ю р о зы -3 0 »-даж е
-5Q,
__
г р а д у с о ^ о б ы ч н о е явлен и е.
П ри столь н и зкой теш & р ату р е
п ад ает эластична
щ его элем ента ам о р ти зато р о в и
он б ы стр о вы ходи т из стр о я. На
м о р о зе зам ер зает м асло, и зм ен яя
хар ак тер и сти к и подвески в
худш ую сторону. По вл и ян и ю на
и зн ос авто м о б и л я зн аю щ и е лю ди
не зр я п р и р авн и в аю т один зи м -
н и й сезон эксп луатац и и к двум , а
в С и би ри - к четы рем летним .
Н а юге стр ан ы , наоборот,
очен ь ж ар ко и м асло стан ови тся
чр езм ер н о ж и д ки м . П оэтом у
срок служ бы ам о р ти зато р о в
зави си т как от сти ля во ж д ен и я и
со сто я н и я дорог, так и от «тем -
п ер атурн ого исп олн ен и я» сам их
ам о р ти зато р о в. 11роизводим ы е
ком п ан и ей Т еппесо а м о р ти зато -
ры сохран яю т свои п р ево сх о д -
ны е рабочи е свой ства п ри лю бой
тем п ературе.
П ри этом , как бы то ни бы ло,
о см атр и вать ам о р ти зато р ы н ео б -
ходим о при каж дом Т О авто м о -
биля. Все п о д озри тельн ы е случаи
п одлеж ат тщ ательн ой п роверке
на сп ец и ал ьн ы х стендах. А после
80 ты с. км п робега, осо б ен н о
если авто м о б и л ь и н тен си вн о
эксп луати руется зи м ой , нуж н о
бы ть готовы м к зам ене всего
ком п лекта ам орти заторов.
Ну а теп ерь п ереходим ко в то -
р о м у н ап равлен и ю . С таби льн ое
р азви ти е п од разделен и я C lean
A ir о б ъ ясн яется тем ф ак том , что
улож и ться в п о сто ян н о р асту -
щ ие экологи чески е тр еб о ван и я
без систем оч и стки вы хлопны х
газов (ко то р ая входит в систем у
вы хлопа) соверш ен н о н ев о з-
м ож но. Воздух в наш и х городах
стан о ви тся чищ е, а стои м ость
систем о ч и стк и в авто м о б и л ях
растет. С равн и те: если систем а
вы хлопа на авто м о б и л и V W G olf
п е р в о щ и второго поколен и я
70 евро^то для
к о л е н ИЯ
ется вы -
в Г
стоила
нынен]
<
. J
.
"-“Л.“-*“’'—
IL.
* .
yJV>r •, 7* —.
J
S e
— u .-
Д в т о к о м п о н е н т ы • И ю л ь • 2 0 1 4
2 9
предыдущая страница 30 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 32 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст