Рыно» компонентов
Наполнитель
из
стеююво
Решетка, с ячейками,
заполненными активным
Кожух in
электро-
изоляци-
онных ма-
териалов
В пластине А Б М -аккум ул я то ра основной эл ем ен т - р еш етн а,
ячей ки ко то р ой запо л нен ы акти в н ы м вещ еством
батарей . И х слож н о и сп о л ьзо -
вать в авто м о б и л ях не только
и з-за техн и чески х особ ен н остей ,
так и х как п р овалы в передаче н а -
п р яж ен и я при скачках нагрузки ,
л и б о н и зкого у р о вн я зарядн ого
тока, увеличение которого м ож ет
п р и во д и ть к «вспучиванию » геля
и зб ы то чн ы м и газам и , но и по
п р и ч и н е н еп ер ен о си м о сти даж е
кратк о вр ем ен н ы х КЗ.
Х отя п реи м ущ ества гелевы х
батарей н ео сп о р и м ы , ведь п ер в о -
н ачальн о они разр абаты вал и сь
для ави ац и о н н о й и воен н ой и н -
дустрии: они о тл и ч н о р аб о таю т в
р еж и м е глубоких разряд ов, и м е-
ю т вы соки й ц и кл и ч ески й ресурс.
А кром е того, гелевы е А К Б и м е-
ю т н и зки й у р о вен ь сам оразряд а
и их ц ел есо о б р азн о п р и м ен ять
там , где требуется подача м ал о -
го тока в течен и е дли тельного
врем ен и . Д остои н ством явл яется
и то, что они м огут вы д ерж и вать
н ебольш и е п о вр еж д ен и я корпуса
ки сл о тн ая б атар ея с кл ап ан н ы м
регули рован и ем ) - это вид
сви н ц о во -к и сл о тн ы х батарей ,
которы е м огут устан авли ваться
в лю бом п р о стр ан ств ен н о м п о -
лож ен и и , кром е п ереверн утого,
и д оли вать д и сти л л и р о ван н у ю
воду в п роц ессе эксп луатац и и
в таки е А К Б п р акти ч ески не
требуется. С п ец и ал ьн ы й клапан
VRLA (valve regulated lead acid)
срабаты вает при п овы ш ен и и
давлен и я газов, скап ли ваю щ и хся
в А К Б, н ап ри м ер, при п ерезаряд е
аккум улятора. Газы б есп р еп я т-
ствен н о вы ходят, п р ед о твр ащ ая
р азр ы в герм ети чн ого корпуса,
в сп ец и ал ьн ы х пароулави телях
газы осты ваю т, конденсирую тся,
во звр ащ аю тся о б ратн о в А КБ.
О дн ако н ео б сл у ж и ваем ы м и их
все-таки н азы ваю т с н атяж кой .
Б атареям треб уется уход: их
п ери оди чески необходи м о о ч и -
щ ать о т оседаю щ ей на них п ы ли
и м усора, п р о во д и ть регулярн о
ф у н к ц и о н альн о е тести рован и е.
Д ело в том , что С Б тако го ти п а
склон н ы к авар и й н ы м отказам ,
теп ловы м п р о б о ям . Н аиболее
частая п ри ч и н а вы хода и з стр о я
батарей VRLA - засо р ен и е к л а-
пана, обесп ечи ваю щ его вы ход
газов - п родуктов п р о и сход ящ и х
хи м и чески х реакц и й . С и ец и али -
у у
В С Б э т о г о т и п а п р о с т р а н с т в о м е ж -
д у п л а с т и н а м и з а п о л н е н о не ж и д к о с т ь ю ,
а
с п е ц и а л ь н ы м и м а т а м и ,
п р е д с т а в л я ю -
щ и м и с о б о й о ч е н ь п л о т н о е п е р е п л е т е н и е
т о н ч а й ш и х
с т е к л я н н ы х
в о л о к о н .
Т а ко е
п е р е п л е т е н и е
в о л о к о н
х а р а к т е р и з у е т с я
в ы с о к о й п о р и с т о с т ь ю и о т л и ч н о й п о г л о -
щ а ю щ е й с п о с о б н о с т ь ю .
сты реком ен дую т не реж е раза
в год, о б ы ч н о в начале осени,
п о том у что летом вы деление
водорода вы ш е, по во зм о ж н о сти
д оли вать д и сти л л и р о ван н у ю
воду и в н еоб служ и ваем ы е А КБ.
С ущ ествует два осн о вн ы х ти п а
У К Ь А -батарей. П ервы й ти п -
это гелевы е батареи , в которы х
ж и д к и й эл ек тр о л и т зам енен
гелем. Гель п р ед ставл яет собой
об ы чн ы й электроли т, загущ е-
ны й силикагелем до со сто ян и я
густого ж еле. Гелевые батареи
зан и м аю т около 10% ры н ка, и
больш е п ри м ен ен и е н аходят не
в авто стр о ен и и , а в д руги х о б -
ластях экон о м и ки , н ап ри м ер, их
ш и р о ко и сп ользую т д л я а в то -
ном ного эл ек тр о п и тан и я в с и -
стем ах, ген ерирую щ их эл ек тр о -
энергию с пом ощ ью солнечны х
и о тли чн о ген ери рую т ток даж е в
п о вр еж д ен н о м состоян и и .
Все больш ую п оп улярн ость
п р и о б р етаю т н еоб служ и ваем ы е
А К Б вто р о го ти п а, и зго то вл ен -
ны е по A G M -технологиям . В С Б
этого ти п а п р о стр ан ств о м еж ду
п ласти н ам и зап о л н ен о не ж и д к о -
стью , а сп ец и ал ьн ы м и м атам и ,
п р ед ставл яю щ и м и собой очень
п л отн ое п ереп летен и е то н ч а й -
ш их стекл ян н ы х волокон. Такое
п ереп летен и е волокон х ар ак -
тери зуется вы сокой п о р и сто -
стью и отли чн ой поглощ аю щ ей
сп особн остью . За счет больш ой
п о верхн ости к о н так та стек л я н -
ны й «коврик» м ож ет удерж ивать
объем эл ек тр о л и та, д остаточн ы й
для дли тельн ой эксп луатац и и
А К Б, ведь сам и стеклян н ы е
н и ти эл ек тр о л и т не впиты ваю т,
а кром е того, в нем остается д о -
статочн о м еста для р ек о м б и н а-
ц и и вы деляю щ ихся при зарядке
газов.
Н еоб служ и ваем ы е акку м у -
л ято р ы A G M п олучи ли более
ш и рокое р асп р о стр ан ен и е,
чем гелевы е батареи . Эти
А К Б, р азр аб о тан н ы е в начале
70-х ком п ан и ей G ates R ubber
C om pany, так ж е защ и щ ен ы от
р азл и во в эл ек тр о л и та, не боятся
ударов и ви б р ац и и , и деальн о
подходят для вож ден и я в сам ы х
ж естки х условиях, а благодаря
усилен н ой к о н стр у к ц и и хорош о
п ер ен о сят часты е ц и клы зар яд а/
А ккум ул ятор ДЄІУІ в р азр езе: отсутствие эл ектр о л и та в ж и д ко м виде п о -
зволяет не бояться разливов нислоты при изм ен ен и и п р о стр ан ств енн о го
п о л о ж ен и я АНБ
А в т о к о м п о н е н т ы * И ю л ь • 2 0 1 4
2 3
предыдущая страница 24 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 26 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст