-
Бизнес. Практика
Экономика
сотруд н и ч ая с тем и ж е п р о и зв о -
д и тел ям и д еталей подвески, они
будут то р го вать только эти м и
д етал ям и . Н е зад у м ы ваясь над
тем , что для устан овки п о тр еб у -
ется м н о ж ество соп утствую щ и х
частей - п роклад ок, болтов и пр.
А нтон Цыбульский:
-
Поставщики товарных
групп не включают в свой
ассортимент детали, лежащие
рядом. Винтики, пружинки, шай-
бочки и пр. Пример: при замене
масла иногда требуется менять
шайбу под сливной болт, так
вот один из наших клиентов
рассказывал, что ни в одной
дистрибьюторской компании
он такой шайбы найти не смог.
Просто потому, что у дистри-
бьюторов нет комплексного
подхода. Это сервису, у которого
машина висит на подъемнике,
нужно либо все, либо ничего. В
случае же с магазином отсут-
ствие смежного ассортимента
не является проблемой. Поэтому
и мы, ориентируясь в первую
очередь на магазины, о таких
вещах в принципе не задумыва-
емся. М ы можем элементарно не
знать, какие смежные детали
нужны для установки тех или
иных комплектующих. У нас
просто нет компетентного в
этой области специалиста. Нет
потому, что сейчас такие вопро-
сы нам не приходится решать.
В результате отсутстви е н е-
обходи м ого д л я п олн оц ен н ого
рем он та ассорти м ен та ещ е
си льн ее о ттал к и вает авто сер в и -
сы от д и стр и б ью то р о в, зам ы кая,
так и м о б р азо м , п о р о ч н ы й круг
- д и стр и б ью то р не зад ум ы вается
об и н тересах сервисов, п о ско л ь-
ку серви сов среди его кли ен тов
нем ного, и он и во сп ри н и м аю тся
как далеко не сам ы е лучш ие
покупатели. С ерви сы ж е не
и дут к д и стр и б ью то р ам , потом у
что их не у стр аи ваю т условия
сотрудн и чества: о тсу тстви е о п е-
рати вн о й д о ставки , неп олн ы й
ассортим ент.
Н ем ного о прогнозах
Тем не м енее м о ж н о п р ед п о -
лож и ть, что в будущ ем р азви ти е
р ы н к а будет идти и м ен н о в
н ап р авл ен и и сб ли ж ен и я д и с-
тр и б ью то р о в и автосерви сов
и од н оврем ен н о - со кр ащ ен и я
числа р о зн и ч н ы х м агази н ов
автозап частей .
Данил Соловьев:
-М ы строили прогноз рынка
до 2020 года. Так вот у нас полу-
чилось, что розничный магазин,
скорее всего, исчезнет в течение
4-5 ближайших лет. Останется
дистрибьютор, останутся оп-
товые поставщики. И останет-
ся автосервис, который сможет
брать детали в оптовой компа-
нии. Она организует доставку,
откроет региональные склады,
и они, по сути дела, заменят
собой розницу. В них будет хра-
ниться полный ассортимент
деталей, но товарный запас бу-
дет маленьким. Уже сейчас есть
практика организации таких
складов некоторыми компани-
ями. И эт а система показала
себя вполне эффективной.
В целом ж е б о л ьш и н ство н а-
ш их эксп ертов д ем о н стр и р о вали
ум ерен н ы й оп ти м и зм , говоря о
свои х о ж и д ан и ях в будущ ем.
А нтон Цыбульский:
-
Объем рынка, скорее всего, с
точки зрения общей своей емко-
сти будет увеличиваться. Будет
возрастать количество про-
даваемых деталей. Во-первых,
потому, что парк продолжает
расти
-
проданные несколько
лет назад автомобили сошли с
гарантии и достигли того воз-
раста, когда ремонт становит-
ся более частым. Ну и опять же
-
постоянно пополняется список
дистрибьюторов - этот процесс
происходил и в 2013 г., и, думаю,
будет продолжаться в 2014-м:
в основном за счет компаний,
поднявшихся «снизу», тех, ко-
торые, достигнув определенного
уровня, сумели получить дис-
трибьюторство. Но при этом
будет уменьшаться стоимость
каждой проданной детали. Из-за
чего рост в денежном выражении
будет гораздо меныиим.
Н о это все, естественно, только
предполож ения. А что будет на
сам ом деле - покаж ет врем я. ■
у у
В з а и м н а я
н е з а и н т е р е с о в а н н о с т ь
д р уг в друге д и с т р и б ь ю т о р о в и а в т о с е р -
в и с о в п р и в о д и т в т о м чи сл е к т о м у , ч т о
д и с т р и б ь ю т о р ы ,
п л а н и р у я
с в о й
а с с о р -
т и м е н т ,
о т т а л к и в а ю т с я
о т н ю д ь
не
о т
н у ж д а в т о с е р в и с о в ,
к о т о р ы х среди
и х к л и е н т о в м е н ь ш и н с т в о .
е и т ы • И ю л ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 19 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 21 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст