у у
С и т у а ц и я н а р ы н к е не п о з в о л я е т
к р у п н о м у
п о с т а в щ и к у
п е р е л о ж и т ь
н а п л е н и се р в и со в х о т я б ы ч а с т ь з а -
т р а т
п о
о р г а н и з а ц и и
о б с л у ж и в а н и я
и д о с т а в к и н а т о м у р о в н е , к о т о р ы й
м о г б ы у с т р о и т ь се р в и сы .
Данил Соловьев, руководи-
тель федеральной сети «Ф ит-
сервис»:
-
Автовладелец, как правило,
выбирает не по цене. Ему важно
купить комплектующие ближе
к дому и как можно быстрее. Но
сейчас большая часть авт овла-
дельцев приобретает запчасти
в автосервисе. У нас, например,
если брать целиком по всей
сети, на сегодня 94% клиентов
покупают детали в сервисе,
и лишь оставшиеся 6% приез-
жают со своими комплектую-
щими. В магазинах остаются
в основном только те, кто поку-
пают для саморемонта. А вот
они-то как раз выбирают очень
тщательно, в том числе и по
цене. В результ ат е получается,
что магазин мало того, что вы -
нужден дават ь оптовые скидки
сервисам, т ак еще и авт овла-
дельцев ему приходится привле-
кать с помощью демпинга.
Э то сп о со бству ет сн и ж ен и ю
цены на зап части . Т ак ж е как
и увели чен и е среди кли ен тов
м ноги х м агази н о в р о зн и ч н о й
торговли д оли кли ен то в - а в то -
сервисов, которы е и зн ачальн о
нацелены на ски дки и не стан ут
п окуп ать (и ли станут, но в очень
огр ан и чен н о м коли честве, то л ь-
ко на срочн ы й рем он т) зап части
по о б ы ч н ы м р о зн и ч н ы м ценам.
Данил Соловьев:
-
У нас наблюдается резкий
отток авт овладельцев на
фоне того, что увеличивает ся
количество покупателей-ав-
тосервисов. Четкая тенденция
в эт у сторону. Если в 2010 г. у
нас в магазинах соотношение
авт овладельцы/сервисы было
80/20, то в этом оно составило
уже 50 на 50. И этот тренд,
подчеркну, проявляется абсо-
лютно во всех магазинах.
М агази н ам п р о сто некуда д е-
ваться, он и вы н уж д ен ы сн и ж ать
ц ен н и к, иногда даж е уходя за
гран ь рен таб ельн ости .
Денис Ермак, генеральный
директор «Фикс-авто»:
-
Все поставщики предостав-
ляют нам очень приличный
дисконт. Бывает даже, что мы
имеем возможность нашему
клиенту предложить цену
ниже, чем он должен был бы за -
платить в магазине.
Э та си ту ац и я сегодня, с одной
сто р о н ы , п о д д ер ж и вает систему,
при которой зак у п к у сервисы
п р о и зв о д ят не у д и стр и б ью то -
ров, а в р о зн и ч н ы х м агази н ах - с
учетом ски дки , п олучен н ой «за
опт» у д и стри б ью тора, а такж е
со б ствен н о й , которую он дает
сервису, ц ен а в таком м агази н е
м ож ет оказаться даж е н и ж е той,
которую д и стри б ью тор см ож ет
дать столь п роб лем н ом у клиенту,
как автосерви с. Н о с другой
сто р о н ы , д ем п и н г п од ры вает
сам у осн ову р о зн и ч н о й торговли
зап частям и . Д олго су щ ествовать
за п орогом р ен таб ельн о сти м а-
гази н ы зап частей , для которы х
торговля д етал ям и - осн овн ой
бизнес, п р о сто не смогут. О н и
вы н уж д ен ы будут ли бо каки м -то
о б р азо м м о д и ф и ц и р о вать свой
б и зн ес (н ап ри м ер, о б ъ ед и н и в
в рам к ах одного п р ед п р и яти я
м агази н зап частей и автосервис,
что, со б ствен н о , сейчас зачастую
и п рои сход и т), л и б о вооб щ е вы -
йти из него.
Ч то ж е касается сам и х а в то -
серви сов, то сам и они н еп о ср ед -
ствен н о о т дем п и н га зап частей
не страдаю т. С корее для них
он даж е в ч ем -то вы годен. О н и
м огут п окуп ать зап ч асти у
п о ставщ и к о в с сущ ествен н ы -
м и скидкам и. В то вр ем я как
сто и м о сть д еталей у н и х сам и х
вп олн е м ож ет держ аться на д о -
вольн о вы соком уровне.
Проблем а ассортим ента
В заим ная н езаи н тер есо в ан -
н о сть друг в друге д и стр и б ью то -
ров и автосерви сов п р и во д и т в
том числе к тому, что д и стр и б ью -
торы , п лан и руя свой ассо р ти -
м ент, о тталк и ваю тся отню дь не
о т н уж д автосерви сов, которы х
среди их кли ен тов м ен ь ш и н -
ство. О н и не ставят своей целью
зак р ы ть все п о зи ц и и . П о став-
л яя целы е товарн ы е группы ,
д и стри б ью торы не п о ставл яю т
см еж ны е детали , которы е т р е -
бую тся при установке деталей
этой группы . И н ы м и словам и,
А в т о к о м п о м е н т ы * И ю л ь ■ 2 0 1 4
предыдущая страница 18 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 20 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст