Экономика
Бизнес. Практика
чувствителен к цене. Поэтому
там существует градация дис-
конта, основанная не только на
объемах поставки, но и на ка-
тегории покупателей. Магазин
всегда будет получать большую
скидку, чем сервис. И это всех
устраивает, поскольку сервис
может не тратиться на склад
-
он знает, что нужную деталь
ему оперативно доставят. У нас
же поведенческая манера серви-
сов такая же, как и у магазинов.
Им так же нужна скидка.
П овсем естное р асп р о стр ан е-
ние скидок и вообщ е ценовой
дем п и н г на ры нке запчастей ста-
новятся значим ой проблем ой для
м ногих участников автобизнеса.
Проблем а дем пинга
Д ем п и н г сегодня стан ови тся
р еал ьн ы м ф ак то р о м со вр ем ен -
ного бизнеса. О дн ако за тр а ги в а -
ет он не всех. В первую очередь
его ощ ущ аю т на себе и м енно
крупны е оп то ви ки . П ри чи н а
дем п и н га - в о стр о й к о н ку -
р ен тн о й борьбе. С ущ ествен н ы е
ски дки сегодня стан о вятся о б я -
зательн ы м атри б утом оптовы х
покупок. И х дей стви е сродн и
н аркоти кам . Если п ервое врем я
п о ставщ и к и п ри бегаю т к ним
д л я того, чтобы п олу чи ть к р атк о -
врем ен н ы й , но я р к и й эф ф ект, то
оч ен ь скоро си ту ац и я м ен яется,
и очередн ая «доза» ски д ок тр еб у -
ется уж е п р о сто для того, чтобы
об есп еч и ть спрос, хоть о тд ал ен -
но н ап ом и н аю щ и й н орм альн ы й .
П ри чем сам ое н еп р и ятн о е в том ,
что р асп р о стр ан ен и е скидок
п одры вает во о б щ е весь ры нок. И
теп ерь уж е даж е те, кто ран ьш е
не п ри бегал к дем пингу, вы -
н уж ден ы к о р р ек ти р о вать свои
цены . И з-за это го п р и б ы л ьн о сть
д и стр и б ью то р о в сн и ж ается.
А нтон Цыбульский:
-
Существенный фактор сни-
жения стоимости транзакций
- демпинг. Все привыкли расти,
и поэтому сейчас, когда быстро
прирастать не получается,
всех «ломает». Складывается
своеобразная истеричная ситу-
ация. Когда ожидания людей не
оправдываются, они начинают
искать тому причины. И, вполне
естественно, приходят к мысли,
что, может быть, все дело в
цене? Из-за нее покупатели не
приобретают товар? В резуль-
тате предприниматели начи-
нают снижать цены, жертвуя
собственной прибылью. Действи-
тельно, на какой-то момент они
перетягивают себе часть клиен-
тов. Но проблема-то в том, что
рынок при этом не расширяется.
Поэтому такие их действия
в конечном итоге приводят к
снижению обшего оборота всей
отрасли. Сегодня демпинг
-
очень
острая проблема.
К ром е круп н ы х оп тови ков,
дем п и н г затр аги вает такж е
м ногие (но не все) п р ед п р и яти я
р о зн и ч н о й торговли . П ри чем в
их случае н ачи н аю т дей ствовать
и р яд других ф ак то р о в. Н еко-
торы е п р ед п р и яти я р о зн и ч н о й
торговли кон стати рую т отток
о т н и х ч астн ы х кли ен тов-ав-
товладельц ев, п р и езж авш и х за
зап частям и по п оручен и ю сер-
виса, не им ею щ его со б ствен н о го
склада зап частей . Т акие кли ен ты ,
как п рави ло, не то р го вали сь и
готовы бы ли п окуп ать по более
вы сокой цене - ли ш ь бы п о б ы -
стрее п одвезти д еталь к ви сящ е-
м у на п од ъем н и ке автом обилю .
О дн ако п остеп ен н о сервисов,
о тп р авляю щ и х своих кли ен тов
за зап ч астям и , стан о ви тся все
м еньш е. Б ольш и н ство р ем о н т-
ны х п р ед п р и яти й в той и ли иной
ф орм е н ал аж и ваю т со б ствен н ы е
кан алы сн абж ен и я зап частям и .
Л ибо держ ат больш и е склады ,
п лан ово п оп олн яем ы е каж ды й
р аз п ри сн и ж ен и и о статков то в а -
р о в до к ако й -то реп ерн ой точки.
Л ибо орган и зую т срочную п о -
ставк у или зак у п к у зап частей .
И х кли ен ты автом ати чески п ер е-
стал и бы ть кл и ен там и м агази н ов
автозап частей . В так и х м ага зи -
нах о стал и сь только ум ельцы ,
сам о сто ятел ьн о рем он ти рую щ и е
свои м аш и н ы . А во т они уж е не
то р о п ятся с п оку п кам и и п о д -
би раю т д етали подеш евле - в
кон ц е кон ц ов, и м ен н о экон ом и я
толкает б о л ьш и н ство из них
ч и н и ть м аш и н ы со б ствен н ы м и
рукам и п ри том , что гораздо
б ы стрее и п рощ е о тп р ав и ть ее в
автосервис.
А в т о н о м п о н е н т ы • И ю л ь • 2 0 1 4
*
предыдущая страница 17 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 19 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст