Экономик а.
изнес. Практика
зи н ы розн и чн ом торговли , не
явл яю щ и еся ди лерам и . Такие
м агази н ы о б ы ч н о сотрудн и чаю т
с ш и р о ки м сп ектром п о с та в -
щ иков, п ри чем не обязательн о
только с оп то вы м и ко м п ан и ям и ,
но и с д р уги м и м агази н ам и .
П окупаю т д етали у них частны е
автовладельц ы , п р о и зво дящ и е
р ем он т свои м и силам и или
п ред п очи таю щ и е п р и езж ать в
сервисы со свои м и зап ч астям и ,
автосерви сы и ли ж е другие м а-
гази н ы автозап частей . В р азн ы х
к о м п ан и ях наблю дается п р е о б -
ладан и е то й и ли и н о й категори и
покупателей. З ави си т оно о т о с о -
б ен н остей сам ого п ред п ри яти я:
его цен овой п оли ти ки , р асп о ло -
ж ен и я, м ар к ети н го вы х уси ли й
руководства, п о зи ц и о н и р о в ан и я
на ры н ке и пр.
Н у и наконец, автосерви сы .
О н и закуп аю т д етали у сам ы х
р азн ы х п оставщ и ков. П ричем
доля деталей , п р и о б р етаем ы х
им и у д и стр и б ью то р о в, как
п рави ло, о казы вается весьм а
незн ачи тельн ой . Ч ащ е всего они
берут ком п лектую щ и е в р о з-
н и ч н ы х м агазинах. П родаю т ж е
они зап ч асти в первую очередь
кон ечн ом у п отреби телю при
рем онте. Н езн ачи тельн ая часть
деталей и м атери алов р еал и зу -
ется тем ж е автовладельц ам «на-
вы нос». А иногда покупателем
ком п лектую щ и х у своего коллеги
стан о ви тся другой сервис.
П одобная м н о го сту п ен чатая
стр у к ту р а авто р ы н ка в наш ей
стр ан е явл яется его характерн ой
чертой и связан а с о со б ен н о стя -
м и отеч ествен н ого автобизнеса.
Логистина запчастей
В о-первы х, и грает роль
логи сти ка зап частей , ко то р ая у
б о л ьш и н ства круп н ы х о п то в и -
ков не п од строен а под и н тересы
серви сн ы х п р ед п р и яти й .
Ч ащ е всего д и стри б ью торы
предлагаю т свои м кли ен там д о -
ставк у зап частей соб ствен н ы м
тр ан сп о р то м , и спользуя для эти х
целей как автоп арк, п р и н ад -
л еж ащ и й сам ом у оптовику, так
и ресурсы п ар тн ер ски х т р а н с -
п ортн ы х ком п ан и й . О дн ако в
б о л ьш и н стве случаев р ечь идет
о д оставке на следую щ ий день.
Д о ставку ж е д ей стви тельн о
операти вн ую , со скоростью
вы п о л н ен и я зак аза в несколько
часов (а и м ен н о так ая доставка
и н тересн а автосерви сам ), п р ед -
лагаю т нем ногие, да и то о б ы ч н о
л и ш ь в очен ь огран и чен н ом
м асш табе (н ап ри м ер, только
к о м п ан и ям , расп олож ен н ы м
недалеко о т склада д и стр и б ью то -
ра). И связан о это не с тех н и ч е-
ской н ево зм о ж н о стью о су щ ест-
вл ен и я такой д оставки - даж е
в услови ях слож н ого тр аф и к а в
круп н ы х росси й ск и х городах эта
п роб лем а реш аем а, и том у есть
р еальн ы е прим еры ; п роблем а в
том , что ее реш ен и е п о тр еб о вал о
бы от д и стр и б ью то р о в д о п о л н и -
тельн ы х и н вести ц и й , которы е
п о ставщ и к ам не всегда вы годны .
О н и дей стви тельн о п ри вели
бы к тому, ч то кли ен тская база
о п товой ко м п ан и и р асш и ри лась
бы за счет прихода автосервисов.
Н о беда в том , что м ногие д и с-
три б ью то р ы счи таю т сервисы
сл о ж н ы м и к л и ен там и - авто -
техц ен трам всегда все требуется
срочн о, вн еп лан ово, н еб о ль-
ш и м и коли чествам и , но зато в
ш и роком ассорти м ен те. С еб е-
сто и м о сть о б сл у ж и ван и я таки х
покупателей для оп то ви ка о б ъ е к -
ти в н о вы ш е, чем себестои м ость
о б сл у ж и ван и я тех ж е р о зн и ч н ы х
м агази н ов, закуп аю щ и х товары
п лан ово и б ольш и м и п арти ям и .
П ри этом си ту ац и я на р ы н к е не
п о зво л яет круп н ом у п о ставщ и к у
п ерелож и ть на п лечи сервисов
хотя бы часть затр ат по о р ган и -
зац и и о б сл у ж и ван и я и д оставки
на том уровн е, которы й м ог бы
у стр о и ть сервисы . В этом случае
д и стр и б ью то р ам п ри ш лось бы
п р о д авать товары сервисам по
более вы соки м , неж ели р о зн и ч -
н ы м м агази н ам , ценам . Н о такое
п редлож ен и е о казал о сь бы вне
ры нка.
А нтон Цы бульский, директор
по продажам «Москворечье
трейдинг»:
-
Сервис объективно требу-
ет от дистрибьютора более
высокого уровня обслуживания,
чем магазины. Но в нормальной
ситуации, которая, например,
существует в Европе, он и менее
А в т о н о м п о н е н т ы * И ю л ь • 2 0 1 4
15
предыдущая страница 16 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 18 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст