<fTK
Я ш ІІ
и
HELIX
MûtOpMIMMOUKI
(ЛЯ ВАС,
'ІЗ Н Е С А !
Экономика.
С ергей Щ ер б и н
х
у
і ї
К
р
в
о
д
и
т е
л
^
«
т о і ї и з н е с с
їм Ж
м агази н ах запчастей покупатели
злятся в очередях, ож идая, пока
кладовщ ики подолгу вы полняю т
их заказы . О том , как избеж ать
таки х н еп риятностей, говорили
участн и ки Клуба руководителей
автобизнеса «А втобосс» на за -
седании, как раз и посвящ енном
проблем ам повы ш ения эф ф ек -
ти вн ости работы склада.
Если об об щ и ть всю и н ф о р -
м ацию , озвученную в тот день
на заседании Клуба, то м ож но
вы делить три основны х н ап р ав-
ления, по которы м , по м нению
его участников, н уж н о двигаться
ком п ан и ям , нацеленны м на п о -
вы ш ение эф ф екти вн о сти своих
складов.
11ервое - стои т задум аться об
орган и зац и и труда кладовщ иков.
Сергей Щербин, аналитик биз-
нес-процессов группы компаний
Wagner:
-
Проблема в том, что мало
кто из руководителей компа-
ний пытается сделать инте-
ресной работ у самого кладов-
щика, хот я во многих случаях
именно его эффект ивность
влияет на эффективность
всего предприятия.
Как и во м ногих и н ы х случаях,
реш и ть проблем у п озволяет вн е-
дрение соврем енны х технологий,
которы е уж е зареком ендовали
себя в других подразделени-
ях. Так, наприм ер, в сервисах
ш и роко при м ен яется технология
отслеж и ван и я статуса рем онта,
которая п озволяет в реж им е
реального врем ени ко н тр о ли р о -
вать рем он т каж дого автом обиля,
ан али зи ровать его п р о и зв о -
дительность и, соответствен н о,
корректи ровать процесс в случае
обн аруж ен и я проблем . Такая ж е
технология м ож ет бы ть п ри м ен е-
на и на складе.
Сергей Щербин:
-
В своей компании мы стали
учит ы ват ь статусы заявок
статусов может быт ь несколь-
ко - ожидание сборки, сборка,
выдано, получено и пр. Присту-
пая к каждой из эт их операций,
кладовщик делает отметку
в системе. Благодаря чему
видно, кто и когда приступил
к определенному эт апу подбора
и какой заказ находится на ка-
ком эт апе обработки. Для того
чтобы этот процесс был на-
глядным, имеет смысл статусы
материальных требований
транслировать на мониторы
в ремонтной зоне сервиса, а
также на самом складе.
Д ля того чтобы эта система
заработала, надо продум ать
м еханизм удобной ф и ксац и и
каж дого этапа. Таких м еханизм ов
м ож ет бы ть несколько, все они
с успехом ап р о б и р о ван ы в тех
ж е автосервисах. И спользую тся
разли чн ы е м етоды электронной
автори зац и и . К ладовщ ик м ож ет
делать отм етки на специальны х
терм иналах, причем удобнее
всего - с пом ощ ью введения спе-
ц и ального ш трихкода для к аж -
дого сотрудника. Тогда процесс
автори зац и и будет вы глядеть гак:
при начале оп ерац и и кладовщ ик
п росто подносит к счи ты ваю -
щ ем у устройству бланк заказа с
нанесенны м на него ш три хко-
дом, а затем - карточку со своим
ли чн ы м ш трихкодом . То ж е самое
он проделает в начале следую щ ей
операции. В этом случае весь п р о -
цесс автори зац и и будет зан и м ать
буквально несколько секунд.
М енее удобны й, но тож е п ри ем -
лем ы й вариант, когда кладовщ ик
будет делать отм етки на ком пью -
тере, используя для этого свой
собствен н ы й и н дивидуальны й
ном ер или пароль.
Введение такой системы
п озволи т уп орядочи ть работу
кладовщ иков и создать базу для
ан ализа их работы . О на м ож ет
стать первы м этапом работы но
повы ш ению п рои зводи тельн о-
сти раб отн и ков склада. О днако
эф ф ек т от нее будет только в том
случае, если параллельно будет
вестись работа по усоверш ен-
ствован и ю систем ы хранения
товаров на складе.
Во-первы х, обязательно долж на
бы ть р азработан а действенная
кон ц еп ц и я адресного хранения,
которую ж елательно и н тегри -
ровать с электрон н ой системой
уп равлен и я складом .
Дмитрий Зюзгин, директор по
логистике компании «ПартКом»:
-
На многих предприятиях
приемка и от грузка т овара
осуществляются на бумажных
носителях по «галочкам». М ы
тоже когда-то проходили этот
этап. При такой организации
процесса поиск нужного т овара
из списка занимает много
времени, постоянно возникают
какие-то ошибки: то кладов-
щик где-то что-то перепу-
тает и сделает отметку не
в тех строках, то у кого-то
окажется плохой почерк и все
потом пытаются разобрат ь,
что он написал. Естественно,
производительность такого
подбора оказывает ся крайне
низкой. По нашим подсчетам,
в среднем один кладовщик при
подобной системе успевал в час
подобрать лишь порядка 50
деталей.
Все кардинально м еняется
после внедрен и я автом атической
систем ы учета на основе адресной
систем ы хранения. В этом случае
ком пью тер будет сам при получе-
нии заказа указы вать кладовщ ику
м есто хран ен и я товара. И том у
останется только подойти и взять
отобран н ы й товар. О днако р а-
ботать такая систем а будет лиш ь
тогда, когда хранение товара
действительно будет адресны м .
Дмитрий Зюзгин:
-
На складе обязат ельно
должна быт ь реализована
система раздельного хранения
т овара. И хот я при первом
приближении кажется, что
она есть везде, на практ ике же
оказы вает ся, что эт о далеко
не так. Та же мелочовка зача-
стую хранит ся в одной ячейке,
и кладовщ ику приходится
ры т ься в ней для того, чтобы
дост ат ь нужную дет аль.
Да и не только м елочовка.
Ч асто б ы вает так, что ком п лекту-
ю щ ие одного и того ж е наим е-
н ован и я, но разн ы х артикулов
(наприм ер, предназначенны е
на разны е модели автом обилей)
такж е хран ятся в одной и той ж е
ячейке. Э то неудобно. П р ав и л ь-
нее все товары разделять по
артикулам таки м образом , чтобы
каж дой ячей ке соответствовал
какой-то один артикул.
Дмитрий Зюзгин:
-
При хранении той же мело-
човки удобно испотгьзовать
лотки с разделителями. Для
более крупных деталей подой-
дут специальные короба. Для
крупных товаров под каждый
артикул стоит выделять
отдельные полки и!или от -
дельные участ ки на полках.
Для хранения мелкого высоко-
оборотистого т овара можно
выделить специальные клети,
в кот орых его легко можно
будет отделить от остального
ассортимента и из кот орых его
будет удобно отгружать.
П ри этом для повы ш ения э ф -
ф екти вн ости склада ц елесообраз-
но не п р и вязы вать каж дую яч ей -
ку к одном у кон кретн ом у товару,
а зап олн ять их в соответстви и
с тем , какие товары в дан н ы й к о н -
кретн ы й м ом ент присутствую т
на складе. То есть им еет смы сл
ввести на складе динам ическое
назначение ячеек товару.
Т акая систем а возм ож н а в
том случае, если програм м а,
автом атизирую щ ая склад, будет
вклю чать в себя ф ункцию за п р о -
грам м и рован н ого динам ического
перераспределения ячеек на о сн о -
ван и и определенны х парам етров
каж дого товара. Эти парам етры
долж н ы задаваться при р аз-
А в то ко м п о нен ты • Ию ль • 2014
1 1
предыдущая страница 12 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 14 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст