Бизнес. Практика
^
а
го д н я п о я в и л а сь возм ож ност ь
р а б о т а т ь «с колес», ею нуж но
п о ль зо ва т ь ся .
«Фикс-авто» сотрудничает
с целым рядом поставщ иков,
каж ды й из которы х предлагает
какие-то свои условия оператив-
ной доставки.
Денис Ермак:
-
С о вр ем ен н ы е с кла д ы по-
зв о л я ю т д е ла т ь в д ен ь от 3 до
6 дост авок. М ы сот р уд н и ча ем
ср а зу с ш ест ью о сн о вн ы м и п о -
с т а вщ и к а м и , и з к о т о р ы х два
скла д а го т о вы п р и ве зт и т о ва р
до 12 часов в э т о т же день, если
за к а з будет передан им с у т р а ,
д ва скла д а об ещ а ю т дост а-
в и т ь до 4 часов в э т о т день, и
два - о с ущ ест вля ю т д о ст а вку
н а след ую щ ий день. Т еррит ори-
а л ь н о все о н и н а хо д я т ся л и б о на
о кр а и н е М о сквы , ли б о в ближ нем
П одм осковье.
В тех случаях, когда по какой-
то причине сроки доставки
ком панию не устраивают, «Ф икс-
авто» осуществляет за куп ку и
подвоз ком плектую щ их своими
силами. Для этих целей исполь-
зуются независимые курьеры.
Есть несколько независимых к у -
рьеров, которые не входят в штат
ком пании. И х услуги стоят по-
рядка 500-700 рублей за одну по-
ездку по М оскве. О ни в течение
нескольких часов доставляют
необходимые комплектую щ ие.
Подбор и заказ товаров во всех
случаях осуществляются удален-
но через Интернет. Денис Ермак
говорит о том, что он всегда
видит на сайтах, где что есть и по
ка ки м ценам. У него везде опто-
вые скидки. О н может сравнить
цены поставщ иков и выбрать
самый интересный вариант.
Подбор остается одной из
самых непростых задач, ош ибки
в решении которой (чаще всего
на «кроссах») обычно приводят к
каким -то финансовым потерям.
Поэтому с поставщ иками всегда
оговариваются какие-либо льгот-
ные условия возврата товаров.
Условия возврата могут быть
самые разные. Кто-то соглаша-
ется принимать возвраты без
штрафов. Часть складов берут
проценты за возврат (иногда даже
десятки процентов). Некоторые
за максимальную скидку при по-
купке вообще отказывают в праве
вернуть товар обратно. У таких,
естественно, стараются заказы-
вать только те детали, в которых
уверены на все сто процентов.
Впрочем, сегодня ситуация с
возвратами, по словам нашего
эксперта, стала лучше: раньше
возвратов было больше. Сейчас
же доля ош ибочны х заказов не
превышает 2-5% . Возможно, это
связано с повышением качества
програм м ного обеспечения, ис-
пользуемого для подбора.
П ри этом Денис Ермак ка к о
серьезной проблеме говорит о
том, что склады, ка к правило, не
работают в праздники. Особенно
с Новым годом возникает много
проблем - склады не работают
10 дней. И потом, когда они от-
крываются, их буквально завали-
вают заказами, накопленными за
время выходных. П оэтому еще
неделю-две они работают с не-
вероятными задержками.
Возможность работать «с ко-
лес», которая сегодня появилась
у некоторых сервисов, можно
воспринимать как безусловно по-
зитивное явление. С точки зрения
организации бизнеса такая систе-
эффективна. Она предусматрива-
ет максимальное распределение
ф ункций. Каждый участник
процесса получает возможность
заниматься только своим бизне-
сом, не отвлекаясь на решение
непрофильных для него вопросов.
Да и с финансовой точки зрения
освобождение от складов делает
сервисы более эффективными. Не
случайно в западных странах по
такой схеме работает подавляю-
щее большинство автосервисов.
Однако тому, чтобы эта схема
в полной мере завоевала наш
рынок, пока еще мешают многие
факторы, о которых мы уже писа-
ли в наш их предыдущих статьях.
Тем не менее действительно скла-
дывается впечатление, что ры нок
движется именно в этом направ-
лении. Глядишь, и впрямь через
некоторое время подобная схема
снабжения автосервисов станет
преобладающей в отечественном
бизнесе. ■
А в т о н о м п о н е н т ы * И ю н ь *
2014
предыдущая страница 8 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 10 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст