Э ко н о м и ка .
Бизнес.
П р а кти ка
склад ов, в к о т о р ы х б удет х р а -
н и т ь с я п о л н ы й ассорт им ент
д ет а лей , но т о ва р н ы й за п а с
будет м а лен ь к и м . Е ст ь уж е
п р а к т и к а о р га н и за ц и и т а к и х
скла д о в н ек о т о р ы м и к о м п а н и -
я м и . И э т а сист ем а п о к а за ла
себя вп о лн е эф ф ект и вн о й .
------------ ------------------
-— —------------
А в т о к о м п о н е н т ы • И ю н ь • 201 4
Действительно, необходимость
оперативной доставки запча-
стей определяет те критерии, по
которым сервисы выбирают по-
ставщиков. У компаний, которые
такую доставку обеспечить не мо-
гут, автомастерские могут брать
лишь небольшую часть деталей.
Как известно, для автосервиса
закупки запчастей делятся на
три части. Первое - это закупки,
направленные на поддержание
постоянного складского запаса.
На них приходится, ка к правило,
порядка 40% от всего объема.
О ни включают в себя товар, кото-
рый клиент не будет ждать более
2 часов. Покупать на заказ сервис
может, только если ремонт невоз-
м ожно сделать быстро и у него
есть время дождаться прихода
деталей. Менять масло по такой
схеме - не получится. Поэтому
на складе обязательно должны
храниться фильтры, лампочки,
свечи, ремни, колодки, детали
подвески, резинотехнические
изделия. Это все FIT Service берет
только у оптовиков. Заранее. С
существенной скидкой.
С кидка за «неоперативность»
действительно может быть
весьма серьезной. Денис Ермак,
в частности, приводит такой
пример: бывает, что одну и ту
же деталь у одного и того же
поставщ ика «Фикс-авто» может
взять с доставкой на сегодня за
8500 рублей, завтра - за 6500, а
послезавтра - и вовсе за 5500.
Поэтому многие сервисы
стараются избегать срочных
закупок.
Вторая категория товаров - это
те, которые закупаются под ко н-
кретные машины. Для этого в FIT
Service на всех сервисах работает
особая система записи. Клиент
сначала приезжает на диагностику
и на следующий день записывает-
ся на ремонт. После чего закупщ и-
ки вечером анализируют заказы,
оггределяют, какие запчасти нуж -
-
у у
П о д б о р о с т а е т с я о д н о й и з с а м ы х н е -
п р о с т ы х з а д а ч ,
о ш и б к и
в р е ш е н и и
к о -
т о р о й ( ч а щ е в с е г о н а « к р о с с а х » ) о б ы ч н о
п р и в о д я т
к
к а к и м - т о
ф и н а н с о в ы м
п о -
т е р я м .
ны на завра. И производят заказ.
50% запчастей приобретается гго
этой схеме. Приобретается тоже
у оптовиков. И лишь оставшиеся
10% закупаются в срочном поряд-
ке - когда надо быстро подкупить
деталь для машины, висящей на
подъемнике.
Впрочем, есть и совсем другой
подход. Сегодня он еще не очень
распространен. Н о м ож но пред-
положить, что со временем такая
схема снабжения автомастерских
будет все больше и больше наби-
рать вес. Речь идет о снабжении
автосервиса «с колес», позволя-
ющем мастерской практически
совсем обходиться без склада.
Денис Ермак:
-
В на ш ем сервисе склад а по
б о льш о м у счет у нет . У себя м ы
х р а н и м л и ш ь сам ы й м и н и м а л ь -
н ы й за п а с р а с хо д н и к о в и м а т е -
р и а л о в - т о р м о зн ую ж идкост ь,
м асла, ла м п о ч к и , ф и ль т р ы . Все
же о ст а ль н о е н а м в к р а т ч а й ш ее
вр ем я д о с т а вля ю т п о с т а вщ и -
ки. Н а м о й взгляд , э т о о чень
уд о б н а я схем а. И вы го д н а я. Я не
зам ораж иваю д ен ьги н а складе,
а за к у п а ю т о ль к о т о, чт о м н е
необходим о уж е сейчас. К о ли се-
предыдущая страница 7 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 9 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст