С
е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О
б о р у д о в а н и е
Э
В
Т
б
2 3 3
Денис Ермак ( нрайний слева) с сотрудниками номпании « Фине Авто»
у у
...к о н с е р в а т и з м к о н с т р у к т о р о в п о
о т н о ш е н и ю к т е р м о с т а т у не о з н а ч а е т
п о л н о го
о т с у т с т в и я
п о п ы т о к у с о в е р -
ш е н с т в о в а т ь э т о т эл е м е н т .
рабочем режиме, либо в обход него
- при необходимости быстрого
прогрева агрегата.
Денис Ермак, генеральный дирек-
тор «Фикс Авто»:
- Обычно термостат размеща-
ется на выходе из двигателя. Он
направляет антифриз на малый
круг в обход радиатора или через
него. За счет чего и поддержива-
ется нужный температурный
режим двигателя.
На большинстве автомобилей
термостат один. Хотя есть модели,
на которых предусмотрены сразу
два термостата.
Денис Ермак:
- Есть машины с двумя термо-
статами. Разница в том, что в
этом случае жидкость отдельно
выводится с первого и четвер-
того цилиндра и отдельно - со
второго и третьего. За счет
этого производители пытаются
решить проблему перегрева чет-
вертого цилиндра. Она заключа-
ется в том, что, когда жидкость
идет от первого цилиндра к
четвертому, при стандартной
системе с одним термостатом
четвертый в определенных усло-
виях не успевает охлаждаться и
перегревается. При двух же тер-
мостатах такого не происходит.
Этот принцип использован на
большинстве Nissan.
Впрочем, консерватизм
конструкторов по отношению к
термостату не означает полного
отсутствия попыток усовершен-
ствовать этот элемент. Изыскания
идут в двух основных направ-
лениях. Во-первых, инженеры
экспериментируют с материалами.
Так, на протяжении последних
нескольких лет на вторичном
рынке продаются термостаты
не в латунном, как это бывает
обычно, а в пластиковом корпусе.
Выполненные из современного
жаропрочного и износопрочного
полимера, такие корпуса, по от-
зывам авторемонтников, ничем не
хуже металлических. Однако все
равно они пользуются меньшим
спросом, чем металлические, даже
несмотря на чуть более низкую
цену. Пользователи больше до-
веряют металлу.
Второе направление - на со-
временных машинах все чаще
устанавливаются электронные
термостаты.
Денис Ермак:
- Сейчас на некоторых маши-
нах встречаются электронные
термостаты. Принцип их
действия позволяет электронике
в соответствии с определен-
ными алгоритмами сильнее или
слабее охлаждать антифриз в
зависимости от условий работы
двигателя.
Но пока еще таких автомобилей
не очень много. И подавляющее
большинство машин выходит
с конвейеров со стандартными
термостатами. При необходимости
их замены (а термостаты, исходя
из предписаний производителей,
ремонту не подлежат и в случае
чего подлежат замене) сервис
практически всегда может выбрать
не только оригинальную, но и не-
оригинальную деталь.
Сергей Тимофеев:
- Термостаты на все автомо-
били на рынке есть. И ориги-
нальные, и неоригинальные. Да
и вообще, вопрос оригинал-не-
оригинал
-
он такой, философ-
ский. Неоригинал может быть
разным. Неоригинальные детали
бывают и совсем никудышные, и
вполне достойные. Все зависит
от производителей. Ну и наша
задача - поставить клиента в
известность и предложить ему
выбор. А дальше он сам будет
решать. Причем далеко не всегда
критерием тут станет то,
что лучше для машины. Часто
люди ориентируются исходя из
возможностей кошелька. По-
скольку цены между различными
категориями запчастей могут
различаться, и причем весьма
существенно.
Чтобы не рисковать с неори-
гиналом, многие рекомендуют
изначально ориентироваться на
оригинальные детали.
Денис Ермак:
- Неоригинал можно ставить, но
лучше, конечно, оригинал. Слиш-
ком много среди неоригинальных
деталей некачественных. М ы с
этим много раз сталкивались.
Критерием выбора качествен-
ного неоригинала, как эго часто
бывает, становится производитель.
В этом плане в случае с термоста-
тами ситуация такая. Есть целый
ряд ведущих производителей этих
деталей. Им принадлежат такие
бренды, как Wähler, Tama, Gates,
Metal Incar, Vernet. I фактически
все они - поставщики конвейеров
тех или иных автопроизводителей.
Соответственно, и на вторичный
рынок они поставляют каче-
ственные запчасти, идентичные
оригинальным, но заметно более
дешевые. Все они могут быть
отнесены к категории премиаль-
ных или около того брендов. На
противоположном полюсе на-
ходятся китайские производители.
Качество их изделий - разное. Есть
приличные, есть такие, которые
с самого начала не могут рабо-
тать в правильном режиме. Если
не знать, что брать и где брать,
шансов купить некондицию много.
А в т о и о м п о н е н т ы * И ю н ь * 2 0 1 4
6
7
предыдущая страница 68 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 70 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст