М ы п р о д о л ж а е м с е р и ю с т а т е й ,
р а с с к а з ы в а ю щ и х о н ы н е ш н е м с о с т о я н и и
р ы н к а з а п ч а с т е й . С е г о д н я с в о е в и д е н и е
с и т у а ц и и п р е д с т а в я т р у к о в о д и т е л и
а в т о с е р в и с о в .
Д анил С о л о в ь е в
Д е н и с Ю тап ов
А
втосервис на ры нке
запчастей играет двой-
ственную роль. С одной
стороны, он является потреби-
телем ком плектую щ их. С другой
же, вроде ка к и их продавцом:
что ни говори, а запчасти он
в той или иной форме своим
клиентам реализует. Н о вне за-
висимости от того, ка к расце-
нить его роль, совершенно точно
м ожно сказать, что сервис очень
активно вовлечен в процессы,
связанные с запчастями. И видит
их, что называется, изнутри.
Д анил Соловьев, руко во -
дитель федеральной сети F IT
Service:
-
Х о т я м ы за п ч а ст я м и о т -
дельно от услуг не т оргуем ,
они
-
м а т е р и а л д л я о к а за н и я
услуги (у нас продаж за п ч а ст ей
на ст о р о н у всего 5-7% , и э т о п р и
т ом , ч т о в э т и ц и ф р ы м ы в к л ю -
чаем т акж е «о м ы в а й к у », м асло
на д о ли в и пр.), т ем не м енее
с во и х к л и е н т о в о б есп ечи ва т ь
к о м п л е к т ую щ и м и м ы долж ны .
А вт о сер ви сы , н е им ею щ и е сво и х
за п ч а ст ей , неуд обн ы д л я к л и е н -
т а. Д а и д л я вл а д ел ь ц а т а к о й
бизнес не о чен ь инт ересен.
Что есть, то есть: прибыль от
продажи запчастей хоть и меньше
прибыли от продажи услуг (в от-
ношении к обороту), но составляет
приличную долю в доходах авто-
сервисов. Данил Соловьев говорит,
например, что запчасти дают его
сервису 60% выручки. Однако
прибыль от них лишь около 25%.
На услугах рентабельность выше.
Денис Ермак, генеральный дирек-
тор «Фикс-авто», называет даже
меньшую цифру: у него маржа по
запчастям в среднем составляет
порядка 20%.
П ри этом видение ситуации
глазами автосервисов значи-
тельно отличается от видения
ситуации через призм у рознич-
ной торговли теми же ком плек-
тую щ им и. По крайней мере, оп и -
сывая тенденции современного
ры нка, Данил Соловьев противо-
речит некоторым утверждениям
ряда наш их экспертов, которые
давали комментарии к предыду-
щей статье. Так, по его мнению,
число покупателей запчастей
- автовладельцев в рознич-
ны х магазинах уменьшается.
В то время ка к увеличивается
количество клиентов-сервисов.
Вес этому свидетельству придает
тот факт, что F IT Service имеет
возм ожность рассмотреть во-
прос с разных сторон. Ведь сеть
автосервисов F IT Service входит
в холдинг «Росско», котором у
принадлежат оптовая компания
и сеть розничны х магазинов по
продаже запчастей: в холдин-
ге 15 сервисов и 35 розничны х
магазинов по всей стране (от
Дальнего Востока до Волгограда
и Краснодара). А с недавних пор
стартовала продажа франшизы.
Так вот, по заверению Данила
Соловьева, во всех магазинах
сети проявляется отчетливая
тенденция увеличения доли
автосервисов среди покупателей
запчастей.
Д анил Соловьев:
-
У нас н а б лю д а ет ся р е зк и й
о т т о к а вт о в л а д е л ь ц ев на
ф оне т ого, ч т о у в е л и ч и в а е т с я
ко ли ч ест во п о к у п а т е ле й -а вт о -
сервисов. Ч ет кая т е н д е н ц и я в
э т у ст орону. Е сли в 2010 году у
нас в м а га зи н а х соот нош ен ие
а вт о вла д е ль ц ы /с ер ви сы б ы ло
80/20, т о в эт о м оно со ст а ви ло
уж е 5 0 н а 50. И э т о т т ренд, под-
черкну, п р о я в л я е т с я а бсолю т но
во всех м а га зи н а х. Б олее т ого,
к л и ен т ы , ко т о р ы е приезж аю т
п о к у п а т ь ф р а нш и зу, в б о л ь ш и н -
с т ве своем к а к р а з и я в л я ю т с я
р о зн и ч н ы м и м а га зи н а м и , к о т о -
р ы е п о н и м а ю т , чт о и х бизнес
п о т и х о н ь к у сво р а чи ва ет ся, а
сервисы - р а с т ут , и о н и п ы т а -
ю т ся в л и т ь с я в т ечение.
Бизнес. Практика
вено
эволю ции
предыдущая страница 5 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 7 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст