человек, именно разбираю-
щийся в электронике и радио-
технике.
На практике эту работу часто
поручаю т людям с высш им об-
разованием. Ремонт приборны х
панелей производит инженер
высокой квалиф икации, обы ч-
но это мастер с высш им радио-
техническим образованием.
Так что, если такого специ-
алиста, которого найти крайне
непросто, у сервиса нет, одно-
значно мастерской следует
придерживаться рекомендаций
производителя и предлагать
ности и лишь потом приступать к
ремонту самой приборной панели.
В общ их словах технология
ремонта панели при различ-
ны х поломках будет выглядеть
приблизительно следующим
образом.
Александр Быков:
-
В случае поломки цифрового
дисплея можно заменить сам
дисплей, но тогда его придется
перепаять. Без специального
оборудования такая пайка не
очень надежна. Но в принципе
многие именно так и поступа-
ют. Приобретают дисплей и
впаивают его в панель. Если же
неисправен указатель, в этом
случае мы обычно меняем цели-
ком всю панель. Тут причиной
поломки может быть одна
какая-нибудь неработающая
микросхема, выявить кото-
рую диагносту очень трудно.
При поломке стабилизатора
напряжения в принципе можно
поменять отдельно
ш о у іь к о
его,
это возможно. Но производите-
ли рекомендуют только замену
целиком. И мы также предпочи-
таем идти этим путем.
Что касается каких-то перио-
дических операций с приборной
панелью, то они, как правило, не
требуются.
Для сервиса идти по пути за-
мены, а не ремонта приборной
панели выгодно еще и тем, что в
этом случае он сможет избежать
у у
Г л а в н а я п р о б л е м а в т о м , ч т о б ы н а й -
т и
п о - н а с т о я щ е м у в ы с о к о к в а л и ф и ц и р о -
в а н н о г о
м а с т е р а ,
с п о с о б н о г о
р а б о т а т ь
с о с л о ж н о й э л е к т р о н и к о й .
двух дополнительных проблем,
которые обязательно возникнут
в случае ремонта. Во-первых, по-
требуется определенное специ-
альное оборудование, которого
в обычной мастерской может не
быть, и, скорее всего, его при-
дется подкупать отдельно.
Александр Быков:
-
Для ремонта требуются
средства компьютерной диа-
гностики. Также понадобится
специальная паяльная станция.
Она включает в себя професси-
ональный фен, качественный
паяльник и пр.
Но это еще было бы полбеды.
Главная проблема в том, чтобы
найти по-настоящему высоко-
квалиф ицированного мастера,
способного работать со сложной
электроникой.
Александр Быков:
-
Обязательно нужен высоко-
квалифицированный специ-
алист, обладающий радио-
техническим образованием.
Недостаточно быть просто
механиком
для
такой рабо-
ты. И даже автоэлектрику
она может оказаться не
по плечу. Это должен быть
своим клиентам менять пр и -
борную панель в сборе.
Аркадий Чорич:
- Ремонт приборной пане-
ли подразумевает, что эту
работу должны делать не
автомеханики и даже не авто-
электрики, а именно электрон-
щики. Знающие досконально
все об электронной технике.
Их мастерская должна быть
оснащена полным спектром
оборудования именно электрон-
ной направленности. В ней
должно быть соответству-
ющим образом оборудовано
рабочее место электронщика
-
с хорошим светом, вытяж-
кой и пр. Ну и, наконец, такая
мастерская должна быть обе-
спечена деталями. Детали для
такого ремонта отличаются
от обычных автокомпонентов.
Тут речь идет в том числе о
радиодеталях, без которых
ремонт приборной панели не-
возможен.
Те компании, которые всего
описанного выше не имеют,
могут решить проблему одним
из двух способов: либо во всех
100% случаев менять приборную
панель в сборе, либо же заклю-
чать договоры с компаниями,
специализирующимися на авто-
электронике, и отправлять пане-
ли на ремонт в такие компании.
Аркадий Чорич:
-
Среди наших клиентов в
том числе есть автосервисы,
которые при поступлении
автомобиля с неисправной при-
борной панелью демонтируют
ее с автомобиля и отправляют
ее нам для диагностики и ре-
монта. Такое сотрудничество
позволяет сервису качественно
обслужить клиента, сохранив
его лояльность. Заработать
на демонтаже и установке
приборной панели. А возможно,
также попутно выполнить
какие-то еще работы.
Браться же за ремонт прибор-
ной панели своими силами, не
имея для этого необходимых
ресурсов, рискованно именно
потому, что в случае неудачи
сервису грозит потеря располо-
жения клиента. Риск, на который
думающему о завтрашнем дне
сервису идти совершенно точно
не стоит.
А в т о и о м п о н е н т ы • И ю н ь ■ 2 0 1 4
5
7
предыдущая страница 58 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 60 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст