|
- н о ,
стареет быстро. А приборной
панели приходится работать в
условиях именно что жестких.
В связи с частыми и глубокими
изменениями температуры в
зимнее время года разрушается
пайка компонентов. Также на
детали и на контакт паяных
соединений влияет вибрация,
от которой в автомобиле нику-
да не деться. Дальше - нередко
причина кроется в ошибках
разработчика. «Приборки» с
такими дефектами
-
самые
частые гости в нашей мастер-
ской. Ну и наконец - следствие
вмешательства очумелых
ручек пользователя. Например,
часто машины попадают к нам
после самостоятельной замены
светодиодов - с целью изме-
нить цвет подсветки.
Сюда же добавим, что рас-
пространенной причиной
поломок приборной панели как
раз и становится «коррекция»
спидометра.
Александр Быков:
-
Частая причина выхода из
строя панели - некорректное
вмешательство в ее работу. В
первую очередь - из-за скручи-
вания пробега. М ы принципи-
ально этим не занимаемся. И
с моральной точки зрения не
хочется участвовать в таких
делах, да и из-за этого ломает-
ся приборная панель. Произво-
дители дублируют счетчики
в схеме в разных местах. Если
человек в этом не разбирается
и возьмется что-то там кор-
ректировать, велика вероят-
ность того, что все полетит.
Поскольку речь идет об
электронном компоненте, его
диагностика в значительной сте-
пени строится на средствах ком -
пьютерной диагностики. Хотя
для начала все-таки не помешает
провести внешний визуальный
осмотр.
Александр Быков:
- Начать работу стоит все-
таки с внешнего осмотра при-
борной панели
-
он как минимум
позволит более четко понять,
что из приборов не работает
и как проявляется неисправ-
ность.
Дальше проводится диа-
гностика всего автомобиля.
Начинать нуж но именно с нее,
поскольку зачастую проявления
поломки приборной панели на
деле оказываются следствием не-
исправности какого-то другого
узла.
Аркадий Чорич:
- В первую очередь диагности-
руется автомобиль в целом.
Например, если причина об-
ращения в сервис - отсутствие
показаний температуры двига-
теля (или скорости, оборотов
двигателя и т.д.), в первую
очередь следует проверить
связанные с этим указате-
лем датчик и канал связи. На
многих автомобилях тот же
датчик температуры охлажда-
ющей жидкости подключается
к блоку управления двигателем,
затем значение температуры
кодируется и по САН-шине
передается в щиток, там рас-
кодируется и выставляется
стрелкой на шкале. Причина
может быть в датчике, в ЭБУ
двигателя, в проводке и, в конце
концов, в самой приборке.
Поэтому диагностику соб-
ственно самого неисправного
прибора или приборной панели
нуж но начинать лишь после
того, как будет установлено, что
до приборной панели сигнал до-
ходит и никаких поломок в цепи
до нее нет.
Александр Быков:
-Диагностика приборной па-
нели производится следующим
образом: подключаем компью-
тер и проводим тестирование
ее самой и элементов. Можно
задать программу, которая
протестирует указатели,
светодиоды, контрольные лам-
почки, звуковую сигнализацию
указателей и пр.
В случае с приборной иане-
лью такая компьютерная диа-
гностика позволяет в подавля-
ющем большинстве случаев как
минимум установить сам факт
присутствия неисправности.
Дальше же для того, чтобы лока-
лизовать поломку, потребуется
тщательная работа квалиф ици-
рованного диагноста. Причем в
некоторых случаях диагностика
может оказаться настолько тру-
доемкой, что сервису и впрямь
будет иметь смысл согласиться с
производителем и порекомендо-
вать клиенту заменить всю при-
борную панель целиком. Если же
точную причину неисправности
удастся установить, в этом слу-
чае в принципе панель подле-
ж и т ремонту. Но перед тем, как
начинать его, надо постараться
понять причину, из-за которой
панель вышла из строя.
Александр Быков:
- Может получиться так, что
после замены новая деталь
сразу же выйдет из строя, так
как причина неисправности
кроется не в ней, а, например,
в неисправности цепи, из-за
которой на приборный щиток
поступает слишком высокое
напряжение. Поэтому обяза-
тельно надо докопаться до
сути, обязательно все прове-
рить.
И если что-то не так в цени до
приборной панели, то сначала
надо устранить эти неисправ-
у у
П о с к о л ь к у р е ч ь и д е т о б э л е к т р о н н о м
к о м п о н е н т е ,
е г о
д и а г н о с т и к а
в
з н а ч и -
т е л ь н о й с т е п е н и с т р о и т с я н а с р е д с т в а х
к о м п ь ю т е р н о й д и а г н о с т и к и .
5
6
А в т о к о м п о н е н т ы * И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 57 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 59 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст