Сою з технологий
Й ф -R ing“
В прош лом ном ере ж урнала рассназ о ком понентах,
позволяю щ их делать двигатели с соврем енны м и
характер и сти кам и , был начат с сам ой главной
детали м отора - его порш ня. М оторостроители
считаю т эту деталь сердцем двигателя, потому
что им енно она в больш ей м ере определяет всю
его остальную конструкцию . От порш ня зависит,
с м о ж е т ли мотор обеспечить главное - поназать
вы сокую м ощ ность при требуем ы х эконом ических
и энологичесних парам етрах. И чтобы сделать таное
изделие, каним его сегодня видят разработчики,
ком пания Federal M ogul разработала и внедрила
для вы пусна порш ней N u ra l целы й бунет
передовы х технологий и конструктивны х реш ений.
Однако соврем енном у порш ню необходимо
соответствую щ ее онруж ение.
( $
)
G O E T Z E
MQTORENTCILE
Аленсандр Ш убин
Г
лавным условием, по-
зволяющим поршню
правильно выполнять все
возложенные на него ф ункции,
конечно, является наличие столь
же высокотехнологичных порш -
невых колец. О т конструкции
и состояния поршневых колец
напрямую зависят разгонная
динамика автомобиля, рас-
ход масла и топлива, пусковые
свойства двигателя, токсичность
выхлопных газов и многие другие
эксплуатационные показатели.
Напомним, что на поршневые
кольца в автомобильном двига-
теле возложены три основные
задачи:
• газовое уплотнение камеры
сгорания (сведение к минимуму
проникновения газов из камеры
сгорания в картер и обратно);
• отвод тепла от нагретого
сгорающим топливом поршня в
стенку цилиндра и далее в систе-
му охлаждения;
• управление смазыванием
сопрягаемых деталей. Его цель
состоит в том, чтобы кольца,
поршни и цилиндры, с одной сто-
роны, не испытывали масляного
голодания, а с другой - посту-
пление масла в камеру сгорания
должно быть если не исключе-
но вовсе, то, но крайней мере,
предельно ограничено.
В большинстве современных
двигателей эти задачи решает
комплект из трех колец: верхне-
го компрессионного, среднего
компрессионно-маслосъемного и
нижнего маслосъемного. Важно,
чтобы они полноценно рабо-
тали при любых скоростных и
нагрузочных режимах при очень
нелегких условиях: переменные
силы давления и трения, большие
тепловые потоки, действие агрес-
сивных газов.
Для обеспечения наилучшего
сочетания колец с высокотехно-
логичнымии поршнями, специ-
алисты Federal M ogul применили
те же общие решения, что и для
поршней: включили в состав
компании старейшего, наиболее
опытного и известного немецко-
го производителя этих изделий
Goetze. А также внедрили для
разработки, производства и
испытания колец недоступные
другим производителям кон-
структивные решения, технологи-
ческую оснащенность, материалы
и покрытия, такие как:
• технология
маслосъем-
ных колец с рабочей кромкой
особой формы2;
• технология износостойкого
покрытия поверхностей колец,
обладающего минимальным
коэффициентом трения;
• высочайшая технологическая
оснащенность производства, по-
зволяющая производить кольца с
самыми строгими допусками;
• особая конструкция и матери-
ал колец.
Об этих решениях стоит рас-
сказать подробнее.
LKZ.
Благодаря ступенчатому
профилю рабочей части маслосъ-
емного кольца, высота ее в месте
контакта со стенкой цилиндра
уменьшена но сравнению с высо-
той кром ки в стандартных коль-
цах. Это позволило эффективно
удалять масло со стенок цилин-
дра (расход масла в ряде моторов
снизился на 50%) при гораздо
меньших прижимны х усилиях.
Уменьшение тангенциального
прижимного усилия привело к
значительному снижению потерь
на трение до 15% (на маслосъ-
емные кольца приходилось 60 %
всех потерь в кольцах). Сейчас в
немецком Буршае более 85% всех
маслосъемных колец уже произ-
водят по технологии БК2.
Покрытия. Несмотря на
уменьшенную толщину колец, их
износостойкость очень высока.
Она обеспечивается специальны-
ми высокотвердыми покры тия-
ми рабочей кромки. В арсенале
Сое1ге несколько видов покрытия
- от хромокерамического (СКБ)
до третьего поколения алмазоио-
добного СагБовНбе. Каждое из
этих покрытий используется так,
чтобы принести максимальный
технический и экономический
эффект. Например, покрытие
СагЬоСНбе великолепно работа-
ет в экстремальных условиях и
идеально подходит для послед-
него поколения экологичных
производительностью. Это по-
крытие значительно увеличивает
ресурс любого двигателя, а также
дает возможность двигателю
обеспечить нормативы Евро-6,
идеально сочетаясь с чугунны ми
и высококремнистыми алюмини-
евыми блоками цилиндров.
Высочайшая технологическая
оснащенность производства, по-
зволяющая производить кольца
с самыми строгими допусками.
Например, единственным в мире
предприятием, которое смогло
обеспечить производство колец
с требуемыми компанией Porsche
допусками, оказался уже упоминае-
мый здесь завод в городке Буршай.
Конструкции, состав и обра-
ботка материала колец содержат
наибольшее количество ноу-хау,
подробности которых компания
(но понятным обстоятельствам)
предпочитает не разглашать.
Известно, что в зависимости от
назначения материалом колец
могут служить или сталь, или
высокопрочный чугун запатенто-
ванного состава (с мелкодисперс-
ными шарообразными включе-
ниями графита). Проектирование
рабочей кром ки и формы колец
ведется с применением совре-
менных средств компьютерного
моделирования. Примерами этой
работы могут служить специаль-
но рассчитанная форма вну-
тренней части кольца в районе
замка FO - Ring, обеспечивающая
максимальную герметичность
при длительной работе, а также
уникальная технология, по-
зволяющая кольцу повторять
некруглость цилиндра, возникаю-
щую, например, при затягивании
болтами головки блока.
Технический уровень поршней
Nural и колец Goetze со всей
определенностью позволяет
назвать Federal M ogul законодате-
лем технологии двигателестрое-
ния. Но в арсенале компании есть
и другие не менее достойные
позиции, о которых мы расска-
жем в следующий раз. ■
5
0
А в т о к о м п о н е н т ы * И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст