Рынок компонентов
маховика. Задание было выпол-
нено с блеском. Сейчас без этого
узла невозможно представить ни
Двухмассовые маховики кроме
легковых машин уже устанавли-
вают на всем европейском парке
коммерческих автомобилей, они
получают распространение на
автобусах, в том числе туристи-
ческих и междугородных. Есть
предпосылки появления двухмас-
совых маховиков в грузовиках.
Это очень удачная, широко вос-
требованная конструкция, став-
шая на многие годы локомотивом
продаж и визитной карточкой
компании. Двухмассовому махо-
вику суждена долгая жизнь иод
капотом автомобилей, ведь только
более чем через 30 лет после раз-
работки этого важнейшего узла
некоторые из его характеристик
перестают удовлетворять произ-
водителей самых современных
моторов. Ряд потребителей уже
хотят еще большей эффективно-
сти гашения крутильных колеба-
ний тех частот, которые все более
и более характерны для совре-
менных двигателей. Стремление
(для выполнения экологических
требований и экономии топлива)
сделать рабочие обороты двига-
теля как можно ниже заставляет
моторостроителей приближаться
к зоне резонансных явлений.
Для устранения этих проблем и
эффективного гашения низкоча-
стотных колебаний ЬиК предло-
вые владеют полной информаци-
ей и видят все тенденции разви-
тия тех агрегатов, на которых они
специализируются. Значит, чтобы
получить представление об этих
тенденциях, нуж но идти именно
к экспертам.
11оэгому, когда встал вопрос
- как в ближайшем будущем
может измениться автомобильное
сцепление, - журнал обратился
в компанию Schaeffler, которая
разрабатывает и производит
сцепление марки LuK. Вниманию
читателя предлагается краткое
изложение рассказа технического
специалиста компании «Шеффлер
Русланд» Юрия Александрова.
Главные современные тенден-
ции развития узла сцепления,
подверженного в автомобиле
особенно высоким нагрузкам, по
мнению специалистов LuK, могут
быть кратко сформулированы
следующим образом:
• развитие конструкции двух-
массовых маховиков и появление
двухмассовых маховиков с маят-
никовой системой;
• согласование ресурса всех
узлов сцепления и превращение
его в единый (неразборный для
СТО) агрегат. По окончании
срока эксплуатации такое сце-
пление меняют в сборе;
• минимизация размеров SAC
и сокращение хода выключения
сцепления;
• уменьшение веса нажимного
диска за счет изменения техноло-
гии его производства;
• разработка и поставка на
вторичный рынок оборудования
и инструмента для диагностики
и гарантированно качественной
замены узлов сцепления;
• дальнейшее совершенствова-
ние модуля двойного сцепления
К П П типа DSG.
А теперь о каждом из этих
направлений поговорим попод-
робнее.
От двухмассового маховика
н двухмассовому маховину с
м аятниковой систем ой
Тенденция к повышению
мощности двигателей, при по-
степенном снижении их рабочего
объема (и, как следствие, умень-
шении количества цилиндров),
наметилась уже к 80-м гг. про-
шлого века. М оторы небольшого
объема хорошо вписываются
в общую стратегию развития
автомобиля, позволяя выполнить
множество постоянно ужесточа-
ющихся требований. Однако их
применение грозит серьезным
недостатком - значительным
ростом крутильных колебаний,
которые приводят в сложных слу-
чаях даже к разрушению транс-
миссии. Для устранения этого
явления еще в 1980 г. компания
BM W сформулировала заказ для
LuK на создание двухмассового
А втоиом поненты • Ию нь ■
2014
4 7
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст