|
- н о ,
из Поднебесной, которые при
этом будут стоить совсем не-
много. Соотношение примерно
такое: если оригинал стоит 15
тысяч, качественный неориги-
нал от поставщиков конвейера
обойдется меньше чем в 10
тысяч, китайский аналог будет
стоить и вовсе тысячи 3. Но на
самом деле на вторичном рынке
комплектующих для климати-
ческих автомобильных систем
присутствуют не только
китайцы. Есть и европейские
производители: итальянские,
турецкие, польские. Не менее
широкий выбор производителей
сегодня присутствует на рынке
радиаторов для автомобильных
климатических систем.
О собы м звеном ком плектую -
щ их для клим атических систем
являю тся трубки, по которым
подается хладагент.
Константин Савченко:
- Трубки бывают только
оригинальные. Причем дилеры
при любом повреждении трубки
меняют. Но наш сервис пред-
почитает завариват ь места
повреждений. Трубки системы
кондиционирования делаются
из алюминия, и аргонная сварка
легко устраняет все проблемы.
Единственное, не получается
восстанавливать с помощью
сварки сгнившие трубки - в этом
случае их варить бесполезно.
Тогда мы их меняем на шланги
- существуют специальные фри-
оностойкие шланги. Типа тех,
которые идут к компрессору у
двигателя. Там из-за вибрации
трубки использовать нельзя и
производители устанавливают
специальные шланги. М ы их
же ставим под днище взамен
проржавевших. На наш взгляд,
этот метод ремонта даже пред-
почтительнее замены трубок.
Во-первых, потому, что резина
не гниет. А во-вторых, потому,
что произвести ремонт с по-
мощью таких шлангов гораздо
более технологично, чем в случае
с трубками. Это в условиях кон-
вейерной сборки проще бросшпь
трубки. И дешевле. Но тогда их
ставят до многих других дета-
лей, которые при ремонте с по-
мощью новых трубок пришлось
бы заново демонтировать.
Вплоть до того, что иногда
приходится подрамник снимать.
Меняя же трубки на шланги, мы
можем произвести все работы
без демонтажа прочих узлов.
Ещ е один ти п запчастей, кото-
ры е приходится приобретать для
ремонта, - подш ипники.
Константин Савченко:
-
С течением времени изнашива-
ются подшипники компрессора.
С этой запчастью все то же
самое, что и с многими другими.
Есть оригинал, есть шведский
и итальянский неоригинал. И
есть всевозможные китайские
подшипники.
сти. Вне сезона же в наличии
имеются только детали
для
отопителя. Все же остальное
при необходимости заказы ва-
ется и оперативно доставля-
ется от поставщиков.
В случае клим атических систем
сервисам приходится заботиться
не только о комплектую щ их, но
такж е и о расходны х материалах.
Константин Савченко:
-
Периодически систему конди-
ционирования приходится доза-
правлять. Связано эт о с тем,
что в системе слишком много
различных сочленений, кот о-
у у
В а ж н ы й м о м е н т : п р и з а м е н е ф р е о н а
м о ж н о и с п о л ь з о в а т ь ф р е о н т о л ь к о т о г о
т и п а
,
к о т о р ы й р е к о м е н д у е т с я п р о и з в о -
д и т е л е м .
Все эти запчасти, как правило,
есть на складах поставщ иков.
11оэтому вне сезона вполне во з-
м ож ны м вариантом м ож ет стать
работа «с колес». В сезон же, ско-
рее всего, придется оборудовать
свой небольш ой склад.
Михаил Караваев:
-
Склад формируется, как
правило, только на сезон. Тогда
действительно приходится
держать все основные запча-
ры е подвергаются большому
перепаду температур и посто-
янной вибрации. Из-за этого
ут ечки неизбежны. Поэтому
периодически приходится доза-
правлять систему. Чуть-чуть
добавить хладагент.
Сегодня в м и ре сущ ествует не-
м ало производителей автом обиль-
ны х хладагентов. В больш инстве
это западны е ф ирм ы , такие как
D upont, G reencool, ICI, Atofina и
пр. Есть такж е и отечественны е
производители - «Интертек»,
«Астор» и др. В аж ны й момент:
при замене ф реона м ож но исполь-
зовать ф реон только того типа,
которы й рекомендуется п рои зво-
дителем.
Ну и раз уж речь пош ла об
обслуж ивании клим атических
систем, важ н о пом нить о том, что
их обслуж ивание не ограничи-
вается периодической доливкой
хладагента.
Константин Савченко:
-
Надо регулярно чистить
радиат оры. И з-за грязи между
ними создается т ак назы вае-
мая «шуба». И если ее регуляр-
но не удалят ь, кондиционер
перестает работ ат ь так,
как надо. Второй момент: при
работ е кондиционера образует -
ся конденсат. Для того чтобы
его удалят ь, на автомобилях
уст анавливает ся специальная
дренажная трубка, которая
выводит конденсат наружу.
Она выходит из днища авто. И
со временем ее начинает заби-
ват ь грязью. Ее надо прочи-
щ ать на каждом плановом ТО.
Если этого не делать, появля-
ются неприятные симптомы:
сначала возникают булькаю-
щие звуки при движении авт о-
мобиля. А потом при включении
кондиционера окна начинают
запот еват ь. Но эт о не самое
неприятное. Хуже то, что
влага оказывает ся прекрасным
рассадником для бактерий.
Если ее вовремя не удалять,
из кондиционера появляется
болотный запах. Что само по
себе неприятно. Но кроме того,
бактерии являются разносчи-
ками т ак называемой болезни
легионера. Болезни серьезной. С
высокой вероятностью лет аль-
ного исхода. Поэтому нужно
регулярно, хот я бы раз в три
года, проводить антибакте-
риальную обработ ку системы
кондиционирования. Делается
она с помощью специальной
химии.
П репарат для очистки системы
кондиционирования им еет смысл
им еть на складе всем ком паниям ,
заним аю щ им ся ремонтом
клим атических систем, вместе с
хладагентом и м иним ум ом
комплектую щ их. ■
4
4
А в т о к о м п о н е н т ы * И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 45 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 47 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст