Рыно компонентов
Денис Ю тапов
О
собенность клим ати-
ческих систем заклю -
чается в том , что в них
использую тся ком поненты всех
типов: м еханические, электрон-
ные, электром еханические и пр.
Константин Савченко, эксперт
билей, бывший владелец «Авто-
бриз»:
- Принцип действия современ-
ных систем климат-контроля
подразумевает объединение в
единой климатической систе-
ме, управляемой посредством
электроники, автомобильного
отопителя и кондиционера. На
блок управления климатической
системы с датчиков темпера-
туры воздуха в салоне подается
информация о текущей темпе-
ратуре. Исходя из пожеланий
клиента, она корректируется в
нужную сторону. Надо сделать
воздух более теплым - увеличи-
вается поток воздуха, нагре-
ваемого за счет выделяемого
при работе двигателя тепла.
Охлаждение происходит за счет
увеличения потока холодного
воздуха от кондиционера. Таким
постоянно поддерживается
оптимальная температура.
С оответственно, в работе
этой системы задействованы
м ногие компоненты: радиаторы ,
ш ланги и трубки, в том числе
ф рионостойкие, датчики и другие
электронны е элементы , ресивер,
ком прессор кондиционера и др.
О билие ком понентов приводит к
тому, что в целом такие системы
ломаю тся чащ е, чем более просты е
кондиционеры , в которы х нет
электроники, а управление клим а-
том пользователь осущ ествляет в
ручном реж име.
Константин Савченко:
- Система климат-контроля
ломается чаще, чем кондици-
онеры. Что естественно, так
как эт о гораздо более сложная
система. А надежность всегда
обратно пропорциональна
количеству компонентов. Чаще
всего от казы бывают связаны
с неисправностями электрони-
ки: собственно ее компонентов
или же - программные ошибки.
Уровень качества электрони-
ки пока заметно отстает от
уровня качества механических
изделий. Кроме того, много по-
ломок связано с особенностями
нашей эксплуатации. Здорово
сказывают ся те реагенты,
которыми зимой посыпают
проезжую часть. О тех неис-
правностях, которые регулярно
случаются в Москве и в других
использующих противоголо-
ледные химикаты городах,
сервисники под Красноярском
факхххически и не знаюуп. Так,
у нас очень часуугое явление -
коррозия конденсора и хххрубок,
коупорые идут по днищу авхххо-
мобиля. И з-за эуухого ххроисхо-
дит ут ечка хладагента. Там,
где на дорогах не исххользуюуп
реагенты, хходобные ухоломки
ухракхпи чески
оуух
сут
суп
вую т .
К роме того, нередки и чисто ме-
ханические неисправности, проис-
ходящ ие порой из-за неправиль-
Михаил Караваев, генеральный
директор «Невский авхххоклхх-
мауух»:
- Часуухо неисправносупи клима-
уухическххх сисуухем авупомобилей
связаны с уухем, что втхадельцы
вовремя не меняюуух фильуухры и
ремни ухривода комххрессоров. Вы-
ходят из строя и сами комххрес-
соры, венхпххляторы. А элекхпро-
нххка,
ухо
нашим наблюденххям,
часто ломаеуухся из-за ухоухадатхя
на нее акуухивных жидкосуухей в
химчистке.
Разнообразие компонентов
определяет и разнообразие под-
ходов при подборе запчастей.
Консупанууххш Савченко:
- Все комухоненуухы надо рассма-
трххвахпь
ухо
охххдельносуухи. Если
говорхтхь, наххрххмер, об элекхххро-
нххке,
уухо
тууух многие дехпали
идуххх только оригинальные.
Наххрхтер, в случае с блоками
управленххя неорхшхнала неххх
ххрактически совсем. Причем для
всех авуухоххроизводителей их
выухускаюхп всего несколько ком-
хханий. Дахххчикхх жемогухп быть
и неорххгинальными. Их изгохххав-
ливают многие. В хххом чххсле и
кихххайские ххроизводихххели. То же
самое и электродвигатели.
В случае с датчикам и возм ож -
ность вы бора определяется рас-
пространенностью той или иной
детали. Если сенсор пользуется
спросом на ры нке (читай: часто
вы ходит из строя), сторонние про-
) )
Ч а с т о
н е и с п р а в н о с т и
к л и м а т и -
ч е с к и х
с и с т е м
а в т о м о б и л е й
с в я з а н ы
с
т е м , ч т о в л а д е л ь ц ы в о в р е м я н е м е н я ю т
ф и л ь т р ы и р е м н и п р и в о д а к о м п р е с с о р о в .
А в т о к о м п о н е н т ы • И ю н ь • 2 0 1 4
предыдущая страница 43 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 45 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст