Э
В
Т
б
3 2 3 3
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О
б о р у д о в а н и е
Д иагностика систем ы заж и ган и я сегодня
п р акти чески полностью автом атизированны й
процесс, связанны й с использованием
средств ком пью терной диагностики двигателя.
Д енис Ю тапов
С
оврем ен н ы е систем ы
заж и ган и я автом оби лей
м огут бы ть нескольких
р азн о ви д н о стей в зави си м ости
от коли чества катуш ек за ж и га -
н и я, и сп ользуем ы х в них.
Федор Даров, технический ди-
рект ор компании «Слалом»:
-
Принцип действия систем
зажигания всех современных
автомобилей идентичный,
однако сами системы могут су-
щественно отличаться друг от
друга в зависимости от того,
сколько катуш ек зажигания в
них используется. Различают
системы зажигания с одной
центральной катушкой, кото-
рая раздает напряжение сразу
по всем свечам, со сдвоенными
катушками зажигания, каждая
из которых обслуживает два
цилиндра, и с индивидуальны-
ми катуш ками для каждого из
цилиндров. Индивидуальные
катушки в последнее время
становятся все более и более
распространенными.
К ром е катуш ек к систем е
заж и ган и я отн о сятся эл ек тр о н -
ны й блок уп р авл ен и я, которы й
о б есп еч и вает си н х р о н и зац и ю
всех катуш ек и уп равлен и е им и,
вы соковольтн ы е п ровода (к о то -
ры х, вп рочем , в случае с и н д и -
ви ду ал ьн ы м и катуш к ам и м ож ет
и не бы ть - на м ноги х м аш и н ах
таки е катуш к и устан авл и ваю т-
ся н еп осред ствен н о на свечи),
свечи заж и ган и я. Е сть ещ е и ряд
датчи ков, которы е о твечаю т за
си н х р о н и зац и ю им п ульса и пр.,
но их, как п рави ло, к систем е
заж и ган и я не относят.
П оскольку все элем енты си сте-
м ы заж и ган и я (кром е р азве что
вы соковольтн ы х п роводов) о т -
н осятся к р азр яд у элек трон н ы х
п р и б о р о в, их д и агн о сти ка почти
в полн ом об ъем е о су щ ествл я-
ется с п ом ощ ью ком п ью терн ы х
средств д и агн о сти ки . С казан н ое,
вп рочем , не исклю чает н еоб хо-
д и м ости п ерви чн ого ви зу ал ьн о -
го о см о тр а ви д и м ы х элем ентов
си стем ы заж и ган и я и ан али за
сим птом ов.
Федор Даров:
-
Начинается диагностика
с беседы с автовладельцем, а
еще лучше - с пробной поездки
самого механика. Задача -
точно определить симптомы
и попытаться проанализиро-
ват ь их. Причем проводить
испытание нужно на разны х
режимах работ ы автомобиля -
многие симптомы проявляются
лишь в конкретных условиях
(например, при резком нажатии
педали газа), и задача механика
- все эт и условия воссоздать.
П роблем а заклю чается в том ,
что н екоторы е си м п том ы , с в я -
зан н ы е с п олом кам и в систем е
заж и ган и я, на сам ом деле м огут
п о явл яться и п р и п олом ках в
см еж н ы х систем ах. П оэтом у по
одн и м только вн еш н и м п р о явл е-
н и ям п о стави ть то ч н ы й д и агн оз
н евозм ож н о. О дн ако их ан али з
м ож ет п ом о чь п ри у точ н ен и и
результата ком п ью терн ой д и а-
гн ости ки .
Т и п и чн ы е си м п том ы полом ки
элем ен тов систем ы заж и ган и я
- отк аз двигателя от пуска при
н ал и ч и и то п л и ва в то п ли вн ой
м аги стр ал и , н ед остаточн ая м о щ -
н ость авто м о б и л я, расход то п л и -
ва, п еребои в р аб о те одного или
н ескольки х ц и л и н д р о в, п ровалы
при р езком н аж ати и педали газа.
П ри во зн и к н о вен и и так и х
п р и зн ако в д и агн о ст долж ен
о б р ати ть ся к ком п ью терн ой д и а-
гностике. Н о п реж де - п ровести
ви зуальн ы й о см о тр элем ентов
систем ы . Н е д о л ж н о бы ть ви д и -
м ы х м ехан и ч ески х п овреж д ен и й
п рово д ки , катуш ек. В м естах
со еди н ен и я не д о л ж н о бы ть
следов о б го р ан и я. Все соеди н е-
н ия долж н ы бы ть п р о ч н ы м и , не
и м еть лю ф тов.
П осле тако й п р о вер ки н ачи -
н ается со б ствен н о сам процесс
ди агн ости ки .
Федор Даров:
-
На первом этапе компьютер-
ной диагностики считываются
коды неисправностей. Есть
специальные коды, которые
указы ваю т на неисправности
в системе зажигания, пропуски
воспламенения и пр. Обычно уже
после такой проверки удается
локализовать поломку именно
рамками одной системы.
Затем для более точн ого
оп ределен и я п р и ч и н н еи сп р ав-
н ости удобно и сп ользовать
осц и л ло гр аф и ли м о то р -тестер с
ф у н кц и ей осц и ллограф а.
П р и н ц и п д ей стви я катуш ки
заклю чается в том , что какое-то
врем я она н ак ап л и вает элек тро-
3
6
А в т о к о м п о н е н т ы 1 И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст