содерж анием никеля, обесп ечи ва-
ю щ ий экон ом и чн ость и исклю -
чительны е вы сокотем пературны е
свойства в агрессивны х условиях
работы втулок турбонагнетателя.
О бладаю щ ий слож ной м и к р о -
структурой из аустенита, к ар б и -
дов и части ц твердого см азочного
м атериала для сн и ж ен и я трен и я,
FM -T82A реком ендуется для
п рим енения при тем пературах
до 1050°С. Я вляясь производны м
продуктом от проверен н ого
м атериала Federal-M ogul 8100, он
обесп ечи вает улучш енную п р о ч -
ность при вы соких тем пературах
по сравнению с ф ерри товы м и
сп лавам и и в то ж е врем я дем он-
стрирует устой чи вость к окисле-
нию и ко эф ф и ц и ен т теплового
расш и рен и я, соответствую щ ий
ти п и ч н ы м м атериалам корпуса
турбонагнетателя.
«К лиенты и з числа п р о и з-
водителей м ощ ны х двигателей
для ком м ерческого тран сп орта
п риходят к вы воду о том , что
тр ад и ц и он н ы е м атериалы уж е
не соответствую т все более
агрессивны м условиям работы ,
характерны м для самы х совре-
м енны х вы сокоэф ф екти вн ы х
двигателей, - отм етил О лаф
Велдлиф, ди ректор и главны й
управляю щ ий Federal-M ogul, под-
разделение «К лапанны е седла и
направляю щ ие». - Значительны й
оп ы т в и сп ользовании техн оло-
гий п орош ковой м еталлургии
п озволяет нам подготовиться к
этому, при влекая хорош о зар еко -
м ендовавш ие себя и п роверенны е
реш ения. С отрудничая с Federal-
M ogul, п роизводители двигателей
могут ответи ть на предстоящ ие
вы зовы м нож еством реш ений,
р азр або тан н ы х для каж дой кон -
кретн ой цели».
Ещ е герм етичнее
11овыш ение давления в
ц и ли н дре до 250 бар и тем п е-
ратуры отраб отавш и х газов
до 1000°С вы водит на первы й
план проблем ати ку надеж ной
герм ети зац и и , обеспечиваю щ ей
исправное ф ун кц и он и рован и е
автотехники. Гибридная (сталь/
эластом ер) уплотнительн ая п р о -
кладка головки блока ц и ли н дров
(ГВЦ) Federal-M ogul изготовлена
из м ногослойной стали (MLS) и
вы полнена с уплотнением ж и д -
костны х каналов из эластомера.
Такое исполнение прокладки
ГВЦ обесп ечи вает оптим альную
герм етизацию вы хлопны х газов
и рабочи х ж и дкостей двигателя.
В ы сокотем пературны е сплавы
(НТА ) и вы сокотем пературны е
п окры ти я (Н Т С ), прим еняем ы е
для изготовлен ия прокладки,
надеж но герм етизирую т со -
единения систем ы вы пуска при
тем пературах, которы е п роклад-
ки и з обы чн ой нерж авею щ ей
стали и граф итовы х м атериалов
не вы держ иваю т.
«Технология изготовлен ия п р о -
кладок и з стали и эластом ера со з-
дана на основе опы та успеш ного
п рим енения M LS-нрокладок,
обеспечиваю щ их оптим альную
герм етизацию вокруг кам еры
ведения даю т нам возм ож н ость
разрабаты вать эластом ерны е
м атериалы , совм естим ы е с р аб о -
чи м и ж и дкостям и и стойкие к
тем п ературн ы м воздействиям ».
Технология изготовлен ия п р о -
кладок ГВЦ из стали и эластом ера
разработан а в рам ках концепции
п ро екти р о ван и я Federal-M ogul,
которая носит н азван и е Analysis-
L ed-D esign (ALD) и х арактери -
зуется целостны м подходом.
«М ы объеди н и ли в одну систем у
головку блока ци ли н дров, блок
ц и ли н дров и уплотнительную
прокладку», - утверж дает М айк
Г’ерульски. В рам ках концепции
ALD осущ ествляю тся вы бор
подходящ ей технологии герм е-
ти зац и и и ее п роверка. П роцесс
настолько хорош о отлаж ен, что
сгоран и я, но при этом м ы пош ли
ещ е дальш е, - п оясн яет М айк
Герульски, ди ректор корпорации
Federal-M ogul, ответственны й
за исследования и разработки
технологий герм етизации. - Д о -
бави в эластом ерное уплотнение
ж и дкостн ы х каналов на участке,
где для герм ети зац и и требуется
значительно м еньш ее давление,
м ы смогли усилить уплотнение
там , где это необходим о в б о л ь-
ш ей степени. П одобное реш ение
откры вает ш ирокие возм ож ности
для создан и я легких и одн овре-
м енно надеж ны х конструкций
двигателя, п озволяя поднять
допустим ое давление в цилиндре
до 250 бар. Более того, глубокие
исследования в сф ере м атери ало-
спец и али ст м ож ет с уверен н о-
стью рассчитать герм етичность и
долговечность уплотняю щ ей п р о -
кладки головки блока ц и ли н дров
ещ е до изготовлен ия п рототи п а
двигателя. «Руководствуясь
концепцией ALD, м ы м ож ем ис-
клю чить внесение дорогостоящ их
изм енений в п роект на стадии
прои зводства двигателя», - гово-
рит М айк Герульски.
С пециалисты Federal-M ogul
использую т концепцию ALD для
создан и я вы соконагруж енны х
уплотнений в вы пускной системе,
где колебания вы соких тем п ера-
ту р и сниж ение веса кон струк-
ции, вы зван н ы е ум еньш ением
объем а двигателя, прим енением
систем турбон аддува и рец и р ку -
ляц и и отраб отавш и х газов (EGR),
м огут п ри вести к д еф орм ац и и
ф ланца, что сделает обы чное
статическое уплотнение н еэф ф ек-
тивны м .
У плотнительны е вы сокотем п е-
ратурны е сплавы Federal-M ogul
реш аю т эти проблем ы , обесп е-
чи вая надеж ны е характери сти ки
уплотнения при тем пературах до
1000°С, что зам етн о вы ш е, чем
при и сп ользовании нерж авею щ ей
стали, которая является стан д ар -
том в соврем енном производстве.
H TA -уплотнения м огут обладать
терм ическим и характеристикам и,
соответствую щ им и и н ди ви ду-
альны м тр еб о ван и ям в ш ироком
диапазоне областей прим енения,
вклю чая турбоком п рессоры ,
прием ны е трубы , вы пускны е
коллекторы и систем ы н ей тр ал и -
зац и и отраб отавш и х газов.
В равн ой степени для н а-
деж ного уп лотн ен и я важ н ы
вы сокотем п ературны е покры ти я,
разработан н ы е Federal-M ogul,
которы е обеспечиваю т э ф -
ф ек ти вн ое м и кроуплотнение
соединения. Н Т С - экологичны й
продукт на водной основе, он
является надеж ны м реш ением
при повы ш енны х тем пературах.
«Н ТС способен вы держ ивать
тем пературы до 1000°С, тогда как
обы чн ы е п окры ти я при таки х
тем пературах превращ аю тся в пе-
пел», - говори т М айк Герульски.
По словам Герульски, п рогрес-
сивны е м етоды анализа, исполь-
зуемы е специалистам и Federal-
M ogul, позволяю т заглян уть
вглубь ком плексны х инж енерны х
задач и критически важ н ы х вза-
им одействий разли чн ы х систем.
«Н аш и анали ти чески е во зм о ж н о -
сти способствую т н епреры вном у
процессу разработки клю чевы х
технологий, которы е пом огаю т
наш им клиентам обеспечивать
соответствие их двигателей и
техники возросш и м требован и ям
к токсичности отработавш и х
газов и топ ли вн ой экон ом и чн о-
сти как в настоящ ее врем я, так и
в будущ ем», - говори т он.
К ом пания Federal-M ogul
п редстави т ли н ей ку своих новы х
м атериалов, описан н ы х в этой
статье, на вы ставке ком м ерческо-
го тран сп орта 1АА, которая будет
проходить в Ганновере с 23
сентября по 2 октября 2014 г.
А в т о к о м п о н е н т ы * И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 35 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 37 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст