PbIHOI
компонентов
і и ^ а я Я г .
ц и и Federal-M ogul о б ъ яви ло о
расш и рен и и ассортим ента вы со-
ко эф ф екти вн ы х м атериалов для
н ап равляю щ их втулок клапанов,
седел и втулок турбон агн етате-
лей, которы е пом огут п р о и зво ди -
телям ком м ерческого тран сп орта
создавать более экологичны е и
эконом ичны е двигатели. К серии
улучш енны х м атериалов для
н ап равляю щ их втулок клапанов
бы ла добавлена линейка FM -G 15,
и два новы х м атериала для втулок
турбонагнетателей: FM -T90A
и FM -T82A . «Л инейка м атери -
алов FM -G 15 бы ла специально
разработан а для соответстви я
специф ическим тр еб о ван и ям вы-
соконагруж енны х, конструктивно
слож ны х двигателей, п ри сутству-
ю щ их на соврем енном ры нке, и
двигателей, которы е п оявятся в
ближ айш ем будущ ем», - сказал
Д енис К ристоф ерсон, ди ректор
по глобальны м разработкам и на-
учно-исследовательским работам
Pipe Ю Qtolytf ІР'ІЧ
flange ierr»p*raiure
300-ô&3*Ci600 - 1200
ь к—.4 pp«
Federal-M ogul, подразделение
«К лапанны е седла и н ап равляю -
щие».
FM -G 15A - сплав, обесп ечи ва-
ю щ ий и зн осоустой чи вость при
вы соких тем пературах и сн и ж е-
ние вероятн ости зади ра стер ж -
ня клапана за счет сочетан и я
тверды х см азочны х м атериалов
вн утри м атри ц ы из вы соко-
углеродистой стали. К омплекс
тверды х см азочны х м атериалов в
сочетан и и с вакуум ной п р о п и т-
кой ж и дкой см азкой зам едляет
разви ти е зади ра стерж ня клапана
при вы соких тем пературах и
при зн ачительны х поперечны х
нагрузках.
FM -G 15E улучш ает характе-
ристики сплава FM -G 15A за счет
ком би н ац и и и зносостойкости
со сниж ением коэф ф и ц и ен та
трен и я, достигнутого благо-
даря и спользованию больш ого
количества твердого см азочн о-
го м атериала, удерж иваем ого
Хсхй skJC
FüfKji? сєгпрвміигв
ЗОЮ • 425 еС (600 - 8ÖÖ *F)
Coolrr
с я д е j
k.
внутри кристаллической реш етки
м олибденовой стали, п одвер-
гнутой терм ообработке. Вакуум-
ная п роп и тка ж и дкой см азкой
обесп ечи вает дополнительную
см азы ваю щ ую способность
и исклю чительное сочетание
м еханической обрабаты ваем ости
и долговечности. Такое сочетание
характери сти к сплава и техн оло-
гических процессов дает зн ачи -
тельно лучш ие результаты но
сравнению с обы чн ы м и м атери -
алам и для направляю щ их втулок
клапанов.
FM -G 15N обесп ечи вает п ре-
восходную долговечность и
и зн осоустой чи вость деталей,
подверж енны х воздействию экс-
трем альн о вы соких тем п ератур и
поперечны х нагрузок.
К ристаллическая реш етка
хром овой стали характеризуется
м елкодисперсны м распределени-
ем тверды х см азочн ы х м ате-
риалов, а вакуум ная п ропитка
ж и дкой см азкой обеспечивает
дополнительное улучш ение
характери сти к, которое н ево з-
м ож но получить от чугуна или от
обы чны х порош ковы х сплавов.
Л и н ей ка седел клапанов
Federal-M ogul создана на основе
м атериалов, полученны х совре-
м енны м и м етодам и порош ковой
м еталлургии, для соответстви я
тр еб о ван и ям , предъявляем ы м к
деталям двигателей Е вро-6 и п р о -
чих силовы х агрегатов п род ви -
нутой конструкции. С ем ейство
порош ковы х сплавов на основе
вы соколегированной стали уж е
успеш но испы тано на ш ирокой
Turbo го pipe |CMrt
Палде сеетоггаиле
530 - 760 °С <1000 - 1400 "FS
Exhaust manifo.’d to turbo
Flange iemjjcratune
6hÛ- 760*C<12OO- 1400 “FÏ
Fxhjuvi manifold
J J
muk« mew toi a
EGR to cooler joint
Ho? suie-'
Flange tempers Une
650 -
(1200 - 1400°F)
Exhaust ma.T.foW to E6.ft joint
Manor temperature
650
-
760
4
: (
1200
-
1400
"E)
Head to exhaust man ifold joint
flange temperature
300.650 *C (6Д0Л 200 "F>
«jûôiéirt л tead)
Head to irwite гмлНМ joint
Flange temperature
1 5 0 .2 6 0 ^ (3 0 0 * 5 0 0 ^
гам м е двигателей, вы пускаем ы х в
настоящ ее врем я.
Д ля соответстви я тр еб о ван и -
ям, предъявляем ы м к деталям
п ерспективны х двигателей, ком -
п ан и я Federal-M ogul разработала
усоверш енствованны е п ор о ш ко -
вы е сплавы и прои зводствен н ы е
процессы , позволяю щ ие добиться
дальнейш его улучш ения рабочих
характеристик. К таки м р азр а-
боткам относятся: добавление
и зн осостой ки х твердосплавны х
частиц, улучш енны й процесс
спекания, обеспечиваю щ ий м ак -
сим альную плотность, и слож ны е
м ногоком понентны е м и к р о стр у к -
туры .
К сам ы м последним р азр а-
боткам такж е м ож но отнести
гибридны е порош ковы е сплавы
и з и н струм ен тальн ой и н ерж аве-
ю щ ей сталей. П рисадки, улучш а-
ю щ ие рабочи е х арактеристики,
обеспечиваю т м аксим альную
коррози он н ую стойкость к в о з-
действию серы и альтернативного
топ ли ва, а такж е необходим ы е
п роч н ость сж атия и и зн о со сто й -
кость.
Н овы е улучш енны е м атери -
алы Federal-M ogul для втулок
турбонагнетателей гарантирую т
исклю чительную изн осоустой чи -
вость при вы соких тем пературах
и работе в вы сококоррозионной
среде. FM -T90A - это м еталлоке-
рам ический сплав м аксим альной
п лотности на основе кобальта,
сп ец и альн о разработан н ы й для
и сп ользован и я п ри тем п ерату-
ре до 1050°С в коррози он н ой
среде или в условиях сильного
окисления. FM -T90A п ревосхо-
д и т ж елезны е сплавы в ж естких
условиях эксплуатации, так как
он обладает преим ущ ествам и
технологии п орош ковой м етал -
лургии, таки м и как слож ны е
ком п ози тн ы е м и кроструктуры ,
которы е невозм ож но получить в
процессе плавки. К ри сталли че-
ская реш етка кобальта с к ар б и д -
ны м и вы делениям и и частицам и
твердого см азочного м атериала
создает уникальную ком би нацию
и зн осостой кости , коррози он н ой
стойкости и вы сокой м еханиче-
ской п рочн ости при предельны х
тем пературах.
FM -T82A - ком позитны й м а-
териал м акси м альн ой плотности
на основе ж елеза с пони ж ен н ы м
А в т о и о м п о н е н т ы • И ю н ь ■ 2 0 1 4
3
3
предыдущая страница 34 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 36 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст