Рынок компонентов
вы ш енной нагрузки от процесса
сгорания топ ли ва (п и ки давления
м огут п ревы ш ать 250 бар), часты х
стартов и остановок, п рим енения
масел м еньш ей вязкости для п о -
вы ш ения КП Д, и зносостойкости
и, как следствие, срока служ бы
силовы х агрегатов, а такж е в
составе гибридны х систем.
К ом пания Federal-M ogul обладает
всем необходим ы м , чтобы п р о -
и зводи ть продукцию , со о тв ет-
ствую щ ую тр еб о ван и ям , которы е
м огут п ояви ться в будущ ем. Уже
сегодня специалисты активно
работаю т над тем , чтобы ад ап ти -
ровать сущ ествую щ ие м атериалы
иод особен н ости двигателей
будущ его.
Б ессвинцовы е м атериалы для
изготовлен ия подш и п н и ков
разработан ы в технологическом
центре ком п ан и и Federal-M ogul,
располож енном в Висбадене,
которы й на п ротяж ен и и 120 лег
зан и м ается п роекти рован и ем
и разработкой подш ипников.
О ставаясь верной стратегии
предоставления клиентам но
всем у м и ру р егиональной под-
держ ки, ком п ан и я Federal-M ogul
о б ъ яви ла о при обретен и и р о с-
сийской ком п ан и и ДЗВ, сп ец и -
ализирую щ ейся на п роизводстве
п одш ипников скольж ения. Э то
предп ри яти е стан ет п ревосход-
ной платф орм ой для расш и р е-
н ия п ри сутстви я Federal-M ogul
в В осточной Европе на ры нке
ком м ерческих автом обилей и
п ром ы ш ленны х двигателей.
Седла клапанов и
направляю щ ие
Н о не только более п рогресси в-
ные п одш и п н и ки способствую т
сниж ению эм иссии вредны х
вещ еств соврем енной автотехн и -
кой. С оответстви е сам ы м послед-
ним законодательны м огр ан и -
чен и ям в области вы хлопны х
газов, таким как EUR6 и Tier4,
окончательно обозначает вектор
р азви ти я соврем енного двигате-
лестроен и я и ди ктует н еи збеж -
ность сочетан и я вы сокого уровня
EGR (систем а рец и ркуляц и и ОГ)
и селективного каталитического
восстан овлен и я NCC Д авление и
тем пература сгорания становятся
вы ш е, м оторы ком пактнее, саж е-
вая ф и льтрац и я все глубже.
С и туац и я усугубляется тем,
что в разн ы х государствах по-
р азн ом у норм ируется содерж ание
серы в дизельном топливе. А в
некоторы х и вообщ е не н о р м и -
руется. В целом м ож но сказать,
что в стран ах С еверной А м ери-
ки и А встралии уровен ь серы
в солярке не п ревы ш ает 10-15
ppm , К итай, И н ди я - это уж е 350
ppm м аксим ум , Россия, М ексика,
ЮАР, некоторы е страны Ю ж ной
А м ерики, Ю го-В осточной А зии
и О кеан и и п оказы ваю т уровень
в 500 ppm m ax, А ф рика и Ю ж ная
А м ерика - более 2000 ppm .
К том у ж е все активнее п р и -
м еняю тся альтернативны е виды
топлива: этанол, C N G /LN G . П ри
этом , в частности, у C N G X = 1,
а это значит, что тем пература
сгоран и я возрастает весьма
сущ ественно. В свою очередь, ис-
пользование этанола значительно
повы ш ает актуальн ость к о р р о зи -
онны х процессов, которы м надо
достаточно надеж но п р о ти в о -
стоять.
«У жесточение треб ован и й к
вы бросу вредны х вещ еств п р и ве-
ло к созданию более ком пактны х
двигателей с вы соким давлен и -
ем наддува, вы сокой степенью
очистки вы хлопны х газов за
счет п рим енения таки х систем,
как саж евы е ф ильтры и систем ы
избирательной каталитической
н ей трали зац и и (SCR). С овре-
м енны е двигатели работаю т при
более вы соких тем пературах, чем
их предш ественники, - о б ъ я с-
н яет Ф ран к Ц вайн, технический
ди ректор по глобальном у рынку,
подразделение «К лапанны е седла
и направляю щ ие» ком пании
Federal-M ogul. - П иковы е д авле-
н ия в ц и линдрах увеличились со
180 бар до 230 бар и вы ш е, в то
врем я как тем пература клап а-
нов и турбон агн етателя м ож ет
превы ш ать 750°С. Ф изические
характери сти ки м огут стать такой
ж е проблем ой, как проблем а
износа м атериалов. У величенная
теп ловая деф о р м ац и я головки
блока ц и ли н д ров в сочетании
с работой м оторного торм оза,
использую щ его газораспредели-
тельны й м еханизм , п ри води т к
появлению поперечны х нагрузок
на стерж н ях клапанов. В озросш ая
тем п ература турбонагнетателя
вли яет на прессовы е посадки
и з-за разн ости коэф ф и ц и ен тов
теплового расш ирения».
С талки ваясь с эти м и вы зова-
м и, инж енеры и конструкторы
Federal-M ogul усиливаю т свою
исследовательскую работу. О н и
п одробнейш им об разом и з-
учаю т характери сти ки новы х
м атериалов, м еханические и
терм оф и зи чески е свойства, п р о -
водят коррози он н ы е испы тания.
П роверяется поведение клапана,
всех его ком понентов: искаж ения,
вы зван н ы е тем п ературн ы м и и
ф изи чески м и процессам и. Э то
п озволяет в результате приходить
к наиболее оп ти м альн ы м р ец еп -
там и сплавам , обеспечиваю щ им
надлеж ащ ее соответствие м н ого-
кратно возрастаю щ им нагрузкам.
В частности, для разработки
новы х м атериалов используется
проверен н ая технология п о р о ш -
ковой м еталлургии, созданная
ком панией Federal-M ogul. Эти
м атериалы , кром е превосходной
износостой кости при вы соких
тем пературах, обеспечиваю т и
другие преим ущ ества, таки е как
повы ш енная ко ррози он н ая стой -
кость и м еханическая прочность.
В рам ках Д н я технологий п од-
разделение Pow ertrain корпора-
Д в т о к о м п о н е н т ы • И ю н ь • 2 0 1 4
предыдущая страница 33 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 35 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст