Рынок компонентов
состойкость при и сп ользован и и в
двигателях вы сокой м ощ ности.
Д ля соврем енны х п одш и п н и -
ков таки е ф акторы , как стойкость
к закли н и ван и ю , адаптируем ость
и износостой кость, являю тся
столь ж е важ н ы м и , как и н агру-
зо ч н ая способность. «И спользо-
вание разли чн ы х м атериалов - с
вы сокой усталостной прочностью
для вклады ш а, которы й подверга-
ется больш ей нагрузке, и с х о р о -
ш ей способностью к поглощ ению
абрази вн ы х частиц, а такж е с
вы сокой стойкостью к воздей -
ствию частиц, содерж ащ ихся в
м оторном масле, для п р о ти в о п о -
лож ного вклады ш а - позволило
нам создать надеж ны й п ро-
В настоящ ее врем я не сущ е-
ствует каки х-ли бо законодатель-
ны х ограничений по содерж анию
сви н ц а в п одш ипниках для
двигателей грузовы х автом о-
билей. Тем не м енее обш и рн ы й
опы т, н акопленны й ком панией
Federal-M ogul в сф ере создан и я
бессвинцовы х п одш и п н и ков для
двигателей м алотон н аж н ы х и
легковы х автом обилей, м ож -
но с легкостью использовать
для р азработки подш ипников,
соответствую щ их будущ им
огран и чен и ям для двигателей
грузовы х автом обилей. П ом им о
экологических преим ущ еств, не
содерж ащ ие свинец м атериалы
такж е продлеваю т срок служ бы
«П олим ерное покры тие IROX
м ож но рассм атри вать в качестве
усоверш енствования вы соко-
прочного алю м иния для о п ти м и -
зац и и нагрузочной способности
и и зносостойкости», - добавил
Й оахим Хэринг.
Ч тобы обесп ечи ть п одш и п н и -
кам превосходны е хар актер и сти -
ки, спец и али сты Federal-M ogul
п ри м ен яли передовы е м етодики
исп ы тан и й , такие как энерго-
дисперсионны й рен тген осп ек-
тр ал ьн ы й м и к роан али з (EDX) и
анализ при пом ощ и растрового
электронного м и кроскоп а (SEM).
К роме того, для оп ти м и зац и и
п одш ипников и реж и м ов их
работы п роводи ли сь эластоги-
усиленны й вклады ш с покры тием
Ж О Х после (вы только вдум ай -
тесь!) 250 тыс. стартовы х циклов
оказался изнош ен только на 8
м км. К ом м ентарии, как п ри н ято
говорить, излиш ни.
В настоящ ее врем я бессвинцо-
вы е п одш и п н и ки Р е б е га1 ^ \^ и 1 в
серийном производстве д ви -
гателей грузовы х автом обилей
использует один из О Е М -п ро-
изводителей м и рового уровня.
Ряд других рассм атриваю т
возм ож н ость п ри м ен ен и я этих
продуктов. Но сравнению с д ви -
гателям и для легковы х автом о-
билей грузовы е силовы е агрегаты
оснащ аю тся гораздо больш им
количеством подш ипников (от
дукт», - отм етил Й оахим Х эринг,
м енедж ер европейского отдела
п р о екти р о ван и я подш ипников
ком п ан и и Federal-M ogul.
Р азница в нагрузке на вкла-
ды ш и подш ипника объясн яется
вы сокой нагрузкой, которую в
процессе сгоран и я топ ли ва ис-
пы ты ваю т верхний вклады ш под-
ш и п н и ка больш ой головки ш ату-
на и н и ж н и й вклады ш коренного
подш ипника. Реш ение ком пании
Federal-M ogul заклю чается в
и сп ользован и и сп ециального п о -
кры ти я для более нагруж енного
вклады ш а и алю м иниевой о сн о -
вы для проти воп олож н ого, менее
нагруж енного, вклады ш а. П о-
кры ти я вклады ш ей вы полняю тся
м етодом распы ления, нанесения
полим ерного м атериала или
электроосаж ден и я, что повы ш ает
надеж ность двигателя.
подш ипника.
«О сновой для наш их бессви н -
цовы х п одш ипников служ и т либо
отлитая, либо спеченная заго то в-
ка. Ч тобы обеспечить вклады ш ам
ш атунного п одш ипника п р о ч -
ность, соответствую щ ую нагрузке
до 95 М П а, ранее при м ен яли
н апы ляем ое покры тие. Теперь
же, благодаря бессвинцовы м
м атериалам , м ы м ож ем добиться
соответстви я этом у требован и ю
при пом ощ и лучш их альтернатив,
таки х как полим ерное п о кр ы -
тие Ж ОХ», - о б ъясн и л Й оахим
Хэринг. Н а соврем енном ры нке
при прои зводстве н и ж н и х вк ла-
ды ш ей коренного подш ипника
отм ечается устойчивая тенденция
и сп ользован и я вы сокопрочного
алю м иния вм есто м атериалов с
нанесенны м электроосаж даем ы м
покры тием .
дродинам ические исследования
(ЕН1)) и ан али з м етодом конеч-
ны х элем ентов (РЕМ ). П арал-
лельно с разработкой бессви н -
цовы х м атериалов специалисты
Е е б е г а 1 ^ ^ и 1 внедряли новы е
п рои зводствен н ы е процессы и
м етодики исп ы тан и й . В их числе
- и сп ы тан и я на износостой кость
и сп особн ость к поглощ ению
тверды х частиц.
И нтересны результаты не-
которы х проведенны х тестов, н а-
прим ер теста на износостойкость.
Так, после 100 ты с. стартовы х ц и -
клов двухслойны й стандартны й
алю м иниевы й вклады ш А-370
п оказал износ 250 мкм. Д вух-
слойны й усиленны й алю м и н и е-
вы й вклады ш с покры тием Ж О Х
такж е после 100 тыс. стартовы х
циклов износился ли ш ь на 5 мкм.
А двухслойны й би м еталлический
подш и п н и ков коленчатого вала
до п одш ипников клапанного
м еханизм а, привода кулачков
и распределительны х валов),
п оэтом у клиенты Federal-M ogul
м огут воспользоваться п ре-
им ущ ествам и работы с одним
п оставщ иком , специалисты кото-
рого знаю т все о п одш ипниках и
использую т разли чн ы е м атери а-
лы для их производства. «О пыт,
накопленны й наш ей ком панией
в сф ере создания бессвинцовы х
м атериалов для автом обильной
пром ы ш лен н ости , бесценен, -
отм етил Й оахим Хэринг. - Нам
удалось эф ф екти вн о перенести
его на сегм ент грузовы х автом о-
билей, за врем я своей служ бы
преодолеваю щ их свы ш е 1,5 м лн
килом етров».
В будущ ем грузовы е двигатели
будут работать в условиях по-
Д в т о н о м п о н е н т ы « И ю н ь ■ 2 0 1 4
3 1
предыдущая страница 32 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 34 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст