Александр
Ш убин
р ш
л ет назад,
н есм отря на
v J
w ' м ногочи слен н ы е
п оп ы тки других и н ж ен еров,
только В альтеру З и м м ер у уда-
лось сделать п ервы й н орм ал ьн о
р аб отаю щ и й сальн и к, благодаря
огр о м н о м у о п ы ту в р азр або тке
хи м и чески х со ставо в, и зм ен и в-
ш их в н уж н ом н ап равлен и и
свой ства кож и. Т олько тех н о л о -
гия о б р аб о тк и и п р о п и тк а, п р ед -
лож ен н ы е F reudenberg, п о зв о -
л ял и кож е «держ ать кром ку» в
м асле при вы сокой тем п ературе.
С егодня, благодаря ноу-хау
в разработке резиноподобны х
смесей, п рим еняем ы х для и зго-
товлен и я сальников, оптим ально
приспособленны х к работе в
соврем енны х узлах и агрегатах, а
такж е ф орм е уплотняю щ ей к р о м -
ки и конструкц и и м аслосгонны х
канавок, разработка которы х
основана на теорети чески х и
п рикладны х зн ан и ях евр о п ей -
ских учены х, ком п ан и и удается
наилучш им об разом вы п олн ять
сам ы е строгие треб ован и я зак аз-
чиков уплотняю щ ей продукции.
Главная задача сальн и ка -
эго гер м ети зац и я п одви ж н ы х
Сальники - это основная товарная группа
F re u d e n b erg G roup, благодаря ноторой она
приобрела мировую известность. Удерживать
пальму первенства в течен и е столь длительного
врем ени номпании позволяю т вы сочайш ие
технологические д остиж ения.
сты ков м ехан и зм ов, которы е
зап олн ен ы техн ологи чески м и
ж и д к о стям и , как во вр ем я их
раб оты , так и при остан овке.
С ек р ет гер м ети зац и и , преж де
всего, леж и т в эластом ере, из
которого сделана уп лотн яю щ ая
кром ка. В арсен але F reudenberg
G ro u p сегодня п орядка 180 р а з-
л и чн ы х р ези н о и о д о б н ы х см есей,
отли чаю щ и хся по составу и
области п ри м ен ен и я. И з всего
этого м н о го о б р ази я м атери алов
в автом об и ле чащ е всего и с-
пользуется л и ш ь несколько:
• NBR (синий);
• ACM (черный);
• FPN (коричневый).
П оследним н ап равлен и ем
р азв и ти я п о д ви ж н ы х у п лотн е-
ний стали теф л о н о вы е сальн и ки
PTFE. Э ту груп п у сальн и ков
о тл и ч ает о тсу тстви е п руж и н ы
вокруг о б ж и м н о й кром ки . С а л ь -
н и ки из м атери ала PTFE п о зв о -
л яю т несколько сн и зи ть потери
в агрегатах, но треб ую т очен ь
грам отн ого о б р ащ ен и я п ри м о н -
таж е: кон такти рую щ и е
п оверхн ости долж н ы
бы ть о б езж и р ен ы , не д о -
пускается касан и е рабочей
кр ом ки , и после устан овки
необходи м о дать врем я (обы чн о
4 часа), чтобы у п лотн ен и е «село»
на вал.
Е сть тр и осн овн ы х ти п а
кон стр у к ц и и сальн и к о в из
тр ад и ц и о н н ы х рези н о п о д о бн ы х
смесей: В 1, ВА, В1ВА. В опрос их
взаи м о зам ен яем о сти реш ается
очен ь п р о сто - более со вр ем ен -
ная к о н стр у к ц и я зам ен яет все
преды дущ ие.
К ром е того, п ри п о д б о р е и
установке сальн и к о в необходим о
о б р ащ ать вн и м ан и е на м асл о -
сгонную насечку, ко то р ая вы п о л -
нена для п р ед о твр ащ ен и я утечек
при вр ащ ен и и вала, а такж е
сп особствует п о сто ян н о й смене
м асла в зо н е уп л о тн ен и я, его
охлаж дению , а такж е удалению
из зон ы кон так та п род уктов и з-
носа и пы ли. И звестн ы сальн и ки
с п р аво сто р о н н ей , л ев о сто р о н -
ней и д вухсторон н ей насечкой.
П ервы е из них м огут у п л о тн ять
валы , вращ аю щ и еся только
в одну сторону. Н ап равлен и е
вр ащ ен и я у казан о на корпусе
сальн и к а стрелкой (отсутстви е
стрелки го во р и т о кон струкц и и
2
6
А в т о к о м п о н е н т ы * И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 27 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 29 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст