компонентов
ш ты рь, известны й специалистам
как ш плинт, оснащ енны й уплот-
нительны м кольцом. В собранном
состоянии ш плинт без зазоров
заполняет и, таки м образом ,
уплотняет предусм отренное для
него отверстие в корпусе ф ильтра.
Е сли п ри см ене ф и льтров
п о тян у ть за это т ш п л и н т при о т -
к р у ч и ван и и кры ш ки корпуса, то
в корпусе о тк р о ется др ен аж н о е
отверсти е, через которое и з-
бы точн ое м асло стекает в картер.
П олн ы й слив м асла важ ен по
двум п р и ч и н ам . В о-первы х, п ри
устан овке н ового ф и льтр а о с т а -
то ч н о е м асло м ож ет бры згать из
корпуса. В о-вторы х, весь смы сл
зам ены м асла заклю чается в том ,
чтобы по во зм о ж н о сти п о л н о -
стью зам ен и ть о тр аб о тан н о е
При замене вставки воздушного фильтра следует также прочистить
внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра и не допустить попада-
ния туда частиц грязи во время установки. Следите также за тем, чтобы
уплотнитель сидел правильно и корпус снова был аккуратно закрыт.
Особого внимания заслуживает крепление корпуса воздушного
фильтра в автомобиле: при его некорректном креплении возникают
опасные вибрации. Последствия: трещины, надломы или образование
негерметичностей, через которые начинает всасываться нефильтро-
ванный загрязненный воздух, что неминуемо ведет к образованию
вредных отложений в промежуточном охладителе и тем самым к пре-
ждевременному износу двигателя.
Ч тобы не н аруш и ть п атен тн ы е
п р ава ко м п ан и и M A H LE, к о н -
кури рую щ и е на ры н ке п р ед п р и -
яти я ско п и р о вал и п атр о н ф и л ь -
тра, но при это м доп олн и тельн о
у стан ови ли рядом со ш п ли н том
круп н ы й зао стр ен н ы й п ластм ас-
м асло новы м . Н о вая м одель ори -
совы й ш ты рь. П ри вк р у ч и ван и и
гли альн о го ф и л ь тр а осн ащ ен а
кры ш ки это т ш ты рь на кон ечн ом
ш п л и н то м с уп лотн и телем , ч то
диске м ож ет п р и вести К раз-
п о зво л яет сн ова герм ети чн о за-
р у ш ен и ям и застр я ть в корпусе,
кры ть д р ен аж н о е о твер сти е п ри
Тогда п атр о н ф и льтр а застревает
м он таж е. П ри р аб о те двигателя
С ф атал ьн ы м и последстви ям и :
это о б есп еч и вает п олн ы й п рогон
ш п л и н т не п р о д ви гается по
м оторн ого м асла через ф и л ь тр а-
дорож ке.
.. и м ех ан и к остается
вальн ую бум агу и его очистку.
без вспом огательн ого п ри сп осо-
Зам ена ф ильтрую щ его м одуля,
б лен и я и долж ен н ай ти точн ое
как правило, всегда стави т м а-
п олож ен и е о тв ер сти я, а эго,
егерские перед слож ной задачей.
как уп о м и н ал о сь вы ш е, дело
Корпус ф ильтра располагается
нелегкое.
зачастую в глубине м оторного от-
и ещ е одна проблем а: о стр ы й
Как вы знаете, перепускной кла-
пан обеспечивает двигатель м ас-
лом даж е в холодную погоду, когда
масло ещ е не прогрелось и вязкое.
Д ля этого м асло направляется в
м асляны й контур без ф ильтрации,
гарантируя присутствие смазки.
Как только м оторное масло п р о -
грелось и его вязкость п он и зи -
лась, перепускной клапан долж ен
герм етично закры ться, направляя
Тогда п атр о н ф и льтр а застревает,
весь объем м оторного масла через
сека, что заставляет м еханика н а-
угад искать дрен аж н ое отверстие
и способ вкручи ван и я ф и льтра до
ф и ксац и и ш плинта в п редн азн а-
ченном для него отверстии. Об
этом инж енеры M A H LE п одум а-
ли ещ е при разработке ш п ли н та
и наш ли реш ение, позволяю щ ее
абсолю тно надеж но заф и к си р о -
вать ш п ли н т в ф и льтре M AHLE
и з лю бой исходной п ози ц и и . На
п ракти ке это означает следующее:
п росто н алож и ть уплотнитель
на кры ш ку корпуса, см азать
его маслом, вдавить в кры ш ку
см енны й ф ильтрую щ ий элем ент
до щ елчка и вкрути ть кры ш ку в
корпус модуля.
А как ш плинту не сбиться
с пути? В дно корпуса врезана
спиральная дорож ка, работаю щ ая
по п ри н ц и п у детского лабиринта
с ш ариком. П ри вкручивании
ш п ли н т перем ещ ается по ней,
чтобы надеж но зан ять свое м есто
в дренаж ном отверстии. Х итрое
устройство, такое хитрое, что ком -
пания M A H LE его запатентовала.
С ф атал ьн ы м и последстви ям и :
ш п л и н т не п род ви гается по
дорож ке.
.. и м ех ан и к остается
без вспом огательн ого п р и сп о со -
б лен и я и долж ен н ай ти точн ое
п олож ен и е о тв ер сти я, а это,
как уп о м и н ал о сь вы ш е, дело
нелегкое.
И ещ е одна проблем а: о стр ы й
п ластм ассовы й ш ты рь м ож ет
п р евр ати ться в угрозу для р асп о -
л ож ен н ого на дне корпуса п ер е-
пускного клап ан а, п овред и ть и
даж е вы вести его из строя. Э то
значит, что переп ускн ой клап ан ,
п р ед н азн ач ен н ы й только для
определенны х кратк о вр ем ен н ы х
си ту ац и й , п о сто ян н о откры т.
ф ильтровальную бумаг)'.
Р иск для м еханика заклю чается
в том , что повреж ден н ы й таки м
образом клапан поначалу не дает
о себе знать. Д аж е если он п о сто -
я н н о откры т, двигатель поначалу
работает без помех, и ндикатор
масла не горит и не м ож ет пред-
упредить водителя о деф екте. Тот
ф акт, что м оторное масло п р о -
сачивается через откры ты й п ере-
пускной клапан и циркулирует в
контуре двигателя, а м асляны й
ф ильтр соверш енно не зад ей -
ствован, остается незам еченны м .
Э то значит, что все загрязнения,
обы чно удерж иваем ы е ф ильтром
(саж а, п осторон н и е тверды е ча-
Высоконагруженные двигатели особенно чувствительно реагируют на
превышение интервалов замены. Отложения отработанного мотор-
ного масла блокируют масляные каналы в двигателе и ограничивают
функцию клапанов регулирования давления в циркуляции масла. Это
неизбежно приводит к полному выходу из строя системы циркуляции
смазочного масла и тем самым к повреждению двигателя. Поэтому про-
изводители двигателей предписывают регулярную замену масла в четко
определенных интервалах.
Поэтому совет экспертов MAHLE: рекомендуйте клиентам проводить
все работы по техническому обслуживанию и гарантируйте соответ-
ствующий уровень ремонта за счет использования деталей качества
поставщика на конвейер. Компания MAHLE Aftermarket предлагает
наряду с высококачественными масляными и топливными фильтрами
также качественные и надежные запасные части для всего тракта над-
дувочного воздуха, начиная с воздушных фильтров, турбонагнетателей
и заканчивая промежуточными охладителями.
стицы , м еталлическая струж ка),
без ф и льтрац и и расходятся по
м асляном у контуру. П рисутствие
таки х абрази вн ы х и вы зы ваю щ их
коррози ю п осторон н и х частиц в
масле ведет к и зн осу двигателя и
его повреж дению .
П ечально и звестн ы такж е слу-
чаи, когда п овреж дения двигателя
бы ли вы зван ы поддельны м ф и л ь-
тром , ш п ли н т которого во врем я
м онтаж а застр ял в корпусе и о т -
лом ился. Ф атальное последствие
- п остоян н о откры тое дренаж ное
отверстие. Ч ерез него больш ая
часть масла протекла и з корпуса
м асляного ф и льтра обратн о в
м асляны й картер вм есто того,
чтобы см азать предназначенны е
для этого м еста двигателя.
В п р и н ц и п е м ех ан и к и рискую т
о со б ен н о тогда,
• когда п отен ц и альн о в о зм о ж -
на м о н таж н ая погреш н ость;
• когда п огреш н ость с трудом
или совсем не зам етна;
• когда п огреш н ость и м еет
ф атальн ы е для д ви гателя п о -
следствия.
Тут, впрочем , как и всегда,
следует пом нить: деш евы е ф и л ь-
тры м огут обой ти сь втридорога.
М еханик м ож ет не зам ети ть при
установке поддельного ф ильтра,
что он повредил и вы вел из строя
перепускной клапан в корпусе
м асляного ф ильтра. Когда он
осозн ает свою ош ибку, уж е будет
поздно. П онадобится к ап и тал ь-
ный рем он т двигателя, а все
потому, что он вы брал на первы й
взгляд более деш евы й ф ильтр.
Споры о том, кто оплачивает
ремонт, нередко заканчиваю тся в
суде. Тогда независимы е эксперты
начинаю т вы яснять, кто несет от-
ветственность за некомпетентную
зам ену ф ильтра, которая привела к
повреж дению перепускного клапа-
на, а затем и всего двигателя.
Т Ч тоб ы защ и ти ть м астерски е от
подобн ы х рисков, сп ец и али сты
M A H L E р азъ я сн я ю т кли ен там
техн и чески е д етали (н ап ри м ер,
п осредством «Технического
м ессендж ера»), п ред уп реж даю т
об оп асн остях, скры ваю щ и хся
в поддельны х ф и льтрах, и р е к о -
м ендую т и сп о л ьзо вать только
зап атен то ван н ы й ф и льтр K necht/
M A H L E O riginal, о б есп еч и ва-
ю щ ий м ак си м альн о надеж н ы й
рем онт.
I
предыдущая страница 24 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 26 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст