Рынок компонентов
торы х ф ильтрах топливны х трубо-
п рави льн ое располож ение уплот-
проводов клапан предварительно-
нительного кольца: оно долж но
го подогрева уплотняется кольцом
полностью находиться в предна-
круглого сечения, которое при
знаменном для него пазу. Более
замене топливного ф ильтра такж е
подробную и н ф орм ац и ю вы
следует зам енить новы м.
найдете в Т ехническом вестнике
11ри монтаж е нуж но обращ ать
(Technical M essenger) Т М 6/2012,
вним ание на то, чтобы уплотни-
которы й м ож но загрузи ть на сай-
тельное кольцо круглого сечения
те w w w .m ahle-afterm arket.com .
не повредилось. П оэтому при
В б езр езьбо вы х кры ш ках
м онтаж е уплотнительного кольца
корпусов ф и льтр о в, которы е,
нельзя использовать рабочий ин-
н ап ри м ер, встречаю тся в неко-
струм ент с остры м и кром кам и (на-
торы х авто м о б и л ях VW , следует
пример, отвертки). О стры е кром ки
о б р ащ ать вн и м ан и е на то, чтобы
корпуса, кры ш ки или кром ки
при м он таж е и д ем он таж е она не
клапана предварительного нагрева
бы ла д еф о р м и р о ван а, в п ро-
такж е м огут надрезать и повредить
ти вн о м случае систем а м ож ет
уплотнительное кольцо.
р азгер м ети зи р о в аться (рис. 5).
долгого врем ени. И вот теперь м ы
д и т к возн и кн овен и ю вы сокого
подходим к главному: сущ еству-
д авлен и я, что чр евато серьез-
ю т ф ильтры , рабочая п лощ адь
ны м и п ослед стви ям и для всей
которы х составляет 0,25 м 2, но
систем ы вен ти ляц и и ,
есть и ф ильтры с рабочей площ а-
К ом п ан и я M A H L E п рово-
дью вплоть до 0,6 м 2 - разн и ц у в
д и т тести р о в ан и е п ы ленако-
эф ф ек ти вн о сги их работы м ож но
п и тельн ой сп о со бн о сти новы х
легко себе представить.
ф и льтрую щ и х м атери алов и их
П р остран ство для м он таж а
геом етри чески х ф о р м в р азр а-
ф ильтра, разум еется, ограничен-
б о тан н о м сп ец и ал ьн о для эти х
но, п оэтом у важ ную роль играю т
целей возд уш н ом канале. В нем
характери сти ки м атериала и ф ор-
ф и льтрую щ и й элем ен т п одвер-
м а ф ильтра. Ф ильтры из нетка-
гается воздей стви ю м елкой и
ны х м атериалов, наприм ер, м огут
грубой п ы ли , а такж е р азл и чн ы м
бы ть слож ены таки м образом ,
вели чи н ам со п р о ти в л ен и я воз-
чго они будут обладать больш ой
духа - кан ал си м ули рует р аб о ту
рабочей поверхностью даж е на
ф и льтр а с учетом п р о б ега авто-
небольш ом п ростран стве. Н о для
м оби л я, р авн ого 20 000 км.
Вывод: р егулярн ая зам ен а
ф и льтр а защ и щ ает и автом о-
^
б
и
л
ь
,
и зд оровье
разн и ц у в
внос ги их работы м ож н
1
...И о м а с л я н ы х ф и л ь т р а х
И зо дня в день автомастерские и
одители сталкиваю тся с необхо-
двигателя. Во многих случаях п ри -
чина заклю чается во встроенном ,
но практически бесполезном мас-
ляном ф ильтре, в котором отсут-
ствует важ нейш ая деталь. Диагноз
эксперта ком пании M AHLE по
П ер ен р учен н ое при
Топливны е ф ильтры с
Д е ф о р м и р о в а н н а я
м о н та ж е уп л отн и тел ьн ое к о л ь-
цо сп о со б ств у е т появлению
н еп л о тн о стей . П о это м у перед
устан овкой нры ш ни на нольцо
сл ед ует н а н е сти со о тв е тств у ю -
щ ую см азн у
Еще одной опасностью является
перекручивание уплотнительного
кольца при м онтаж е клапана пред-
варительного нагрева или кры ш ки
корпуса (рис. 3). Во избеж ание
этого перед м онтаж ом уплотни-
тельное кольцо круглого сечения
необходимо смазать чистым
дизельны м топливом. Согласно
общ ему правилу, для смазки
уплотнений следует использо-
вать такое вещ ество, герметиком
для которого они являю тся, т.к.
материал уплотнений обладает
устойчивостью против этого
вещ ества и не поддается разруш е-
нию при контакте с ним. (То есть
в ф ильтрах дизельного топлива
на уплотнения следует нанести
дизельное топливо, на уплотне-
ния масляны х ф ильтров - чистое
м оторное масло.)
В резьбовы х кры ш ках то п л и в-
ны х ф и льтров (рис. 4) следует
такж е обращ ать вн и м ан и е на
2 2
А в т о к о м п о н е н т ы • И ю н ь • 2 0 1 4
резьбовой нры ш ной - тол ько
в сл е д ств и е н е п р а в и л ьн о го
правильно установл енное уплат-
м о н та ж а и д е м о н та ж а н р ы ш н а
нительное нольцо обесп ечи вает
н о р п уса то п л и в н о го ф и л ьтр а
герм етичн ость соединения
. . . о ф и л ь т р а х с а л о н а .
. .
Х орош ие воздуш ны е ф ильтры
салона представляю т собой на-
стоящ ие технические ш едевры.
О н и предотвращ аю т п р о н и кн ове-
ние пы ли, пы льцы и даж е н еп ри -
ятн ы х запахов вн утрь салона. В
связи с тем что воздух поступает
в салон акти вн ы м вдуванием ,
ко н ц ен трац и я вредны х вещ еств
внутри автом оби ля без воздуш -
ного ф и льтра бы ла бы в ш есть раз
вы ш е, чем в п ри д орож н ой зоне.
П оэтом у так важ но, чтобы уста-
новленны й в автом обиле ф ильтр
работал идеально.
И нтервал зам ены вы сокока-
чественны х салонны х ф и льтров
составляет как м и н и м ум один год
или 20 000 км пробега, а эф ф ек -
ти вн ость очистки - более 99,5%
(п рактически 100%). Выходит,
такие ф ильтры долж н ы обладать
способностью накап ли вать б о л ь-
ш ой объем пы ли на п ротяж ен и и
того, чтобы загрязн ен н ы й воз-
дух равн ом ерн о проходил через
всю геом етрию ф ильтра, м еж ду
отдельны м и складкам и долж но
бы ть свободное пространство.
Расстояние м еж ду верхним и
кром кам и складок в ф и льтре со -
ставляет чащ е всего 5 мм.
К ром е того, п рои зводи тели
вы сококачествен н ы х салон н ы х
ф и льтр о в, в том числе и M A H LE,
не и сп ользую т клеевы х со ста-
вов, которы е, п реж де всего, при
вы соки х тем п ер ату р ах м огут
вы делять в салон автом об и ля
оп асн ы е для зд о р о вья газы .
О н еобходи м ости зам ен ы в о з-
душ н ого ф и льтр а сви д етельству-
ет следую щ ее. Е сли, несм отря
на то что вен ти л ято р вклю чен
на полную м ощ н ость, и з щ елей
п р акти ч ески не вы ходи т воздух,
то п ри ш ло сам ое вр ем я зам ен и ть
сало н н ы й ф и льтр. Ф и л ьтр у -
ю щ ий м атери ал в этом случае
н астолько забит, что он уж е не
п роп ускает воздух. Э то п ри во-
двигателям однозначен: подш ип-
ник турбонагнетателя повреж ден,
причина - износ, обусловленный
загрязнением. Д емонтаж м асля-
ного картера откры вает ужасную
картину: многочисленные саж евые
отлож ения и следы истирания во
всем двигателе, износ коренны х
и ш атунны х подш ипников. И ли,
словами инж енера ком пании, «это
вы глядит так, как будто двигатель
работал без масляны х фильтров».
С п ец и али ст откры вает корпус
м асляного ф ильтра, вы ним ает
ф ильтрую щ ий элемент, и в глаза
сразу бросаю тся два ф акта. Во-
|
первы х, установленны й ф ильтр
не соответствует предписаниям
прои зводи теля автом обиля. Во-
вторы х, ф ильтрую щ ий элемент,
по всей видим ости, не справился
с возлож енной на него зад а-
чей. Н о почему? Ч тобы в этом
разобраться, н уж н о знать, как
работает установленны й п рои з- ^
водителем в рам ках заводской
ком плектации модуль м асляного
ф и льтра от M A H LE и чем он о т-
личается от других систем.
Н а концевом диске ф ильтра рас-
полож ен черны й пластмассовы й
предыдущая страница 23 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 25 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст