РыноJ компонентов
что этот деф ект возни к по вине
нового ф ильтра, поэтом у ф ильтр
демонтируется и производителю
направляется рекламация.
В больш инстве случаев экс-
перты технической лаборатории
M A H LE после ряда и сп ы тан и й
устанавливаю т, что корпус абсо-
лю тно герм етичен, ф ильтрую щ ая
способность и перепад давления
на ф ильтрую щ ем м атериале в
точн ости соответствую т н о -
м и н альн ы м зн ачениям , о тк ло -
нений от ж естких треб ован и й ,
п редъявляем ы х к п роизводству
ф ильтров, нет. И н ы м и словам и,
ф ильтр в безупречном состоянии.
Н о что является тогда п ричиной
возн и кш ей проблем ы ? О писание,
представленное автом астерской,
позволяет, в конце концов, д о -
браться до истины : в каком -то
м есте об разовалась неплотность,
через которую топ ли вн ы й насос
вм есто дизельного топ ли ва засо -
сал воздух. Н о где именно?
Частой причиной появления
побочного воздуха, которого
опасаю тся все автолю бители,
является деф ект топливного тру-
бопровода. В наибольш ей степени
к разруш ениям такого рода пред-
располож ены резиновы е ш ланги.
Высокие тем пературы м оторного
отсека и постоянная вибрация
приводят к износу топ ли воп ро-
водны х ш лангов. Н а изображ ении
(рис. 1) представлен экстрем аль-
ны й п ри м ер из практики. Ф ото-
граф ия была сделана после замены
ф ильтра, во врем я которой был
перегнут уж е им ею щ ий трещ ины
шланг. О дна из трещ и н увеличи-
лась, что привело к засасы ванию
побочного воздуха, это и бы ло
причиной сбоя в работе.
С ледует такж е сам ы м тщ ател ь-
ны м о б р азо м к о н тр о ли р о вать
то п л и вн ы е тр у б о п р о во д ы на
ф о р су н к ах и об ратн ы е то п л и в -
ны е тр у б о п р о во д ы к баку. Т о-
п ли вн ы е тр у б о п р о во д ы долж н ы
бы ть п р олож ен ы в автом оби ле
и двигателе таки м о б р азо м ,
чтобы ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗхМОЖНОСТЬ
их и сти р ан и я п р и ви б р ац и ях , а
такж е п о вр еж д ен и я горячи м и ,
вр ащ аю щ и м и ся или д в и ж у щ и -
м ися д етал ям и . П оэтом у п ри
зам ен е ф и льтр а н еобходим о в
о б язател ьн о м п орядке п р о вер ять
кр еп л ен и я и защ и тн ы е щ итки.
Ещ е одной причиной появления
побочного воздуха в топливной
системе является M artes foina,
кам енная куница. Э тот м аленький
хищ ник распространен, преж де
всего, в сельской м естности. Ве-
чером и ночью остаточное тепло
в м оторном отсеке автом обиля
действует на него притягательно.
Там зверек находит м ягкий и зо -
ляц и он н ы й .материал на передней
стенке кузова, а такж е с вн утрен -
ней сторон ы капота двигателя. Но
в автом обиле куницу привлекаю т
и водяны е ш ланги, провода систе-
м ы заж и ган и я, ш ланги системы
охлаж дения и топливны е тр у б о -
проводы . У куниц очень остры е
зубы , которы е прям о-таки п р о б и -
ваю т проводку. П ри пристальном
рассм отрении м ож но обнаруж ить
следы от зубов (рис. 2), которы е
напом инаю т но ф орм е проколы
иглой. П овреж дение куницей
топливного трубопровода п р и -
водит к засасы ванию побочного
воздуха, вредного для системы . В
результате затрудняется пуск д ви -
гателя, наблю даю тся перебои в его
работе или глуш ение двигателя.
Д ля того чтобы уплотнения
действительно бы ли плотны м и,
следует о братить вним ание на
несколько ню ансов. Н а кры ш ках
корпуса патронов топливны х
ф ильтров следует всегда устанав-
ливать новы е уплотнительны е
кольца круглого сечения. В неко-
Р и с I . П о тр е сн а в ш и й ся всл е д -
ств и е п о тер и эл а сти ч н о сти
то п л и в н ы й тр уб о п р о во д - п р и -
чин а п о явл ен и я п о б оч н ого
воздуха в с и с т е м е
Р и с 2 . Типичн ая н артин а
ущ е р б а о т п р о к у са нуницей:
н е б о л ьш и е сл е д ы о т зуб о в на
то п л и в н о м тр уб о п р о во д е, с т а в -
ш и е и сто ч н и к о м за са сы в а н и я
п о б оч н ого воздуха
предыдущая страница 22 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 24 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст