PbiHoiK
ф и льтр располагается за то п л и в-
ны м насосом . В такой системе
стан дартн ы е ф ильтры не м огут
обесп ечи ть надеж ное отделение
воды из топлива.
Е сли то п л и вн ы й ф и льтр уста-
н авли вается в нагн етательн ой
части систем ы подачи топ ли ва,
это о к азы в ает н еп о ср ед ствен -
ное вл и ян и е на влагоотделение:
больш и е капли воды , н ах о д ящ и -
еся в то п л и ве на сторон е всасы -
ван и я, н астолько си льн о и зм ель-
чаю тся в результате воздей стви я
д авл ен и я вп ры ска, что то п л и во и
вода о б разую т эм ульсию .
О днако о б разован и е эм ульсии
является ли ш ь одним из м ногих
ф акторов, которы е влияю т на
процесс влагоотделения. П ом им о
этого, дан н ы й процесс зави си т от
поступаю щ их объем ов топлива,
регули рован и я потока, стаби ль-
ности эм ульсии, ги дроф обн ости
водоотталкиваю щ его слоя ф и л ь-
тр а и присадок к топливу.
К ом панией M A H LE бы ло р а з-
раб отан о эф ф екти вн о е реш ение:
двухступенчатое влагоотделение,
которое создано сп ец и альн о для
п рим енения на напорной стороне
дизельного двигателя автом об и -
ля. П ри этом влагоотделение р а з-
бивается на два отдельны х этапа.
И спользованн ы е в этой системе
ф и льтр о ван и я новы е идеи бы ли
запатен тован ы M AHLE.
Э тап 1: у вел и ч и ть водян ы е
капли.
Ч тобы эм ульсию , о б р а зо -
вавш ую ся в результате в п р ы -
ска, п р ео б р азо в ать о б ратн о в
двухф азовую ж и д к о сть, сначала
необходим о снова увели чи ть
м и кр о ско п и чески е части ц ы
воды . Э тот п роцесс, н азы в ае-
м ы й коалесц ен ц и ей (сли ян и ем
эм у л ьги р о ван н ы х п рим есей),
осущ ествляется со б ствен н о
ч ер ез ф и льтр одн о вр ем ен н о с
о тф и л ьтр о вы ван и ем и з топ ли ва
ч асти ц грязи. В целлю лозном
ф и льтр е им еется п рокладка
из ф и льтрую щ его м атериала
М екЫ о\\гп, устан овлен н ая со
сто р о н ы н еочи щ ен н ого то п л и ва
и п редставляю щ ая собой слой
си н тети ческого п о ли эф и рн ого
волокна, п редн азн ачен н ого для
п овы ш ен и я грязепоглощ аю щ ей
сп о со бн о сти ф и льтра. Бумага-
осн ова и слой ф и льтрую щ его
м атери ала М екЫ о\уп о п ти м ал ьн о
о б ъ ед и н яю т м елкие капельки в
более крупны е, а вы п олн ен н ы й
в виде го ф р и р о ван н о й звезды
ф и льтр для зад ер ж ан и я части ц
п рим есей аглом ери рует даж е
м ельчайш ие кап ельки воды.
Э та п 2: отдели ть воду.
Второй этап ф азы ф ильтрования
осущ ествляется во влагоотделите-
ле, гидроф обная т к а ^ ^ о т о р о г о с
разм ером ячеек 25 м к м р а з д е ;^ ^
у ж е Н е с т а б и л ь н у ю € Щ |Щ С И К М 1 ^ ^
таким образом , о т д е й ^ З ^ Е ^ ^
скольку вода тяж елее дизельного
топлива, капли воды опускаются
в водосборную емкость. Более
легкое дизельное топливо течет
дальш е но направлению к выходу
из ф ильтра. Благодаря таком у
процессу система впры ска топлива
надеж но защ ищ ается от повреж де-
ний, вы зы ваем ы х вы соким содер-
ж анием воды в дизельном топливе.
Д вухступ ен чаты е топ ли вн ы е
ф и льтры сер и й н о у стан авл и ва-
ю тся и звестн ы м и авто м о б и л е-
стр о и тел ьн ы м и ком па н и ям и ,
а в м агази н ах м атери алов для
техн и ческого о б слу ж и ван и я
и рем он та в п родаж е им ею тся
ф и льтры м ар о к M A H L E O riginal
и K necht (в т.ч. для автом оби лей
ф и рм C hrysler, Jeep, M ercedes-
Benz, M itsubishi и Sm art).
И, естественно, в контексте
топ ли вн ы х ф и льтров отдельно
надо акц ен ти роваться на их за -
мене. Регулярная зам ена ф ильтра
явл яется обязательны м м ер о -
приятием , ведь это обесп ечи т
надеж ную работу и долгий срок
служ бы двигателя. В зависим ости
от реком ендаций производителя
и качества используем ого то п л и -
ва зам ену топ ли вн ы х ф ильтров
дизельны х автом обилей н еобхо-
ди м о вы п олн ять через каж ды е
15 000 -3 0 000 км пробега. То есть
зам ена ф и льтра представляет
собой в м астерской стандартную
процедуру, которая, однако, им е-
ет несколько ню ансов.
С истем а вп ры ска ди зельн ого
то п л и ва в легковы х авто м о б и л ях
и л и ком м ерческом тр а н с п о р -
те р аб о тает с очен ь вы соки м и
вел и ч и н ам и давления:
и более вовсе не являю тся
кЯГгью. П оэтом у насос вы сокого
д авлен и я, регулирую щ ие к л а-
паны и ф о р су н к и и сп ы ты ваю т
соответствую щ и е нагрузки.
Т.к. смазка эти х ком понентов
осущ ествляется исклю чительно
через топливо, эти детали очень
чувствительно реагирую т на лю -
бое, даж е очень м алое загрязнение
дизельного топлива: крош ечны е
частички посторон н и х прим есей,
равно как и м и н и м альн ое количе-
ство воды в топливе, м огут п р и -
вести к разруш ению эти х хрупких
деталей. Если в топ ли ве п р и су т-
ствую т посторонние прим еси,
то они способствую т засорению
сопел ф орсунок, что приводит к
наруш ению рисунка распы ления
(т.е. рассеивания топлива), а тем
сам ы м и процесса см есеобразова-
ния. П оэтом у особенно вы со-
кие требован и я предъявляю тся
непосредственно к ф ильтрую щ им
м атериалам топливны х ф ильтров
дизельны х двигателей.
Н ередко случается так, что ггосле
замены ф ильтра м отор не заводит-
ся или глохнет спустя некоторое
время. В мастерской подозревают,
Внедрение посторонних элементов может привести к преждевре-
менной поломке турбонагнетателя. Растущие требования к шумовым
и динамическим характеристикам, расходу масла и показателям
состава ОГ не допускают присутствия в двигателе посторонних
частиц: даже одна-единственная проникшая внутрь песчинка может за
несколько мгновений привести к крупной неполадке в турбонагнета-
теле. Здесь важен воздушный фильтр, выполняющий тяжелую работу.
(Для сравнения: объем воздуха, проходящий за одну минуту через
среднестатистический двухлитровый двигатель, работающий с полной
нагрузкой, может обеспечить дыхание человека на протяжении около
10 часов.) Поэтому специалисты MAHLE настоятельно рекомендуют
соблюдать предписанные интервалы замены фильтров и использовать
только высококачественную продукцию.
2 0
А в т о к о м п о н е н т ы • И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 21 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 23 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст