Безупречная чистота
О проблем ах соврем енной фильтрации в
автомобилях наш корреспонд ент беседует
с Евгением Б едняковы м , управляю щ им
подразделением S o g efi G roup по странам СНГ.
Михаил Калинин
-
Евгений, какие тенденции
определяют сегодня развитие
автомобильной фильтрации?
- В связи с постоянно возраста-
ю щ ими требованиям и к увеличе-
нию пробега без смены фильтра
ф ильтровальны е материалы
качественных производителей
перестали бы ть натуральны м и
(так как целлю лоза хорош а при
тем пературах не вы ш е 103°С), и
теперь использую тся нетканы е
синтетические м атериалы с трем я
и более слоями, призванны м и за-
держ ивать загрязняю щ ие частицы
разны х разм еров (для дизельного
топлива - от 5 до 150 м икрон), но
при этом сохраняю щ им и пропуск-
ную способность ф ильтра в рамках
специф икаций. У Sogefi - ф ильтры
Pram, Purflux, C oopersFiaam и
грузовые ф ильтры - SOGEFI PRO
- это перепад давления на входе и
выходе в одну атмосферу!
С реди глобальн ы х н овы х тех -
нологий в этой связи я бы н азвал
переход от ф и льтр а как д о п о л -
н и тельн ой д етали на двигателе к
и н тегр и р о ван н о й части самого
д ви гателя, т.е. от н ави н ч и вае-
м ы х ф и льтр о в к кар тр и д ж н ы м
систем ам .
Так, м асляны й ф ильтр для
M ercedes SLK и CLK, выпускаемый
только конвейером Sogefi, имеет
м асляны й радиатор для сниж ения
тем пературы м аш инного масла
на входе в ф ильтрую щ ий элемент,
а топливны й ф ильтр на Peugeot
Partner, защ ищ енны й патентом
Sogefi и поставляем ы й на конвейер
на эксклю зивной основе, имеет
иредпрогрев топлива, что реш ает
вопрос холодного пуска двигателя
зим ой, ф ильтрует 95% воды, по-
павш ей или сконденсировавш ейся
в топливной системе, и отводит ее
через специальны й клапан в систе-
му охлаж дения двигателя.
- С
какими технологическими
проблемами сталкиваются
сегодня производители автомо-
бильных фильтров?
-
Как всегда - пробег без замены
растет, тем пература под капотом
всегда растет, разм ер фильтра
долж ен бы ть меньш е, а п роизво-
дительность (грязеемкость) выш е,
ф ильтр становится носителем
массы терм оконтактов, датчиков,
сенсоров, а вот квалиф икация
м астеров показывает, что не все из
них готовы изучать новы е техноло-
гии, и потому нуж но ещ е и делать
их ремонтопригодны м и даж е при
их «наукоемкости».
-
Как решаются эти проблемы?
-
Годами работы над узлами.
Так, сейчас в лабораториях «Вира»
(Ф ранция) - главном исследова-
тельском центре по ф ильтровы м
технологиям в Европе - иссле-
дуются ф ильтры , которы е будут
устанавливаться на автомобили
2018-2019 годов выпуска. Э то уже
Е вро-7 и -8.
-
Какие новые задачи!требования
ставят!предъявляют к автомо-
бильным фильтрам автопроиз-
водители и, как следствие, вто-
ричный рынок автозапчастей?
-
Усложнение технологий при
сохранении цен, что не всегда воз-
мож но. Растет пробег без замены
- не м ож ет бы ть цена ниже. Только
картридж ны е технологии - я это
особо подчеркиваю - могут дать
эф ф ект позитивны й по цене. Что,
в общ ем-то, и происходит. Только
за 2013 г. в м ире бы ло вы пущ ено
автомобилей на 20% больш е с
картридж ны м и м асляны м и ф иль-
трам и, их общ ая доля на конвейере
вы росла до 55%! Э то м иллионы
ш тук за год!
П ервы м в картри дж н ы х систе-
м ах бы л Purflux - ф ран ц узски й
«родной брат» Fram . Н у а во -
енны е сою зны е войска во врем я
Второй м и ровой войны и сп ользо-
вали картри д ж и -ф и льтры ещ е в
1942-1945 гг.
Сегодня проводятся скрупулез-
ные исследования, вы полняется
отработка на прототипах, лучш ие
образцы после испы таний на
грязестойкость, терм о-, м орозо-
стойкость, взры вны е испы тания
и имиульсоустойчивость (до м ил-
лиона циклов перепада давления
от нуля до 20 М Па) проверяю тся
на автом обилях-прототипах, и
затем самые лучш ие идут в серию.
Три года для одного ф ильтра - это
норма!
-
Оригинальные, наиболее удач-
ные ноу-хау, технологические
решения, разработанные вашей
компанией?
-
Н епревзойденной остается
ш евронная укладка ф ильтро-
вальной бумаги в ф ильтр. Этот
способ позволяет улож ить в те ж е
геометрические парам етры на 20%
больш е бумаги, что, конечно же,
сказы вается на качестве ф ильтра-
ции. В итоге ресурс пробега на
наш их изделиях всегда выш е, чем у
кого бы то ни было.
-
Пожалуйста, познакомьте
наших читателей поближе с
продукцией и новинками вашей
фирмы.
-
Ш ирокий ассортимент п р о -
дукции ком пании устанавливается
на восемь из десяти самых п ро-
даваемых, по версии IHS, в Европе
Н апример, занимаю щ ий второе
место но продаж ам в Европе
автом обиль Renault Clio оснащ а-
ется модулем ф ильтрации масла,
впускным патрубком турбины ,
воздуховодами, компонентами
системы охлаж дения, корпусом
термостата и задним стабилиза-
тором поперечной устойчивости.
Следую щ ий в списке наиболее по-
пулярны х автомобилей Ford Fiesta,
на котором такж е установлены
задние пруж ины Sogefi, оснащ ает-
ся аналогичны м и деталями.
В пятом по популярности в
Европе автомобиле Peugeot 208
установлены модули ф ильтрации
масла и дизельного топлива Sogefi,
система забора воздуха, вы пуск-
ной патрубок турбины , корпус
термостата, насос и патрубки си-
стемы охлаж дения, а такж е перед-
ние стабилизаторы поперечной
устойчивости. Комплектую щ ие
Sogefi устанавливаю тся и на другие
входящ ие в т о п -10 автомобили:
O pel Corsa и Astra, Ford Focus и
Nissan Qashqai.
Н едавно ком п ан и я Sogefi
заклю чила значительны й
кон тракт на п оставку м асляны х
ф и льтров для четвертого по
п оп улярности в Европе автом о-
биля - Volkswagen Polo. Н ав и н ч и -
ваем ы й ф и льтр поставляется на
конвейер с ап реля 2014 г. для
м оделей Polo, оснащ енны х новы м,
соответствую щ им стандарту
Е вро-6, трехц и ли н дровы м
дизельны м двигателем объем ом
1,4 л с турбон аддувом и н еп о-
средственны м впры ском .
А в т о к о м п о н е н т ы • И ю н ь • 2 0 1 4
предыдущая страница 17 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 19 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст