Э В Т б 3233
Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Владимир демонстрирует стоящую у него на верстаке
коробку с серьезными механическими повреждениями на
валу.
Владимир Рабизов:
- Вот пример того, что бывает, когда люди пытаются
браться за работу, не имея соответствующего инструмен-
та. При попытке разобрать коробку подручными сред-
ствами повредили центральный вал. И теперь владельцу
оказалось выгоднее просто продать агрегат по дешевке
на запчасти, чем пытаться как-то исправить их ошибку.
Особенно плохо обстоят
дела с запчастями на китайские
коробки.
В л а д и м и р Р абизов:
- С «кит айцам и» возникаю т
от кровенны е проблем ы . Б аза
запчаст ей на сегодня по т аким
м аш ин ам соверш енно нулевая.
Н екот оры е дет али невозмож но
даже за к а за т ь на заводе. А кроме
того, в К ит ае ценовая полит ика
т акова, чт о деш евле прост о
к уп и т ь новую коробку в сборе, не-
ж ели р ем о н т и р о ва т ь ст арую .
Усугубляет ситуацию то, что
оптовиков, специализирующ ихся
именно на коробках, в принципе
нет. У обы чны х же поставщ иков
есть только наиболее востребо-
ванные детали. Те детали, ко то -
рые не изнаш иваются и редко
ломаются, - масляные каналы,
картеры и пр. - никто не держит
из-за того, что они не так часто
покупаю тся. П оэтом у неактуаль-
ные вещи трудно приобрести.
В этой ситуации ком пании,
специализирующиеся на М К П П ,
находят два выхода. Во-первых,
некоторые пытаются налаживать
всеми правдами и неправдами
контакты с дилерами и дистри-
бьюторами с тем, чтобы приоб-
ретать запчасти с их складов.
В большинстве случаев это
заканчивается тем, что они на-
чинаю т покупать оригинальные
детали через дилеров, поскольку
с центрального склада дистри-
бьюторов, ка к правило, покупать
не удается. Расходники же такие
ком пании, ка к правило, держат у
себя на полках.
Второй вариант - специали-
зированные сервисы начинают
закупать подержанные коробки.
І Іользуясь тем, что наибольшие
проблемы возникают с редко
ломающимися деталями, они
разбирают подержанные коробки,
вытаскивают из них дефицитные
части, дефектуют их и, если с
ними все в порядке, предлагают их
своим клиентам по щадящей цене.
В л а д и м и р Р абизов:
- М ы п о к у п а ем н а за п ч а с т и
ст а р ы е ко р о б ки . И н о гд а э т о
о ч ен ь вы р у ч а е т . М н о ги е го -
т о в ы п о й т и на т о, ч т о б ы им
п о с т а в и л и ст а р ую , но и с п р а в -
н ую за п ч а с т ь . Л и ш ь бы у д а л о с ь
в к о р о т к и й срок п о ч и н и т ь
м а ш и н у.
Но с китайцам и не проходит
даже этот способ снабжения
запчастями.
В ла д и м и р Р абизов:
- С к и т а й ц а м и эт о т ож е не
вы х о д и з полож ения. И х з а п -
ч а с т и о б ы ч н о т а ко го н и зко го
ка ч ест ва , ч т о и з р а зо б р а н н о й
ко р о б ки , б ы ва е т , во о б щ е ничего
не у д а е т с я и с п о л ь зо ва т ь .
Сборка отремонтированной
коробки - операция, которая
требует от механиков не мень-
шего опыта, чем диагностика.
На этом этапе важно четкое со-
блюдение всех технологических
требований. Игнорирование их
может привести к тому, что ис-
правленная коробка очень скоро
опять выйдет из строя.
Все коробки собираются без
прокладок, на герметике. При
сборке обязательно надо соблю-
сти все предписанные и н стр ук-
цией технологические требова-
ния по нанесению герметика. Все
сальники обязательно меняются
на новые.
Бывает, что при сборке не
ставят масляные каналы, после
чего очень быстро приходят в
негодность шестерни и подш ип-
ники. Забывают помы ть коробку.
Собирают, не отрегулировав за-
зоры подш ипников, то же самое
- и с дифференциалом.
Все эти сложности в комплексе
приводят к тому, что для м ногих
сервисов работы по ремонту
М К П П оказываются просто
невыгодными. В этой ситуа-
ции правильным путем может
стать заключение договора о
сотрудничестве с каким -то из
специализирующ ихся на ремонте
коробок сервисов. Тогда вся про-
цедура ремонта может выглядеть
следующим образом. М аш ина
приходит в обы чны й сервис. Его
механики проводят первичную
диагностику, снимаю т короб-
ку и отправляют ее на ремонт
партнерам. После ремонта
забирают и устанавливают на
автомобиль. Таким образом,
сервис, во-первых, зарабатывает
на демонтаже-монтаже коробки.
Во-вторых, получает возм ож -
ность отремонтировать что-то
из того, что попутно удается об-
наруж ить во время диагностики.
И наконец, он не теряет клиента,
что тоже немаловажно.
В ла д и м и р Р абизов:
- С ер ви су вы го д н ее о б р а щ а т ь ся
к п а р т н ер а м , за н и м а ю щ и м с я
и м ен н о р е м о н т о м ко р о б ки .
В се-т а ки эт о о со ба я сп ец и ф и -
ка, т р е б у ю щ а я и с п ец и а ль н о го
о б о р уд о ва н и я , и к в а л и ф и ц и -
р о ва н н о го п ер со н а ла . О п я т ь
же нуж ны за п ч а с т и . У нивер-
с а л ь н ы й сервис п о -лю б о м у не
смож ет х р а н и т ь у себя весь н е -
о б хо д и м ы й а ссо р т и м ен т . Л егче
в з в а л и т ь все э т и п р о б лем ы на
п л е ч и аут сорсеру, к о т о р ы й без
т р уд а р е ш и т их.
Однако, если все-таки сервис
решится взяться за дело самосто-
ятельно, ему придется решить
непростые вопросы подбора
кадров и оборудования цеха по
ремонту М К П П . Н о зато когда он
с ними покончит, м ожно не
сомневаться, что сидеть без дела
его сотрудникам не придется. Так
что все первоначальные вложе-
ния имеют хорош ий шанс в
ближайшем будущем окупиться и
начать приносить прибыль. ■
7 0
А в т о к о м п о н е н т ы ■ М а й *
2014
предыдущая страница 71 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн следующая страница 73 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст