Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Э В Т б 233
в к а к и х реж и м а х п р о я в л я ю т с я
си м п т о м ы .
П оэтому одним из первых ша-
гов диагностики М К П П должен
становиться контрольны й заезд
механика, во время которого
он сможет во всех режимах от-
следить проявления дефекта и за
счет этого сделать вывод о том,
виновна коробка или не виновна.
Естественно, понадобится
и визуальный осмотр короб-
ки. Причем не только осмотр.
М о ж н о поднять автомобиль,
завести и прослуш ать коробку
с помощ ью стетоскопа. Главная
задача при предварительном
осмотре М К П П - не столько п о-
ставить точны й диагноз, сколько
определить, виновна, в конце-то
концов, коробка или нет. Хотя
для опы тного мастера иногда
такого осмотра оказывается до-
статочно и для точной локализа-
ции поломки.
В ла д и м и р Р а б и зо в:
-
Б ез р а зб о р а п о н я т ь , ч т о с к о -
р о б к о й , мож но, но т о л ь к о если
у м е х а н и к а б о льш о й о п ы т . О н
долж ен з н а т ь с т а н д а р т н ы е бо-
л е зн и всех МКПП. Е сли зн а е т ,
т о он даж е п о т елеф о н у в 90
п р о ц е н т а х с луч а е в смож ет п о -
н я т ь , в чем дело. Я, на п р и м ер ,
зн а ю , ч т о у «Т ойот а К о р о лла »
и л и «А венсис» р а н о в ы х о д я т
и з ст р о я за д н и е о п о р н ы е п о д -
ш и п н и к и . Р есурс т ы с я ч 6 0 -8 0 в
среднем . З н а ю , ч т о п р о и схо д и т
п р и эт ом : на о п р е д е л ен н ы х
с к о р о ст я х п о я в л я е т с я ш ум .
П оэт ом у, если з в о н и т к л и е н т и
ж а лует ся н а т а к и е си м п т о м ы ,
я с б о льш о й ст еп ен ь ю т о ч н о -
с т и м о гу н а з в а т ь ем у п р и ч и н у
н еи сп р а вн о ст и .
Н о для этого действительно
требуется огром ны й опыт. Всем
же, кто такого опы та не имеет,
на первом этапе д иагностики
важно установить именно п р и -
частность ко ро бки к имею -
щ имся симптомам. С нимать и
устанавливать ее, ка к правило,
оказывается делом достаточно
трудоемким. П оэтом у л иш ний
раз прибегать к этой процедуре,
не имея точной уверенности
в неисправности коробки,
нежелательно. П ри том что,
повторимся, схож ие сим птом ы
м огут возникать не только из-за
М К П П .
Ю рий Х уд яко в:
-
Е сли н а х о д у в ы л е т а е т п ер е-
дача, н а н е к о т о р ы х м о д еля х
а вт о м о б и л е й п р и ч и н о й о ч ен ь
ча ст о о к а зы в а е т с я и зн о с п о -
д у ш к и д в и га т е л я . П о эт о м у
нуж но о б след о ва т ь п о д у ш к и и
у б е д и т ь с я , ч т о о н и в порядке.
И ли , скаж ем, х а р а к т е р н ы й «ко-
р о б о ч н ы й » гул: если он м е н я е т -
ся в за в и с и м о с т и от н а гр у зк и ,
за п р о ст о мож ет б ы т ь, чт о его
п р и ч и н о й я в л я е т с я с т у п и ч н ы й
п о д ш и п н и к. Тогда нуж но п о к р у -
т и т ь р у л ь в р а з н ы е ст ороны :
если х а р а к т е р ш ум а будет
м е н я т ь с я п р и п о во р о т е р у л я ,
эт о о д н о зн а ч н о п о д ш и п н и к.
Если же ш ум идет из коробки
и не меняется в зависимости
от нагрузки, то гу т ош ибиться
шансов меньше - скорее всего,
ш ум вызван неисправностью
подш ипника дифференциала,
сущ ественный износ которого
может такж е давать сильную
вибрацию на скорости.
Д ругой частый симптом - не
включаются передачи.
Ю рий Х уд яко в:
-
Е сли ск о р о ст и н е в к л ю ч а ю т -
ся, и м еет см ы сл н а ч а т ь осм от р
с к у л и с ы и с ц еп ле н и я . И т о л ь к о
после т ого, к а к не о с т а н ет с я
со м н ен и я в и х и сп р а вн о ст и ,
мож но буд ет в п л о т н у ю з а -
н я т ь с я коробкой.
Н а т е х м а ш и н а х , где и сп о ль-
зу е т с я к а р д а н н а я перед ача к
за д н и м колесам , и ст о ч н и к о м
а н а л о г и ч н ы х ко р о б о ч н ы м
ш ум о в за п р о ст о мож ет с т а т ь
к а р д а н н ы й ва л.
И т о л ь к о после т ого, к а к у м е -
х а н и к а не о с т а н ет с я со м н ен и я
в н еи сп р а в н о с т и ко р о б ки , мож -
но п р и с т у п и т ь к ее дем онт аж у
с а в т о м о б и л я и п р о вед ен и ю
д еф ек т о вк и , к о т о р а я н а ч и н а -
ет ся с п р о ве р к и о т с у т с т в и я
л ю ф т о в н а в а л у ко р о б ки . П еред
р а зб о р к о й о б я за т е л ь н о надо
п р о вер и т ь , не б о л т а ю т с я л и
А в т о н о м п о н е н т ы *
М а й а
2014
6 7
предыдущая страница 68 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн следующая страница 70 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст