Э В Т б 3233
Сервис. Эксплуатация. Оборудование
О пять же требуется ква-
лиф ицированный персонал,
специализирующ ийся именно на
данном типе агрегатов. А с ним
сегодня тоже у сервисов возни-
каю т серьезные проблемы.
В л а д и м и р Р абизов:
-
Я д ум а ю
,
ч т о м н о ги е не
б ер ут ся за М К П П ещ е и и з-за
т ого, ч т о сегодня не т а к уж
м н ого м а ст ер о в ест ь на р ы н к е,
ко т о р ы е р а зб и р а ю т с я в «м е-
ха н и к е» . А т е, чт о ест ь, част о
у х о д я т и з б о л ь ш и х сервисов в
ч а с т н ы е м а ст ер ски е.
Тем не менее бизнес но ремон-
ту М К П Н остается прибыльным.
Клиентов много. Причем масте-
ра отмечают, что в последнее
время наблюдается тенденция
повсеместного сниж ения ресур-
са этих агрегатов.
В л а д и м и р Р абизов:
-
Д л я всех п р а к т и ч еск и м а р о к
да н н о ст ью я в л я е т с я т о, чт о
где-т о с середины первого
д еся т и лет и я и зм ен и лся р ы н о к .
С егодня м н о ги е п р о и зво д и т ели
к о м п ле к т ую щ и х, в ча ст н о ст и
т е из н и х, к т о п р о и зво д я т под-
ш и п н и к и , с т а ли под ст а р ы м и
брендам и вы п у с к а т ь п р о д укц и ю
на за во д а х, р а зб р о с а н -
н ы х по
всем у м иру, в К ит ае, в П ольш е.
О т чего ст а ло за м ет н о сн и -
ж ат ься качест во. В р е зу л ь т а т е
ресурс даж е н о в ы х коробок с т а -
н о ви т ся все м е н ь ш е и м еньш е.
П о д ш и п н и к и иногда уж е н а 40
т ы с я ч а х пробега н а ч и н а ю т
р а с сы п а т ь с я . И э т о
-
си ст ем -
н а я пр о б лем а , х а р а к т е р н а я
д л я б о л ь ш и н с т в а со вр е м е н н ы х
а вт о м о б и лей .
К ак бы это цинично ни звуча-
ло, снижение надежности ком -
плектую щ их всегда оказывается
на р уку автосервисам, у которы х
увеличивается клиентская база.
Так что чинить коробки
сервисам выгодно. Н о только
для этого им требуются опре-
деленные ресурсы. В первую
очередь, естественно, человече-
ские. Кроме того, н уж н о будет
реш ить вопрос с приобретением
специального оборудования. Что
иногда оказывается довольно
тяжелой задачей.
В ла д и м и р Р абизов:
- П ри р а б о т е с коробкой обяза-
т ельн о нуж ны съем ники. П ричем
в б о льш и н ст ве случаев не какие-
нибудь ун и вер са льн ы е, а под
да н н ую ко н кр ет н ую м аш ину. Без
н и х п о п ы т ка о т р ем о н т и р о ва т ь
м еха н и ческую т рансм иссию
чр ева т а д о п о лн и т ельн ы м и по-
лом кам и.
С ъемники не единственное
оборудование, которое необхо-
димо при ремонте коробки. Еще
н уж ны пресс, токарно-ф резеро-
вочное оборудование.
Ю рий Х уд я ко в, с т а р ш и й м е х а -
н и к «Т р а н с-М а кс
»:
-
Н уж но и зм ер и т ельн о е обо-
р уд о ва н и е. З а зо р ы п р о вер я -
ю т ся с п о м о щ ь ю м и кр о м ет р а ,
ш т а н ге н ц и р к уля , и н д и ка т о р а
за зо р о в. Н о все-т а ки гла вн о е -
о п ы т н ы й м аст ер. А с э т и м п р о -
блем во зн и к а е т б о льш е всего.
Действительно, даже для того,
чтобы просто продиагностиро-
вать коробку, механик должен
досконально знать свое дело. С
одной стороны, симптомы
неисправ-
ности коробки довольно-таки
характерные: вылетают передние
передачи, при движ ении м аш и-
ны слыш ится шум, ощущается
вибрация. Однако на разных
маш инах одни и те же сим пто-
мы могут свидетельствовать о
разных дефектах.
Ю рий Х уд яко в:
- П р и ч и н ы в о зн и к н о в е н и я п о -
д о б н ы х си м п т о м о в м о гу т б ы т ь
р а з н ы м и н а р а з н ы х м а ш и н а х.
Е ст ь, к о н еч н о , к а к и е -т о общ ие
м о м ен т ы . Так, х р ус т при
в к л ю ч е н и и перед ач на л ю б ы х
а в т о м о б и л я х , скорее всего,
у к а з ы в а е т на т о, ч т о не сраба-
т ы в а е т с и н хр о н и за т о р . А во т
ш ум н а х о д у м о гу т д а в а т ь и и з -
нос п о д ш и п н и к о в, и р а зр у ш е н и е
ш ест ер ено к, и н еи сп р а вн о ст ь
гл а в н о й передачи.
Более того, зачастую «коро-
бочные» проявления м огут на са-
мом деле вызываться неисправ-
ностями других узлов и деталей.
Тот же ш ум, но возникаю щ ий
на месте, на стоящем автомоби-
ле, зачастую бывает вызван не
дефектами коробки, а полом-
кой сцепления или маховика.
И менно поэтому больш ую роль
в первичной диагностике М К П П
играет диагностика не снятого с
маш ины агрегата.
Ю рий Х уд яко в:
-Д и а г н о с т и к у с н а ч а л а п р о во -
д я т , не с н и м а я к о р о б ки с м а -
ш и н ы . П р и ч ем п о сле нее о ч ен ь
ча ст о о к а зы в а е т с я , ч т о в и н о -
в а т а вс е -т а к и н е ко р о б ка , а
к а к и е -т о и з см еж ны х д ет а лей .
А ч т о б ы п о н я т ь эт о , надо с л у -
ш а т ь , см о т р ет ь , о п р ед ели т ь,
В л а д и м и р Р а б и з о в
6 6
А в т о к о м п о н е н т ы ‘ М а й *
2014
предыдущая страница 67 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн следующая страница 69 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст