Масл
прикладным путем исследовать
все варианты двигателей и видов
топлива, включая водород и
электричество.
Исследователей подстегива-
ют законодательство и прочие
рыночные факторы. Как уже
было отмечено, ужесточаются
нормативы в области топливной
экономичности и уровня выбро-
сов С 0 2. Происходят соответству-
ющие изменения в технологии
двигателей и автомобилей, вклю -
чая двигатели с турбонаддувом.
Обновляются отраслевые требо-
вания и стандарты, появляются
новые типы топлива и сортов
ГСМ . А уж о непрерывном повы-
шении технических и эксплуата-
ционны х характеристик автомо-
билей и говорить не приходится.
Причем в России значительное
влияние имеет еще и такой фак-
тор, ка к высокий средний возраст
автопарка. По данным «Авгоста-
та», средний возраст автомобилей
российского производства в
России - 14,9 года, средний воз-
раст автомобилей иностранного
производства - 9 лет.
Впрочем, Вольфганг Варнеке
уверен - в рассматриваемой пер-
спективе доминирование ж и д -
кого топлива для ТС сохранится.
претерпит самые кардиналь-
ные изменения, но преобладать
по-ирежнем у будут маш ины с
двигателем внутреннего сгора-
ния, несмотря на то что доля
автомобилей с электрическими
и водородными двигателями
увеличится. Биотопливо и дизто-
плива будут занимать где-то по
Вольф ганг Варнеке подчер-
кивает, что СГ1Г ка к тр а н с-
портное то пл иво имеет не
только преим ущ ества, но и ряд
определенных слож ностей, свя-
за нны х с его ш и р о ки м ра сп ро-
странением . С одной стороны ,
в м есторож дениях в Северной
А м ерике имею тся значитель-
ные запасы. Но стоим ости С Н Г
прим енение С Н Г гарантирует
сниж ение уровня вы бросов
окислов азота, оксида серы и
тверды х примесей.
Н о технологии С Н Г пока еще
в стадии разработки. К том у же
требуются вложения в создание
надежной инф раструктуры и за-
конодательная база для ускоре-
ния процесса создания инфра-
структуры и рынка.
Поэтому, по м нению Воль-
фганга Варнеке, наиболее
перспективная технология
ближ айш их лет - га зож ид кост-
ная конверсия (Са5-То-1лцшсЬ
(О ТЬ)), позволяющ ая конверти-
ровать природны й газ в синте-
тическое ж ид кое топливо, пре-
восходящее но своим свойствам
прод укты неф тепереработки.
«Шелл» является мировы м лиде-
ром в разработке и прим енении
этой технологии, на разработку
которой специалистам концерна
потребовалось более 35 лет.
)
у
Н а и б о л е е п е р с п е к т и в н а я т е х н о л о г и я
б л и ж а й ш и х л е т - г а з о ж и д к о с т н а я к о н -
в е р с и я ( G a s - T o - L iq u id s ( С Т Ь ) ) ,
п о з в о л я -
ю щ а я к о н в е р т и р о в а т ь п р и р о д н ы й г а з в
с и н т е т и ч е с к о е ж и д к о е т о п л и в о .
-
С и н т е т и ч е с к о е ж идкое
т о п л и в о о б ес п е ч и ва е т д и в ер с и -
ф и к а ц и ю и с т о ч н и к о в п о с т а в о к
д и зе ль н о го т о п л и в а и я в л я е т с я
а л ь т е р н а т и в о й с т а н д а р т н о м у
д и зт о п л и в у . М ож ет и с п о л ь зо -
в а т ь с я в см еси с о б ы ч н ы м д и з -
т о п л и в о м и /и л и б и о т о п л и в о м и
в о д н и х и т е х же а в т о м о б и л я х
и и н ф р а с т р у к т у р е . У вели чи т ся
р о л ь п р и р о д н о го га за в д и вер си -
ф и к а ц и и и с т о ч н и к о в т р а н с -
п о р т н о го т о п л и в а за счет
и с п о л ь зо в а н и я сж иж енного
п р и р о д н о го га за и к о м п р и м и р о -
ва н н о го п р и р о д н о го га за (К П Г).
П р и ч ем с м е ш и ва н и е к о м п о -
уровня вредных выбросов и
диверсиф икацию транспортного
сектора после 2025 г. П ри этом
их влияние на общ ие объемы
выбросов С О , зависит от техно-
логии производства и поставок
водорода. Э лектромобили не
дают выбросов при использо-
вании, но их вклад и вклад а/м
с гибридны м и двигателями в
сниж ение уровня выбросов СО ,
в значительной степени зависят
от мер по сниж ению выбросов
С О , при производстве электро-
энергии.
Более подробно рассм атри-
вая различны е виды топлива,
н е н т о в ж идкого у гл е в о д о р о д -
ного т о п л и в а с у с т о й ч и в ы м и
в и д а м и б и о т о п л и в а я в л я е т с я
н а и б о лее р е а л и с т и ч н ы м р е ш е -
н и е м по сниж ению вы б р о со в
С О
,
в т р а н с п о р т о м сек т о р е в
б лиж айш ие 20 л е т .
Двигатели на водородных
топливны х элементах м огут вне-
сти серьезный вклад в снижение
25% каждое, на бензин придется
около 20%, примерно 5% отво-
юет себе водород, и оставш уюся
четверть в различных долях
разделят все остальные виды
ж ид ко го топлива с дом инирова-
нием авиакеросина.
Говоря об особенностях ка ж -
дого из видов такого топлива,
Вольфганг Варнеке указывает:
А в т о н о м п о н е н т ы •
М а й •
2014
5 9
предыдущая страница 60 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн следующая страница 62 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст