п о в ы ш е н н ы х н агр узках. И х п р о -
и зв о д ств о и р а зр а б о тка о сн о в а н ы
на ряде у н и к а л ь н ы х те хн о л о ги й .
Н а п о м н и м то л ь к о са м ы е главны е
и з них:
• Т ех н о л о ги я л а зе р н о г о
у п р о ч н е н и я м атериала п о р ш н я
ОигаВо\у1 п о зв о л я е т в 4 - 7 раз
ув е л и ч и ть ср о к эк сп л у а та ц и и
п о р ш н е й п о ср а в н е н и ю со
ст а н д а р тн ы м и у сл о в и я м и и ли
о б е сп е ч и ть н а д е ж н у ю эк сп л у а та -
ц и ю п о р ш н е й на более ж е стк и х
р еж и м а х. Т е хн о л о ги я у п р о ч н е н и я
закл ю чае тся в п о в то р н о м л о к а л ь -
н о м р а сп л а в л ен и и а л ю м и н и е в о го
сп лава л у ч о м лазера и р езко м
(в 1000 раз бы стрее, чем п р и
о б ы ч н ы х усл о в и я х ) его о х л а ж -
д ен и и . Э г о п р и в о д и т к у м е н ь ш е -
н и ю р азм ер ов ч а сти ц к р е м н и я в
м и к р о с т р у к т у р е сп л ава (в 10 раз)
и к зн а ч и те л ь н о м у у в ел и ч ен и ю
у ста л о стн о й п р о ч н о с ти п р о ш е д -
ш и х те р м и ч е ск у ю о б р а б о тк у м ест
п о р ш н я . У п р о ч н е н и е п р о и зв о д я т
в са м ы х те п л о н а гр у ж е н н ы х зон ах
п о р ш н я - в о с н о в н о м в о к р у г
к р о м к и ка м е р ы сго р а н и я . Н и
о д и н д р у го й п р о и зв о д и те л ь не
сп о со б е н п р ед л о ж и ть п о р ш н и п о -
х о ж и х ха р а кте р и сти к .
• К о р р е к ц и я к о н с т р у к ц и и
п о р ш н я , у ч и ты в а ю щ а я н овы е
в о з м о ж н о с ти м атериала, о б р а б о -
та н н о го п о те х н о л о ги и ЭигаВо\у1.
Д л я у л у ч ш е н и я о хл а ж д е н и я
п о р ш н е й б л и ж е к вер хней ча сти
п о р ш н я в н у тр и сделан канал, в
к о то р ы й с п о м о щ ь ю сп е ц и а л ь -
н ы х ф о р су н о к, р а зм е щ е н н ы х в
картере двигателя, в п р ы ск и в а е тся
м асло. М а с л о п р о х о д и т п о э т о м у
каналу, об есп е ч и в а я теп ло-
съ е м с са м ы х н а гр е ты х уч а стко в
п о р ш н я . Т е хн о л о ги я D u ra B o w l
п о зв о л и л а м а к с и м а л ь н о п р и б л и -
зи ть кан ал о хл а ж д е н и я к к р о м ке
кам ер ы сго р а н и я и канавке
вер хнего п о р ш н е в о го кольц а, тем
с а м ы м у в е л и ч и в э ф ф е к ти в н о сть
о хл аж д ен и я, не сн и ж а я у ста л о ст-
н о й п р о ч н о с ти к о н стр у к ц и и .
О б е сп е ч и ть ещ е б о л ь ш и й отв о д
тепла за сч ет ув ел и ч ен и я п л о щ а -
д и кан ала о хл а ж д е н и я п о зв о л яе т
зап ате н това н н ая F e d e ra l-M o g u l
д в о й н а я в о л н о о б р а зн а я ф о р м а
в н у тр е н н е й ч а сти о хл аж д аю щ его
кан ала (D o u b le W ave G a lle ry ).
• Н о в о е п о к р ы т и е Eco T ough, в
со ста в к о то р о го в х о д я т тверды е
см а зо ч н ы е вещ ества, вклю чая
граф ит, д и сул ьф и д м оли бден а
и к а р б о н , н ан есен но е на ю б к у
п о р ш н я , об есп е ч и в а е т сн и ж е н и е
п отер ь на тр е н и е до 18%, с н и ж е -
н и е о б щ и х п а р а зи тн ы х п отер ь в
двигателе д о 3% и у м е н ь ш е н и е
расхода то п л и в а до 0,8% п р и
ш т а т н ы х р е ж и м а х эксп л уа та ц и и .
Э т а те хн о л о ги я и сп о л ьзуе тся в
п о р ш н я х б е н зи н о в ы х двигателей
и п о р ш н я х , в ы п о л н е н н ы х но
те хн о л о ги и D u ra B o w l. П о к р ы ти е
р а ссч и та н о на весь ср о к сл уж б ы
п о р ш н я .
• Т ехнология у п р о ч н е н и я
к а н а в к и вер хнего п о р ш н е в о -
го ко л ьц а п о р ш н я и сп о л ьзуе т
ста л ь н у ю и л и ч у гу н н у ю вставку,
за кл а д ы в а е м ую п р и и зго то в л е -
н и и п о р ш н я . В м енее н а гр у ж е н -
н ы х п о р ш н я х и з а л ю м и н и е в о го
сп л ава и сп о л ьзуе тся те хн о л о ги я
тв ер д о го а н о д и р о в а н и я и оверх-
н о ст и ка н а в к и вер хнего п о р ш н е -
в ого кольц а.
• П р е д в а р и т е л ь н а я к о р р е к ц и я
р а зм ер о в п о р ш н я . Т а к ка к те м п е -
р а тур н о е р а сш и р е н и е и зм е н я е т
ге о м е тр и ю н а гр е то го п о р ш н я ,
п р и м е н я ю т к о р р е к ти р о в к у
р а зм ер о в и ф о р м ы «холодного»
п о р ш н я . Н у а п о с к о л ь к у п о р -
ш ен ь и н тен си в н е е р а сш и р яе тся
вд оль б о б ы ш е к, то в «холодном »
со ст о я н и и е м у п р и х о д и тся п р и -
д авать о в а л ь н у ю ф ор м у, и в си л у
то го , ч то ве р хн я я ч а сть п о р ш н я
р а сш и р я е тся больш е, в п р о -
д о л ь н о м н а п р а в л е н и и п о р ш н ю
п р и д а ю т ф о р м у усечен н ого
кон уса. П о р ш н и N u ra l и м е ю т
ещ е ц ел ы й р яд к о н с т р у к т и в н ы х
ноу-хау, н а п р и м е р , для об есп е ч е-
н и я р а в н о м е р н о сти н а гр у зк и на
п о р ш е н ь н еско л ько см е щ а ю т ось
п о р ш н е в о го п альц а о тн о си те л ь н о
о си ц и л и н д р а . А д ля об легчен ия
п о р ш н е й п р и м е н я ю т о со б ую
н е с и м м е тр и ч н у ю ф о р м у ю б к и ,
у б и р а я м ета л л та м , где п о р ш е н ь
п р и работе не со п р и ка са ется
с ц и л и н д р о м . В а л ю м и н и е в ы х
п о р ш н я х , и сп о л ьзуе м ы х, к п р и -
меру, в ряде гр у з о в ы х м о то р о в
эк о л о ги ч е ск и х кл ассов E u ro 5,
ве р хн я я ч а сть п о р ш н я (до к а н а в -
к и вер хнего п о р ш н е в о го кольц а)
и м е ет н е б о л ьш о й у сту п , « о м ы -
ваем ы й» п р о д у к т а м и сго р а н и я и
п р е п я тс тв у ю щ и й о б р а зо в а н и ю
с а ж и ст ы х о тл о ж е н и й в это й
области. В ы п у с к т а к и х п о р ш н е й
п р ед ставл яет со б о й сл о ж н у ю
те х н о л о ги ч е ск у ю задачу, к о т о -
рая у сп е ш н о реш ен а к о м п а н и е й
F e d e ra l-M o g u l.
• Технология п р о и зво д ства
со ставн ого цельностального
п ор ш н я. Д ля тяж ело н агр уж ен н ы х
д и зельн ы х двигателей ком п а н и я
предлагает цельностальны е о б -
легченны е п о р ш н и , вы полненны е
по технологии M onosteel. Н есм о тр я
на м а л ы й для стального п ор ш н я
вес, он и сп о со б н ы вы держ ивать
рекордны е нагрузки. О соб е н н о сть
технологии M onosteel: и зготав-
ли ваю т отдельно две п олови ны
п о р ш н я - верхню ю и н и ж н ю ю - и
свариваю т и х с п о м о щ ь ю сварки
трением . Такая технология п о зв о -
ляет и зготови ть пор ш ен ь с более
р азви ты м и каналам и охлаж дения,
тем са м ы м облегчить к о н стр укц и ю
и обеспечить м акси м а л ьн о и н тен -
сивное охлаж дение порш ней. Такие
п о р ш н и и сп ользую т п р акти чески
все двигатели стандарта E u ro 5
гр узовы х M ercedes-Benz.
Э то т далеко не п о л н ы й перечень
техн ологи чески х и н н о в а ц и й в
сочетании с целы м рядом д р уги х
а н о н си р о в а н н ы х и м алои звестн ы х
ш и р о ко й публике те хн и чески х и
техн ологи чески х реш ен и й п озвол я-
ет Fed eral-M og u l предлож ить
порш ень, удовлетворяю щ и й са м ы м
совр ем ен н ы м тр ебованиям .
Благодаря это м у в ы б о р вы со ко ка-
чествен н ы х и, что самое главное,
д о сту п н ы х по цене п ор ш н ей для
втор и чн ого р ы н ка автоком п л екту-
ю щ и х вы год но характеризуется
м акси м а л ьн ой п олн отой охвата и
ш и р о то й ассортимента.
Более того, в каталоге п ор ш н ей
N u ra l м о ж н о н а й ти все необходи-
м ое для кап итально го рем онта
Автономпоненты * Май • 2014
предыдущая страница 52 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн следующая страница 54 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст