После того как сделан замер, объ-
яснить клиенту с цифрами в руках, что
диску нужна замена, если его размер
подошел к критической отметке, ста-
новится гораздо проще. Специалистам
нет нужды напоминать, что тормозные
диски (как, впрочем, и колодки) обя-
зательно меняются только парами на
одной оси автомобиля.
Последовательность замены
диска
После того как старый диск удален
(если
он
эксплуатировался
долго
и
«прикипел», то без тяжелого молотка
эту операцию не выполнить), необходи-
мо очистить от грязи и ржавчины ступи-
цу (прилегающие детали тоже очень по-
лезно как следует отмыть и очистить).
В то же время посадочные размеры
ступицы не должны быть искажены.
Поэтому металлические щетки (ручные
и механические) - это правильное ре-
шение, а наждачной бумагой следует
пользоваться с осторожностью.
После тщательной очистки следует
проверить биение ступицы. (Своим фир-
менным сервисам TMD Friction дарит
прибор,
позволяющий сделать замер
биения ступицы и тормозного диска.)
Допустимая величина биения опорной
части ступицы не более 0,015 мм. Повы-
шенное биение могут вызывать состоя-
ние подшипника ступицы или послед-
ствия когда-то перенесенного сильного
удара. Тормоза при повышенном биении
ступицы не могут нормально функцио-
нировать. Биение ступицы должно быть
устранено.
Если биение ступицы в норме, то
наступает самая ответственная часть
операции - установка нового диска.
Умение
пользоваться
каталогом
очень важно для специалистов серви-
са, потому что установка диска, не со-
ответствующего тормозному механиз-
му обслуживаемого автомобиля, может
обернуться крупными неприятностями.
Вопросы правильного выбора нового
диска и работу с каталогами компании
TMD Friction мы здесь опускаем. Счита-
ем, что новый диск уже есть.
При установке тормозного диска са-
мое главное - обеспечить правильную
и равномерную затяжку. При монтаже
нового диска всегда стоит проверить
его биение. (Максимальная допустимая
величина биения диска - 0,03 мм.) Рав-
номерность затяжки очень важна. Спе-
циалисты TMD Friction во время учебных
занятий демонстрируют фильм, где на-
глядно показано, что один и тот же диск
на одной и той же ступице имеет биение
0,03 мм при правильной, равномерной
затяжке и 0,07 мм и даже больше при
неравномерной затяжке.
При
сборке
нужно следить,
чтобы детали
были
чистыми (проволочная щетка - самый
полезный инструмент). Новая колодка
должна
легко,
без
заеданий
пере-
мещаться в своих направляющих, но
и слишком большие зазоры тоже не
допускаются. Если обнаружен значи-
тельный люфт колодки в направляю-
щих из-за их износа, то замена этих
направляющих обязательна.
лей (BMW относится к их числу) допу-
скают только «сухую» сборку тормозной
системы своих автомобилей. В этих слу-
чаях применение смазки недопустимо.
Тормозную
систему других
авто-
мобилей нужно смазать. (Можно или
нельзя применять смазку для сборки
тормозной
системы,
подскажет до-
кументация
на автомобиль.) Смазка
облегчает
перемещение
колодки
и
предотвращает образование коррозии
на деталях тормозной системы. При
использовании смазки следует учесть,
что TMD Friction не допускает исполь-
зования смазки с содержанием в ней
меди. Запрет сделан по двум причи-
нам - из-за вредного воздействия со-
единений меди на окружающую среду
и из-за ускоренной коррозии располо-
женных рядом алюминиевых деталей
тормозной системы при попадании на
них смазки с содержанием меди. Алю-
миниевые детали сейчас используют-
ся в тормозной системе очень многих
автомобилей, а легкосплавные диски
стоят на большинстве машин.
Смазка (какая бы она ни была) не
должна попадать на резиновые детали
автомобиля, и в первую очередь на ре-
зиновые уплотнения и шланги тормоз-
ной системы. TMD Friction опять-таки
демонстрирует наглядный
информа-
ционный
материал:
два
тормозных
уплотнения, одно новое, а второе то
же самое, но оно недели две пролежа-
ло в смазке. Разницу в их размерах не
заметить невозможно.
В ассортименте TMD Friction суще-
ствует
специальная
не
содержащая
меди смазка, рекомендованная к при-
менению при сборке тормозной систе-
мы автомобилей.
Итак, если автовладелец хочет, чтобы
тормозная система его автомобиля была
обслужена так, как здесь написано, то он
уже знает, куда нужно ехать. ■
100 лет лидеры в торможении.
www.textar.com
предыдущая страница 4 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн следующая страница 6 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст