Ф о р м а склад ок поддельного
ф и л ьтр ую щ его элем ента та кж е
отличается: ф и льтровальн ая
бум ага улож ена очень п л о тн ы м и
скла д ка м и , что, однако, не п р и -
вод и т к о б р а зо в а н и ю «блоков». В
подделке, н ап р оти в, р асстоян и е
м е ж д у скл а д ка м и н а м н о го больш е.
К р о м е того, на н еко то р ы х уч а стка х
звезда не проклеена с ф ланцем,
что м о ж е т п р и в ести к у ж а сн ы м
последствиям : неф и л ьтрованн ое
м асло поп ад ет п р я м о с «грязной»
сто р о н ы ф ильтра на «чистую ».
О со б е н н у ю тр у д н о сть п р едстав-
ляет уп л о тн е н и е м е ж д у «чистой»
и «грязной» сто р о н а м и ф ильтра
в области о б р атн ого зап ор н ого
клапана. В ф и льтр ах M A H L E и
K n echt ф и л ь тр ую щ и й элем ент
отличается ч и сто то й об р а б о тки
к р о м ки , кото р ая в со ч е тан и и с
п р е ц и зи о н н о й ф асон н ой деталью
и з р ези н ы , являю щ ей ся о б р а тн ы м
за п о р н ы м кл ап ан ом , обеспечивает
идеальное уплотн ени е. У подделки
ср а зу бы ла зам етна о стр ая р ас-
тр ескавш аяся к р о м ка л и стово го
м еталла, п о кр аю ко то р о й м асло,
м и н у я ф ильтр, поп ад ет с «гряз-
ной» сто р о н ы на «чистую ».
О к о н ч а те л ь н о д о ка зы в а е т н е-
п р и го д н о сть ф а л ь ш и в о го м а сл я -
н о го ф и л ьтр а б а й п а сн ы й клапан.
Э т а в аж н а я д еталь га р а н ти р уе т
о б есп ечен и е м а сл о м двигателя
п р и л ю б ы х усл о в и ях , даж е п р и
тя ж е л о м п уске и л и п р и очен ь
н и зк о й вн еш н е й тем п ер атур е,
когда м асл о ста н о в и тся в я зки м .
В ф а л ь ш и в ы х ф и л ьтр а х клап ан
а б со л ю тн о не в ы п о л н я е т св ою
ф у н кц и ю : н атя ж е н и е п р у ж и н ы
н а сто л ь ко м ало, ч то кл ап ан даж е
в н о р м а л ь н ы х усл о в и я х д л и -
тельн ое в р е м я м о ж е т остава ться
о т к р ы т ы м , в результате чего
н еф и л ьтр о в а н н о е м а сл о п о с т о -
я н н о поп ад ает в двигатель. Э т о
означает, ч то п о д д ел ьн ы й ф и льтр
не в ы п о л н я е т св о ю ф у н кц и ю , что
р а н о и л и п о зд н о п р и вед е т к н а -
р у ш е н и ю р а б о ты двигателя.
Ф и л ь тр K L 72 - наиболее гр у -
бая подделка, п о п а в ш а я на р ы н о к
автозап частей. О т к р ы в уп а ко вку,
ко то р а я я в н о ск о п и р о в а н а со
ста р о й у п а к о в к и K n ech t, ср а зу
ста н о в и тся ясно, ч то в н у тр и п о д -
делка: о б ы ч н о т о п л и в н ы й ф и л ьтр
и зго то в л яе тся и з а л ю м и н и я , в
то в р е м я ка к деш евая подделка
сделана из пласти ка. К р о м е того,
н азван и е « то п л и в н ы й ф ильтр»
б ы л о н а п и са н о с о р ф о гр а ф и ч е -
с к и м и о ш и б к а м и .
Ф и л ь тр ую щ и й элем ент на
первы й взгляд ничем не отличался
о т оригинала, однако п р и бли-
ж ай ш ем р ассм отр ен и и вы ясн и лся
серьезны й дефект: необработанная
острая кр о м ка соверш енно недопу-
сти м а в области уп л отн ен и я м еж д у
«грязной» и «чистой» стор он ам и
ф ильтра. Такж е разниц а в разм ерах
м еж д у д и ам етр ом ф ильтрую щ его
элемента и соп р яж ен н о й деталью
настолько велика, что о гер м ети ч-
н ости здесь говори ть не п р и х о -
дится: неф ильтрованное топл и во
бесп репятствен но перетекает с
«грязной» стор он ы на «чистую ».
П р е д ста в и те л и « М Е Т Р А - П р о -
м ы ш л е н н ы е м а ш и н ы » го в о р я т о
са м о м н а д е ж н о м сп о со б е за щ и ты
о т подделок: га р а н ти я п р и о б -
р етен и я о р и ги н а л ь н ы х за п а сн ы х
частей - о б р а щ е н и е к о ф и ц и -
а л ь н ы м д и л ера м и л и н еп о ср ед -
ств е н н о в отдел п р о д а ж зап часте й
« Ч Е Т Р А -П М » . Н и к а к и е д р уги е
к о м п а н и и с н а зв а н и я м и , п о х о ж и -
м и на н азван и е за в о д а -и р о и зв о -
дителя, не я в л я ю тся н и д и л ера м и ,
н и д и стр и б ь ю т о р а м и те х н и к и и
за п а сн ы х частей М Е Т Р А . И н ф о р -
м а ц и ю о б о р и ги н а л ь н ы х за п а с-
н ы х ч а стя х м о ж н о п о л у ч и т ь н о
телеф он у и эл е к тр о н н о й почте.
Т а кж е н е о б хо д и м о о б р а щ а ть
в н и м а н и е на сл ед ую щ и е кл ю ч е-
вы е м о м е н ты :
- на и зд е л и и и л и гр у п п о в о й
уп а ко в ке д о л ж н а б ы т ь са м о кл е -
я щ а я ся эти ке тка , о тр а ж а ю щ а я
к о н к р е тн ы е х а р а к те р и сти к и
товар а и д а ту уп а ко вки ;
- о р и ги н а л ь н ы е за п ч а сти М Е -
Т Р А и м е ю т се р ти ф и ка т качества
- у п а к о в о ч н ы й л и с т изделия,
к о то р ы й у ч и ты в а е тся в и н ф о р м а -
ц и о н н о й си стем е зав о д а -п р о и з-
вод и теля и заверяется ш т а м п о м
О Т К . В д а н н о м се р ти ф и кате о т р а -
ж е н ы полн ая н о м е н кл а ту р а , дата
о тгр у зк и , гр узоп ол учатель. Д ля
наиболее в а ж н ы х зап частей у к а -
зан и д е н ти ф и к а ц и о н н ы й н о м ер
узла, п о к о т о р о м у легко отследи ть
п у т ь д а н н о й за п ч а сти о т завода-
и зго то в и те л я до п отр еби теля.
« Ч Е Т Р А -П М » со в м е стн о с
д и л е р а м и и к л и е н та м и к о м п а н и и
б о р ется п р о т и в «серы х» п р о и з -
водителей, р е гу л я р н о в ы я в л я я
сл уч а и и сп о л ь зо в а н и я ф а л ь си -
ф и ц и р о в а н н о й п р о д у к ц и и . Ведь
п р и о б р е те н и е к о н тр а ф а ктн о й
п р о д у к ц и и ведет к су щ е ст в е н н ы м
р и ска м , св я за н н ы м со сн и ж е н и е м
б е зо п а сн о сти и р а б о то сп о с о б -
н о сти те х н и к и , п о с к о л ь к у в
о сн о в н о й св оей м ассе п р о и зв о д и -
тели к о н тр а ф а ктн о й п р о д у к ц и и
гр уб о н а р у ш а ю т те хр егл а м е н ты
и те х н о л о ги и п р о и зв о д ств а
к о м п о н е н то в . В ч а стн о сти , для
н и х ха р а кте р н ы и сп о л ьзо в а н и е
н и зк о л е ги р о в а н н ы х сталей, за м е-
на м а р к и м атериала на н и зк о к а -
ч е ств е н н ы е ан ал оги , п р и м е н е н и е
н и зк о к а ч е ств е н н ы х о тл и в о к
вм есто тр е б у е м ы х п о ко в о к. У н и х
о т су тств у е т н е о б хо д и м о е о б о р у -
д о в а н и е д ля п р ове д ен и я п о л н о го
ц и кл а те р м и ч е ск о й о б р а б о тк и за-
гото вок. Н а п о л у п о д п о л ь н ы х п р о -
и зв о д ств а х н е в о зм о ж н о д о сти ч ь
тр е б у е м о го у р о в н я качества
за го то в о к и о б р а б о тк и деталей.
О п е р а ц и и ц е м е н та ц и и , кар б о -
н и т р и р о в а н и я и а зо ти р о в а н и я
п о в е р хн о сте й узл ов и д еталей не
п р о в о д я тся , да и м н о ги е п р о -
чие те хн о л о ги ч е ски е п р о ц е ссы
п р о и зв о д ств а не в ы п о л н я ю тся . К
т о м у ж е о т су тств у е т в о з м о ж н о с ть
п р о и зв о д ств а м н о ги х деталей
(кор п уса, ш естер н и , валы ).
О сн о в н а я ч а сть за п а сн ы х
частей к вездеходам М Е Т Р А
те хн о л о ги ч е ск и м о ж е т п р о и з -
в о д и ть ся то л ь к о на м о щ н о с т я х
«К ур ган м аш заво д» , к о то р ы й
явл я ется о д н и м и з в е д ущ и х
п р о и зв о д ст в е н н ы х ко м п л е ксо в
р о с си й ск о го м а ш и н о ст р о е н и я ,
в х о д я щ и х в « К он ц е р н « Т р а кто р -
н ы е заводы ».
П о э т о м у деш евы е запасны е
части, поп ад аю щ и е на ры нок,
являю тся, ка к п рави ло, в о сста н о в -
л е н н ы м и и з б ы в ш и х в у п о тр е -
бл ении х о д о в ы х систем . П р и -
м ен ен и е т а к и х деталей и узлов,
п о л уч е н н ы х о т н ед о б р о со в естн ы х
п о ста в щ и ко в , при ведет к у х у д -
ш е н и ю качества те х н и ки в целом,
р азбалан си р овке си стем и и зн о су
см е ж н ы х узлов и деталей из-за не-
соблю дения те хн ол о ги и п р о и зв о д -
ства. В ко н еч н о м и тоге и сп о л ьзо -
вание в о сста н о в л е н н ы х запчастей
вы льется в у м е н ь ш ен и е р есур са и
п р еж д евр ем ен н ы й в ы ход те х н и ки
из строя. С л о ж н о представить,
чем это м о ж е т о б ер н уться в тех
районах, где эксп л уати р ую тся
вездеходы . И н о гд а рассто ян и е до
б л и ж а й ш е го населенного п ун к та
м о ж е т п р ев ы ш а ть 500 км.
Н о и в не столь су р о в ы х
усл о в и ях и сп ол ьзован и е к о н тр а -
ф а к тн ы х запчастей не н есет в себе
н и ч его хорош его. «П одделка
то р го в ы х м ар ок» - ф раза,
звучащ ая д о в о л ьн о -та ки бе зо б и д -
но, п о ч ти ка к «незначительны й
п р оступ о к» . О д н а ко п оследствия
и оп асн о сти д ово льн о су щ е ств е н -
ны , а ущ ерб, н а н о си м ы й к о н тр а -
ф а к тн ы м и и зделиям и, огром ен.
А в то м о б и л ь н ы е зап части в аж н ы
для ф у н кц и о н и р о в а н и я , безопас-
н о сти д в и ж ен и я и со хр ан ен и я
сто и м о ст и автом оби лей . Если
деталь неудовлетворительна с
то ч к и зр ен и я качества м атериалов
и изготовл ен и я, сущ е ствует
о гр о м н а я угр оза безоп асн о сти
д ви ж ен и я. Т а к ч то давайте все
вместе, ка к говор и тся - всем
м и р о м , б о р о ться с кон тр аф а ктом ,
пресекая его о б о р о т на ры нке. 11
4 0
Автокомпоненты * Май * 2014
предыдущая страница 41 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн следующая страница 43 Автокомпоненты 2014 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст