Н о в о с т и
С о б ы т и я .
П р е з е н т а ц и и
современных технологии и разра-
боток, раскрывающих растущий
потенциал индустрии, привлекая
новые инвестиции.
Отличием выставки этого
года является активное участие
экспонентов и медиапартнеров
в бизнес-программе, которое
выразилось в отдельном блоке
презентаций. М ихаил Кали-
нин, главный редактор журнала
«Автокомпоненты», представил
вниманию участников форума
доклад на тему «Развитие россий-
ского рынка автокомпонентов:
чего ж дут автосервисные пред-
стей». Понимая, что различные
источники по-разному оценива-
ют объемы российского рынка
автозапчастей и комплектующих,
М ихаил отталкивался в своей
презентации от совокупных
усредненных цифр, полученных
но результатам анализа данных,
озвученных «Автостатом», PwC,
АЕБ и «A C M -холдингом», а также
данных собственных исследова-
ний компаний-поставщ иков и
дистрибьюторов автозапчастей.
Так вот, в среднем в 2013 г.
рынок запчастей оценивался при-
мерно в 45 млрд долл., из которых
19,98 млрд долл, приходилось на
первичный рынок, а 24,6 млрд
долл, на вторичный. Увеличение
доли вторичного рынка и уси-
ление его динамики, но мнению
эксперта, были вполне прогно-
зируемы ввиду спада продаж и
соответственно производства
новых автомобилей в нашей стра-
не. В дальнейшем эта тенденция
вернется в прежнее русло, и доли
основных сегментов рынка могут
практически сравняться, если не
произойдет резкого увеличения
выпуска автотехники. Но общие
темпы роста рынка автозапчастей
при этом вряд ли изменятся и в
ближайшей перспективе будут
составлять 10- 15% в год.
С другой стороны, строя про-
гнозы относительно развития
рынка, обязательно нуж но учи-
тывать тот факт, что отечествен-
ные автосборочные предприятия
иностранных брендов сейчас
остро нуждаются в форсиро-
вании процесса локализации.
Данные по локализации в своей
презентации «Возможности
для иностранных и российских
поставщиков компонентов в Рос-
сии» привела Татьяна Арабаджи,
генеральный директор Russian
Automotive Market Research. Ею
подробно были рассмотрены все
ведущие российские автозаводы.
Так, санкт-петербургский Nissan
имеет уровень локализации,
равный 34%, Hyundai Solaris -
47%, Renault Logan получил 75%
в 2012 г., Renault Sandero, Renault
Fluence, Renault Duster и Renault
Megan производятся по техно-
логии CKD, a Renault Latitude и
Renault Koleos - SKD, Volkswagen
Polo - 40%, Volkswagen Tiguan -
22%, Skoda Eabia - 9%, Audi - SKD,
Skoda Yeti в Нижнем Новгороде
производится по схеме CKD,
GM в Санкт-Петербурге имеет
уровень локализации 20%, а
предприятие в Тольятти - 95%,
Peugeot 408 - 33%, Citroen С4
- 34%, Ford Focus - 30%, санкт-
петербургская Toyota планирует
довести уровень локализации в
этом году до 30%, дальневосточ-
ная Toyota также стремится к
этой цифре, но срок ее достиже-
ния пока не озвучен, дальнево-
сточная Mazda в 2015 г. должна
выйти на 30%.
Из наиболее заметных совмест-
ных предприятий в сегменте ав-
токомпонентов Татьяна выделила
BOSAL-GAZ, специализирующее-
ся на выпуске выхлопных систем
и компонентов к ним. Ожидаемая
мощность предприятия - 300 тыс.
систем в год, предназначенных
для комплектации не только соб-
ственных автомобилей ГАЗ, но
и таких марок, как VW , Skoda. И
BULTEN-GAZ (различные виды
крепежа: гайки, болты, винты,
шпильки, штифты и проч.). Пла-
нируемый объем выпуска - 10
тыс. Т в год. Основные потреби-
тели - «Группа ГАЗ» и клиенты
Bülten (Ford, Renault, АвтоВАЗ,
Nissan).
Volkswagen идет немного иным
путем. Уже 20 его ведущих по-
ставщиков ведут свою деятель-
ность в России. Среди них Lear
(сиденья), Benteler (оси и метал-
лические части бамперов), Magna,
Gestamp (кузовные панели). С
помощью своих поставщиков
концерн намерен уже в ближай-
шей перспективе довести уровень
локализации W V Polo до 75- 80%.
В арсенале Hyundai-KIA:
Hyundai Hysco (стальной прокат),
Hyundai Mobis (панель управле-
ния, консоль, бампер), Dong Нее
Rus (топливные баки, компонен-
ты подвески), Sungwoo Hitech Rus
(дверные панели), Doo Won Rus
(системы вентиляции и обогре-
ва), Se Jong Rus (выхлопная систе-
ма), Dae Won Rus (сиденья), N V H
Rus (интерьер), M A G N A Cosma
Peterform, YURA Corporation Rus
(электротехнические изделия),
Hanil Rus (тормозные и топлив-
ные трубки).
А ктивно наращивает базу ло-
кализации калужский завод PSA.
Уже поставляется около 260 лока-
лизованных компонентов силами
16 поставщиков, из которых 10
представляют глобальных игро-
ков, 5 - совместные предприятия
и один - российскую компанию.
Кстати, одним из предприятий,
плотно взаимодействующих
с автосборочными предпри-
ятиями на территории нашей
страны, является принявшая
участие в мероприятии группа
компаний «Сибеко». Она начала
свою деятельность с серийных
поставок сидений на предпри-
ятия России. Клиентами ГК на
сегодняшний день являются:
«Группа ГАЗ» (Лиаз, Кавз, Голаз,
Паз, Уралаз, «Брянский арсенал»),
КА М А З, НефАЗ, Ростсельмаш,
Ульяновский автомобильный за-
вод, группа «Соллерс», М инский
автомобильный завод, М ТЗ,
Гомсельмаш, «НАМ С-Комплект»,
группа «Петра», ЧТЗ, Уралвагон-
завод и многие другие. В целом
O b je c
Pfrfoin*
А
u n d e r s
ndthe С
Д в т о н о м п о н е н т ы • А п р е л ь ■ 2 0 1 4
7
предыдущая страница 8 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 10 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст