Э В Т б 3233
Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Алексей Юдаев:
- По нашей приблизительной
статистике, при проведении
работ дело заканчивает ся за-
меной колодок в 60% случаев. В
среднем передние колодки ходят
в районе 25-30 т ысяч киломе-
тров. Но бывает, ист ирают ся
и раньше, и позже. Задние - еще
плюс где-то 5 -Ю т ысяч кило-
метров пробега.
Т а к ж е д о в о л ь н о ч а с т о д и а г н о -
с т и к а к о н с т а т и р у е т н е о б х о д и -
м о с т ь п р о м ы в к и р а д и а т о р о в .
П о с л е д и а г н о с т и к и с о с т о я н и я
р а д и а т о р о в и т о р м о з н о й с и с т е -
м ы ц е л е с о о б р а з н о , п о к а м а ш и н а
н а х о д и т с я н а п о д ъ е м н и к е , п р о -
в е с т и в с е р е м о н т н ы е р а б о т ы п о
т е м н е и с п р а в н о с т я м э т и х с и с т е м ,
к о т о р ы е б у д у т в ы я в л е н ы в х о д е
д и а г н о с т и к и . И т о л ь к о п о с л е
э т о г о м а ш и н у п р и с п у с к а ю т т а к ,
ч т о б ы к о л е с а л и ш ь с л е г к а о т -
р ы в а л и с ь о т п о л а . И м е х а н и к с
п о м о щ ь ю с п е ц и а л ь н о г о о б о р у -
д о в а н и я п р о в о д и т д и а г н о с т и к у
с и с т е м ы к о н д и ц и о н и р о в а н и я .
Э т а п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь
о п е р а ц и й п о з в о л я е т с м и н и м а л ь -
н ы м и т р у д о з а т р а т а м и о б с л у ж и т ь
в с е с и с т е м ы о д н о м у м е х а н и к у .
Е с л и ж е р а б о т а п р о и з в о д и т с я
н е с к о л ь к и м и м е х а н и к а м и , т о г д а ,
в о з м о ж н о , п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь
б у д е т и н о й - г л а в н о е , п о с т а р а т ь -
с я к а к м о ж н о м е н ь ш е п о д н и м а т ь
и о п у с к а т ь а в т о м о б и л ь п р и т о м ,
ч т о м е х а н и к и п о с т о я н н о д о л ж н ы
и м е т ь ф р о н т р а б о т .
Р е м о н т
В о т л и ч и е о т д и а г н о с т и к и р е -
м о н т н ы е р а б о т ы в р а м к а х у с л у г и
н о п о д г о т о в к е к л е т у н е ц е л е с о -
о б р а з н о п р е д л а г а т ь б е с п л а т н о .
Т а к ж е к а к и з а п ч а с т и д л я и х
п р о в е д е н и я н е и м е е т с м ы с л а
п р о д а в а т ь с б о л ь ш и м д и с к о н т о м .
Б о л ь ш и н с т в о к о м п л е к т у ю щ и х ,
р а с х о д у е м ы х п р и т а к и х р а б о т а х ,
о т н о с я т с я к т о в а р а м г р у п п ы
А , п р о д а ж и к о т о р ы х о б ы ч н о
с о с т а в л я ю т п р и л и ч н у ю д о л ю и з
в с е х р е а л и з у е м ы х з а п ч а с т е й и
п р и н о с я т с е р в и с у н а и б о л ь ш и й
д о х о д . Л и ш а т ь с е б я э т о г о д о х о д а
и з - з а а к ц и и б ы л о б ы н е п р а в и л ь -
н о . О д н а к о н е к о т о р ы й д и с к о н т
в с е ж е б ы л б ы у м е с т е н .
Алексей Юдаев:
- Дисконт на ко/юдки и тормоз-
ные диски в рамках акции со-
ставляет порядка 15-20%. То же
касается и расходников по другим
операциям - как правило, на них
предоставляется скидка 15%.
В с л у ч а е е с л и д и а г н о с т и к а
в ы я в и т н е о б х о д и м о с т ь р е м о н т а
и л и о б с л у ж и в а н и я т о р м о з н о й
с и с т е м ы , н а ч и н а т ь р а б о т ы с т о и т
с ее о ч и с т к и .
Федор Науменко:
- Д ля этого надо снять суп-
порт, разобрат ь и ш куркой
от чист ит ь налет со всех
т рущ ихся деталей, после чего
заправит ь маслом и пост авить
суппорт на место. Процеду-
ра занимает 15-20 минут на
передних тормозах и примерно
столько ж е на задних.
З а т е м н о н е о б х о д и м о с т и
м е н я ю т с я к о л о д к и , т о р м о з н а я
ж и д к о с т ь , д и с к и и ш л а н г и . П р и
э т о м д л я п р о в е д е н и я р а б о т
ж е л а т е л ь н о и с п о л ь з о в а т ь с п е ц и -
И р и э т о м с с а м о й п р о м ы в к о й
о б ы ч н о в о п р о с о в н е в о з н и к а е т .
Х о т я и т у т е с т ь р я д н ю а н с о в ,
к о т о р ы е н е о б х о д и м о у ч и т ы в а т ь
п р и п р о в е д е н и и р а б о т .
Федор Науменко:
- Просто водой очистить за-
пекшийся налет из грязи, пуха,
масла и всего того, что летит с
дороги на радиатор автомоби-
ля, проблематично. Требуются
определенные моющие средства.
Специальных средств для про-
мывки внешней поверхности
радиаторов, насколько мне из-
вестно, не существует. Поэто-
му мы смешиваем собственный
коктейль. Сначала пробиваем
керосином, который оставляем
на радиаторе минут на 15-20,
а затем смываем его сильным
мыльным бесщелочным раство-
ром. Для промывки используется
мойка высокого давления со
а л ь н ы е с ъ е м н и к и д л я с у п п о р т о в ,
т о р м о з н ы х к о л о д о к и ш л а н г о в ,
э т о с у щ е с т в е н н о у п р о с т и т и
у с к о р и т р а б о т ы и к т о м у ж е о б е -
з о п а с и т о т в о з м о ж н о й п о л о м к и
с у п п о р т а .
П р и п р о м ы в к е р а д и а т о р о в
г л а в н о й п р о б л е м о й , о т н и м а ю -
щ е й н а и б о л ь ш е е в р е м я , о б ы ч н о
о к а з ы в а е т с я и х с ъ е м к а .
Алексей Юдаев:
- Н а Volvo процедура промывки
всех радиат оров - довольно
длительная: реально на нее
т рат ит ся порядка 4-5 часов.
П ока все радиат оры демон-
т ируют , пока промоют, пока
уст ановят заново, пока за-
правят новую охлаждающ ую
ж идкост ь.
..
специальной насадкой, позволяю-
щей делать струю достаточно
сильную, но послабее, чем на
обычной мойке. При работе с мо-
ющим аппаратом надо помнить,
что, промывая радиатор, нельзя
бить струей воды под косым
углом: от этого соты загибают-
ся и радиатор можно выбрасы-
вать. Струя воды должна пода-
ваться строго перпендикулярно
поверхности радиатора.
Ч т о ж е к а с а е т с я к о н д и ц и о -
н е р о в , т о и х з а п р а в к а п р о и з в о -
д и т с я с п о м о щ ь ю с п е ц и а л ь н о г о
а п п а р а т а . Н е к о т о р ы е и з т а к и х
п р и с п о с о б л е н и й т а к ж е п о з в о л я -
ю т п р о в е с т и д е з и н ф е к ц и ю с и -
с т е м ы . К р о м е т о г о , д е з и н ф е к ц и ю
м о д н о п р о в о д и т ь с п о м о щ ь ю
с п е ц и а л ь н о г о , р а с с ч и т а н н о г о
и м е н н о н а э т у о п е р а ц и ю п р и -
с п о с о б л е н и я .
Алексей Юдаев:
- М ы используем специальный
распылитель с длинным носи-
ком, кот орый достает до испа-
рителя. М ат ериал же исполь-
зуем оригинальный от Volvo,
разработ анный специально для
дезинфекции систем кондицио-
нирования эт их маш ин.
Х о т я в о с н о в н о м р а б о т ы н о
п о д г о т о в к е а в т о м о б и л я к л е т у н е
я в л я ю т с я о с о б е н н о е м к и м и п о
р а с х о д у з а п ч а с т е й , т е м н е м е н е е ,
г о т о в я с ь к т а к о й а к ц и и , с е р в и с у
и м е е т с м ы с л п о д у м а т ь о с в о е в р е -
м е н н о м р а с ш и р е н и и з а п а с а т е х
к о м п л е к т у ю щ и х и м а т е р и а л о в ,
к о т о р ы е м о г у т б ы т ь з а т р е б о в а н ы
п р и п р о в е д е н и и а к ц и и . В п е р в у ю
о ч е р е д ь э т о д е т а л и т о р м о з н о й
- к о л о д к и , д и с к и , т о р м о з н а я
ж и д к о с т ь И п р . М н о г и е и з н и х
я в л я ю т с я р а с х о д н и к а м и . Ч т о о б -
л е г ч а е т в з н а ч и т е л ь н о й с т е п е н и
о б е с п е ч е н и е а к ц и и .
Алексей Юдаев:
- М ы прорабат ывали вопрос
количества запчастей для
акции. И пришли к выводу, что
специально под нее расш ирят ь
объемы хранящ ихся на полках
запчастей нет никакого смыс-
ла. Запчасти, кот орые уч а -
ст вуют в акции, - эт о самые
ликвидные детали, и они всегда
есть на складе в достаточном
объеме. Система отслеживает
их количество и дает команду
на дозаказ при снижении его
ниже страхового минимума.
Возможно, что в ходе акции за-
купат ь детали придется чаще,
однако тот страховой м ини-
мум, кот орый поддерживается,
гарантирует от полного рас-
ходования всех деталей.
В з а к л ю ч е н и е о т м е т и м , ч т о ,
к р о м е н е п о с р е д с т в е н н о р а б о т п о
р е м о н т у и о б с л у ж и в а н и ю
а в т о м о б и л я , с е р в и с м о ж е т
в к л ю ч и т ь в а к ц и ю п о п о д г о т о в к е
а в т о к л е т у п р о д а ж у л е т н и х а к с е с -
с у а р о в , з а м е н у щ е т о к с т е к л о о ч и -
с т и т е л я - к с т а т и , в е с ь м а а к т у а л ь -
н о п о с л е з и м ы - и п р о ч и е м е л к и е
у с л у г и , к о т о р ы е в к о м п л е к с е с
о с н о в н ы м и р а б о т а м и с п о с о б н ы
д а т ь в п о л н е ч у в с т в и т е л ь н ы й
д о х о д и т е м с а м ы м с п о с о б с т в о -
в а т ь у с п е х у а к ц и и . ■
6 8
Автокомпоненты ‘ Апрель *
2014
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст