Рынок компонентов
рат урны й обмен между салоном
и внешним пространством и
пр. Такие стекла уст анавлива-
ются, ка к правило, либо на пре-
миальные, либо на специальные
авт омаш ины.
П о д б и р а т ь с т е к л о н а з а м е н у
ж е л а т е л ь н о в с е гд а т о г о ж е т и п а ,
ч т о и о р и г и н а л ь н о е . С т е к л о
д о л ж н о в е с т и с е б я в л ю б о й
с и т у а ц и и и м е н н о т а к , к а к э т о
б ы л о з а л о ж е н о п р о и з в о д и т е л е м .
О т э т о г о з а в и с я т б е з о п а с н о с т ь
а в т о м о б и л я , к о м ф о р т в с а л о н е .
П о э т о м у , н е п о н и м а я , к к а к и м
п о с л е д с т в и я м т а к а я з а м е н а м о ж е т
п р и в е с т и , м е н я т ь о д и н т и п с т е к л а
н а д р у г о й н е р е к о м е н д у е т с я . И
у ж т е м б о л е е н е л ь з я и с п о л ь з о в а т ь
в м е с т о т р и п л е к с а с т а л и н и т , а
в м е с т о м н о г о с л о й н ы х - в о о б щ е
к а к и е - т о д р у г и е с т е к л а .
В н е з а в и с и м о с т и о т т и п а
с т е к л а , в с е о н и м о г у т в к л ю ч а т ь
в с е б я о п р е д е л е н н ы е д о п о л н и -
т е л ь н ы е о п ц и и , с в о й с т в е н н ы е
д а н н о й к о н к р е т н о й м о д и ф и к а ц и и
а в т о м о б и л я .
Андрей Кононов:
- Во-первых, они могут быть
т онированы либо полностью,
либо частично. Н а многих со-
временных маш инах легкая то-
нировка в несколько процентов
закладывает ся изначально в их
конст рукцию и может быть на
самом деле элементом не т оль-
ко комфорта, но и безопасно-
сти. Н аклон стекла рассчит ы -
вается в том числе с учет ом и
этого фактора - без т онировки
или, например, специальной
солнцезащитной полосы в верх-
ней или боковых част ях стекол
не удалось бы поддерживат ь
в салоне правильный темпе-
рат урны й режим, водитель
испыт ывал бы дискомфорт
из-за чрезмерного ульт рафио-
лета и пр. Так что при выборе
стекла относиться к эт ому его
свойству ка к к необязательно-
м у было бы неверным шагом.
К р о м е т о н и р о в к и , с т е к л а м о г у т
в к л ю ч а т ь в с е б я и р я д д р у г и х
о п ц и й . О н и м о г у т о с н а щ а т ь с я м е -
х а н и з м о м п о д о г р е в а с т е к л а . Ч а щ е
в с е г о о н в с т р а и в а е т с я в з а д н и е
с т е к л а . Н о с е г о д н я э т а ф у н к ц и я
п о я в и л а с ь и н а м н о г и х п е р е д н и х
с т е к л а х . К р о м е т о г о , с т е к л а м о г у т
и м е т ь с п е ц и а л ь н о е а т е р м а л ь -
н о е п о к р ы т и е , п р е п я т с т в у ю щ е е
б ы с т р о м у н а г р е в у и л и о с т ы в а -
н и ю с а л о н а . М о г у т в с т р а и в а т ь с я
м е х а н и з м о б о г р е в а д в о р н и к о в ,
в с е в о з м о ж н ы е а н т е н н ы , д а т ч и к и
и с е н с о р ы ( т и п а д а т ч и к а д о ж д я ,
а в т о м а т и ч е с к и в к л ю ч а ю щ е г о
д в о р н и к и п р и п о п а д а н и и н а
с т е к л о в л а г и ) . Е с т е с т в е н н о ,
п р и з а м е н е н а н е о р и г и н а л н а д о
у б е д и т ь с я , ч т о н а н о в о м с т е к л е
в с е э т и д о п о л н и т е л ь н ы е ф у н к ц и и
п р е д у с м о т р е н ы .
Д л я т о г о ч т о б ы н е п р о м а х н у т ь -
с я в п о д б о р е , с а м ы й в е р н ы й п у т ь
- э т о п о д б и р а т ь с т е к л а в е д у щ и х
п р о и з в о д и т е л е й . С е й ч а с н а р ы н к е
а в т о м о б и л ь н о г о с т е к л а т о н з а д а -
ю т з а п а д н ы е п р о и з в о д и т е л и . С у -
щ е с т в у е т н е м а л о к о м п а н и й , ч ь ю
п р о д у к ц и ю с м е л о м о ж н о о т н е с т и
к к а т е г о р и и в ы с о к о к а ч е с т в е н -
н о й . М н о г и е и з н и х н а с а м о м
д е л е я в л я ю т с я п о с т а в щ и к а м и
к о н в е й е р а . В э т о м с л у ч а е т о т « н е -
о р и г и н а л ь н ы й » т о в а р , к о т о р ы й
о н и п о с т а в л я ю т н а в т о р и ч н ы й
р ы н о к , в о о б щ е н и ч е м , к р о м е н а -
з в а н и я и ц е н ы , н е о т л и ч а е т с я о т
о р и г и н а л а .
П о н я т н о , ч т о п о с т о и м о с т и
в с е э т и с т е к л а б у д у т о т н о с и т ь с я
к р а з р я д у н е с а м ы х д е ш е в ы х .
О д н а к о , п о к у п а я и х , м о ж н о н е
с о м н е в а т ь с я н и в к а ч е с т в е , н и
в с о о т в е т с т в и и с т е к л а д а н н о м у
к о н к р е т н о м у V I N .
Е с л и ж е г о в о р и т ь п р о б о л е е
б ю д ж е т н о е с т е к л о , т о т у т , в о -
п е р в ы х , с у щ е с т в у е т н е м а л о о т е ч е -
с т в е н н ы х п р о и з в о д и т е л е й .
Андрей Кононов:
- Некоторые российские произ-
водители уж е сегодня т ак или
иначе используют современные
технологии и оборудование и
вы пускаю т изделия вполне при-
личного качества.
Ч т о ж е к а с а е т с я к и т а й ц е в , т о
з д е с ь о ч е н ь м н о г о е з а в и с и т о т
п р о и з в о д и т е л я . Р ы н о к н а в о д н е н
с т е к л о м , п р о и з в е д е н н ы м в э т о й
с т р а н е н е п о н я т н ы м и п р о и з в о -
д и т е л я м и , ч а с т о к у с т а р н ы м и ,
к о т о р ы е п о ч т и н а в е р н я к а н е в с о -
с т о я н и и о б е с п е ч и т ь д о с т а т о ч н о е
к а ч е с т в о . С д р у г о й с т о р о н ы , е с т ь
и р я д в п о л н е д о с т о й н ы х б р е н д о в ,
в ы п у с к а ю щ и х п р о д у к ц и ю н а с о -
в р е м е н н е й ш е м о б о р у д о в а н и и н о
с о в р е м е н н ы м т е х н о л о г и я м и п о -
к а з ы в а ю щ и х п р и л и ч н о е к а ч е с т в о .
Д л я т о г о ч т о б ы р а з о б р а т ь с я с о
в с е м и п р о и з в о д и т е л я м и , т и п а м и
и о п ц и о н а л о м с о в р е м е н н ы х
с т е к о л , с а м ы й п р о с т о й с п о с о б
- з а к у п а т ь и х у п о с т а в щ и к о в ,
с п о с о б н ы х с а м о с т о я т е л ь н о
п о д о б р а т ь с т е к л о н а д л е ж а щ е г о
к а ч е с т в а и с о о т в е т с т в у ю щ е е V I N .
Е с л и ж е с е р в и с б е р е г о т в е т с т в е н -
н о с т ь з а в ы б о р с т е к л а н а с е б я ,
е м у п о д с п о р ь е м с т а н е т м а р к и -
р о в к а , к о т о р а я с н е к о т о р ы м и
в и д о и з м е н е н и я м и , т е м н е м е н е е ,
п о д д е р ж и в а е т с я б о л ь ш и н с т в о м
п р о и з в о д и т е л е й с т е к о л .
Андрей Кононов:
- Принят ая сейчас система
маркировки, к сожалению, не
имеет единообразия и сильно
разнится в зависимости от
производителя. Тем не менее
определенную информацию из
нее почерпнуть можно. Во-
первых, обычно в .маркировке
указывает ся название компа-
нии-производителя. А это уже
немало. Если брендового знака
нет, большой вопрос, стоит ли
связываться с т аким стеклом.
Во-вторых, на стеклах ведущих
производителей, имеющих
заводы по всему миру, указы ва-
ется, где именно стекло
производилось. Делается это с
помощью цифрового кода, в
котором зашифрована страна-
производитель. Обычно каждой
стране присваиваются такие
обозначения: 1 - Термания, 2 -
Франция, 3 - Италия, 4 - Нидер-
ланды, 5 - Ш веция, 6 - Бельгия, 7
- Венгрия, 8 - Чехия, 9 - Испания,
1 0 - Югославия, 11 - Англия, 12
-А вст рия, 13 - Люксембург, 14
- Ш вейцария, 1 6 - Норвегия, 17
- Финляндия, 1 8 - Дания, 1 9 -
Румыния, 20 - Польша, 21 - Пор-
тугалия, 22 - Россия, 23 - Греция,
24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26
- Словения, 27 - Словакия, 28
- Беларусь, 29 - Эстония, 31 -
Босния и Герцеговина, 32 - Лат -
вия, 37 - Турция, 42 - Европей-
ское сообщество, 43 - Япония.
Хорошо, если на стекле есть
упом инания о соответствии
тому или иному стандарту.
Так, наличие индекса 43Я
говорит о соответствии
европейскому стандарту,
индекса И О Т - американскому.
В маркировке обычно ука зы ва -
ются сведения о т онировании
(если т онировка выше опреде-
ленного процента, то ука зы ва-
ется этот процент), приво-
дится другая информация.
Подробно расшифровка т аких
сведений для каждого из
производителей есть в специ-
альных справочниках и в других
от кры т ы х ист очниках.
Автокомпоненты •
Апрель ■ 2014
4 7
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст