Сэкономить можно, выбрав
жгуты отечественного производ-
ства. По стоимости они обычно
в полтора-два раза дешевле
западных аналогов. А качество
большинства отечественных из-
делий вполне приличное. Что же
касается Китая, то тут очень мно-
го шансов нарваться на некон-
дицию. В 11однебесной огромное
количество кустарей выпускают
сомнительную продукцию, в ко-
торой настоящий качественный
индустриальный «китай» откро-
венно тонет. Поэтому покупать
китайские жгуты можно разве
что у проверенных поставщиков,
гарантирующих подлинность и
качество своего товара.
Что касается технологии уста-
новки жгутов - она следующая.
Усиленными жгутами про-
изводится ремонт сквозных
повреждений бескамерных шин
размером до 6 мм. Ремонт может
производиться гго протекторной
части и на боковине бескамерной
диагональной или радиальной с
металлокордом в брекере шины.
Причем осуществлять такой ре-
монт можно без демонтажа коле-
са. Выглядит это так: определяем
и отмечаем мелом место повреж-
дения. Доводим давление в шине
до 1-1,5 атм. Удаляем предмет,
повредивший шину. Определяем
направление повреждения и очи-
щаем повреждение при помощи
спирального напильника. И им
же обрабатываем повреждение,
вращая инструмент в отверстии
гго часовой стрелке. Эта опера-
ция повторяется три раза. Для
ускорения процесса и получения
более качественного результата
для обработки повреждения
можно воспользоваться фрезой
диаметром до 6 мм и низкообо-
ротной дрелью (до 2500 об/мин).
Когда поверхность и отверстие
прокола будут подготовлены,
спиральным напильником,
вращая его гго часовой стрелке,
наносим в отверстие клей, после
чего так же, как было при ремон-
те с помощью грибка, оставляем
напильник в отверстии. Снима-
ем защитную пленку с адгезив-
ного слоя жгута, стараясь при
этом касаться жгута только за
самый кончик. Вставляем жгут
в прорезь шила таким образом,
чтобы его концы были на оди-
наковом расстоянии от прорези.
Либо возможно закрепление
жгута в прорези шила только за
кончик. Промазываем жгут кле-
ем. Вынимаем напильник из от-
верстия, вращая его гго часовой
стрелке, и располагаем кончик
шила со вставленным жгутом на-
против отверстия. Плавно, с по-
степенно нарастающим усилием,
вводим жгут в отверстие ггод тем
же углом, что и подготовленное
отверстие. После того как жгут
войдет в отверстие, вынимаем из
него шило, не вращая его. Жгут
при этом остается в отверстии.
Накачиваем шину и проверяем
ее на герметичность. Если будет
обнаружена утечка, придется
вставить еще один жгут. Если
же нет, срезаем концы жгута на
уровне 2-3 мм от поверхности
шины. И возвращаем колесо на
Технология ремонта шнуровы-
ми жгутами аналогична описан-
ной. С той только разницей, что
перед установкой в отверстие
жгут можно не промазывать
клеем.
Все эти расходники использу-
ются для ремонта шин. Следую-
щий тип материалов применяется
для другой цели - для баланси-
ровки колес.
Грузини
В зависимости от того, для
каких колес ггредназначаются
грузики, они могут быть одно-
го из трех типов. Во-первых,
они бывают набивные, бывают
самоклеящиеся. Самоклеящиеся,
как правило, используются при
балансировке премиальных колес
для того, чтобы не поцарапать
их. Но в принципе такие грузики
можно использовать с любыми
колесами. Набивные же могут
устанавливаться как на обычные,
так и на литые колеса - при ус-
ловии, что края обода позволяют
устанавливать на них грузики.
Андрей Шумилин:
- Набивные грузики могут
быть рассчитаны на эксплу-
атацию либо со стальными,
либо с литыми колесами. Отли-
чаются они скобой, за которую
они прикрепляются к колесам.
При выборе грузиков нужно
быть крайне осторожными и не
экономить, покупая низкосорт-
ные изделия. Ошибиться здесь
можно очень легко. Во-первых,
вес низкосортного грузика может
отличаться от указанного, что
окажется помехой для правиль-
ной балансировки колес. Ну и
второй момент - иногда мастер-
ские сталкиваются с плохими
скобами, которые либо не
способны обеспечить надежного
крепления на колесе, либо же -
что еще хуже - царапают дорогие
колеса. Поэтому покупать имеет
смысл либо грузики именитых
западных производителей, либо
- у надежных продавцов,
способных гарантировать
качество своего товара. Г
3 8
Автокомпоненты •
Апрель •
2014
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст