І
РЫН01
компонентов
ваний - два размера каждого из
двух типов заплаток, разъемных
и неразъемных. Размер грибков
в этом случае может быть 6 мм
и 9 мм. Этого должно хватить
практически для всех легковых
шин. Тем же, кто занимается
коммерческой техникой, ассорти-
мент придется расширять за счет
заплат большего размера.
Кроме грибков в ассортименте
каждого шиномонтажа должны
быть также кордовые заплаты.
З ап л аты
Такие заплаты предназначены
для ремонта боковой поверх-
ности шин. Заплаты имеют кон-
струкцию, которая позволяет
им выдерживать высокие меха-
нические и тепловые нагрузки.
Их армирующий слой сформи-
рован таким образом, чтобы
обеспечить высокую гибкость
заплаты при сохранении проч-
ности, способной выдержать
нагрузки на колесо во время его
эксплуатации.
В зависимости от того, для
каких шин и для какого способа
ремонта они предназначены,
такие заплатки могут делиться
на несколько категорий. Так,
разные заплатки используются
для ремонта диагональных и
радиальных шин. Кроме того,
разные заплатки могут исполь-
зоваться для горячей и холодной
вулканизации.
В зависимости от типа шин
подбираются заплатки с одним
или двумя слоями корда. Дву-
слойные заплатки устанавлива-
ются на шины с высоким индек-
сом скорости.
Кроме того, при выборе запла-
ты для конкретного колеса одним
из главных критериев становится
размер повреждения. У произво-
дителей заплат, как правило, есть
таблицы, которые упрощают их
подбор но размеру повреждения.
Что касается выбора произ-
водителей, то,как и в случае с
грибками, выбирать придется из
большого количества брендов.
Причем стоимость премиаль-
ной продукции опять же будет
в разы отличаться от дешевых
образцов. Однако в случае с за-
платами вестись на дешевизну
было бы неправильным - на-
чинать выбор имеет смысл лишь
со среднего ценового диапазона.
Низкокачествеными дешевыми
заплатками надежно починить
шину практически невозможно.
При этом речь не обязательно
идет об импортных материалах.
Большинство отечественных
заплат имеют вполне приемлемое
качество, при том что стоят они
существенно меньше западных
аналогов. Технология же ремон-
та с помощью кордовых заплат
выглядит следующим образом.
Андрей Шумилин:
-
Начинается все с того, что
определяется место прокола и
отмечается мелом. Затем при
помощи абразивного инстру-
мента и низкооборотной дрели
со скоростью вращения не бо-
лее 2500 об/мин удаляется по-
кровная резина вокруг повреж-
дения снаружи шины и стенки
кратера закругляются в виде
воронки в резине, края которой
должны отстоять от краев
повреждения как минимум на
20 мм, а глубина - не доходить
до каркаса шины на 1-1,5 мм.
Потом вокруг повреждения
изнутри шины абразивным
инструментом наносится фа-
ска. Образовавшиеся при этом
резиновая крошка и остатки
корда при помощи пылесоса
или мягкой щетки удаляются.
И на обработанные места
изнутри и снаружи шины
наносится клей для горячей
вулканизации. Он выдержива-
ется в течение 15-30 минут (в
зависимости от температу-
ры и влажности в помещении)
до высыхания. За это время
выбирается в соответствии
с размером кратера повреж-
дения кусок сырой резины и
нарезается небольшими поло-
сками. После чего резину на по-
догревателе для сырой резины
нагревают до 60-70 градусов,
заполняют ею повреждение
и тщательно прикатывают
роликом каждый слой для уда-
ления воздуха. Сырая резина
должна выступать на 3-5 мм
над поверхностью снаружи и
изнутри шины.
После чего производится
вулканизация. Для этого шина
устанавливается на вулкани-
затор так, чтобы центр по-
вреждения совпадал с центром
нагревательных элементов.
Нагревательные элементы
вулканизатора должны полно-
стью перекрывать заполненную
сырой резиной воронку. Время
вулканизации при температуре
15 градусов рассчитывается из
расчета 1 мм резины - минута
вулканизации. При исполь-
зовании же выравнивающей
подушки к нему нужно будет
прибавить один час.
После окончания вулканизации
отремонтированная поверхность
заклеивается заплаткой.
Андрей Шумилин:
- Предварительно поверхность
изнутри шины очищается при
3 6
Автокомпоненты •
Апрель •
2014
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст