Рынок компонентов
-
Грибки позволяют повысить
качество и ускорить ремонт
всех типов шин. Их ножка и
шляпка покрыты специаль-
ным вулканизационным слоем,
благодаря чему происходит на-
дежная вулканизация грибка и
покрышки как внутри повреж-
дения, так и по внутренней
поверхности шины.
Несмотря на свою распро-
страненность в сервисе, грибки
позволяют заделывать далеко
не все повреждения. Во-первых,
существуют ограничения по раз-
меру повреждения. Оно должно
быть небольшим. Максимум 6 мм
для легковых машин, 10-12 мм
- для грузовых. А для скорост-
ных легковых шин это значение
оказывается в два раза меньшим.
Второе ограничение связано с
местом повреждения: грибками
можно ремонтировать только
рабочую часть колеса, ту, на
которую нанесен протектор. Для
боковых повреждений грибки не
используются.
Принципиально грибки быва-
ют двух основных типов. Нераз-
дельные используются в том слу-
чае, если необходимо устранить
прокол, направленный строго
перпендикулярно к плоскости по-
крышки. Если же наклон прокола
превышает 25 градусов, в этом
случае используется раздельный
грибок: сначала устанавливается
«ножка», и потом уже к ней при-
крепляется «шляпка».
Удобство грибка для сервиса
заключается в том, что для его
установки не требуется никакое
специальное оборудование, так
как он оснащен специальной
установочной проволокой.
Технология установки гриб-
ков достаточно проста. Сначала
производится зачистка внутрен-
ней поверхности шины в месте
повреждения. Для этого удобно
использовать специальное обо-
рудование.
Андрей Шумилин:
- Для подготовки прокола к
ремонту используются карбид-
ные фрезы. Начинается проце-
дура с того, что определяется
и отмечается мелом место
повреждения снаружи и внутри
шины. Естественно, удаляется
тот предмет, который по-
вредил шину. Затем с помощью
специального спирального
напильника определяются угол
повреждения и его размер. Как
уже говорилось, в том случае,
если угол повреждения превы-
шает 25 градусов, используется
составной грибок.
Затем подбирается заплатка
нужного размера.
Роман Проскурин, технический
директор «Форсаж»:
- Размер грибков определяется
в зависимости от размера и
диаметра повреждения. Грибок
должен быть таким, чтобы
диаметр его ножки был на 1 -2
мм больше размера поврежде-
ния.
На внутренней поверхности
шины мелом отмечается граница
области, которую затем нужно
будет подготовить к установке
заплатки. Эта область должна по
диаметру на 20-30 мм превышать
размер шляпки. После чего начи-
нается очистка рабочей поверх-
ности шины.
Андрей Шумилин:
- Сначала ремонтируемый
участок очищается с помощью
скребка и специального препа-
рата (он называется буферным
очистителем). Затем высвер-
ливается отверстие под ножку
грибка. Это удобнее делать с
помощью низкооборотной - до
2500 об/мин - дрели. Высверли-
вание следует начинать с вну-
тренней стороны покрышки.
После чего рабочая поверхность
вновь очищается с помощью
очистителя и шлифуется
а браз йеным инструмент ом
при скорости вращения не более
2500 об/мин. Затем резиновая
крошка, оставшаяся после шли-
фовки, удаляется при помощи
пылесоса или мягкой щетки.
Все, после этого можно при-
ступать к установке грибка. Для
этого отверстие под ножку гриб-
ка обрабатывается при помощи
спирального напильника. На-
пильник на какое-то время так
и остается в отверстии. А клей
наносится еще и на поверхность
в том месте, где будет установ-
лена шляпка грибка. Выдержи-
вается 3-5 минут. После чего
устанавливается грибок. Нужно
снять с него защитную пленку,
не касаясь при этом руками адге-
зивного слоя. Извлечь спираль-
ный напильник из отверстия.
И ввести в него с внутренней
стороны шины металлический
кончик ножки грибка. Затем с
помощью плоскогубцев ножка
грибка вытягивается на поверх-
ность шины. Шляпка грибка
прикатывается роликом от
центра к краям. Затем снимается
защитная пленка с наружной
поверхности шляпки и шляпка
еще раз прикатывается роликом
- тоже от центра к краям.
Кромка шляпки и зачищенная
поверхность шины обрабатыва-
ются герметиком внутреннего
слоя. Выступающую часть ножки
грибка на расстоянии 2-3 мм от
поверхности шины обрезают.
Проверяется место ремонта на
герметичность. Ну и все. От-
ремонтированная шина готова к
эксплуатации.
При наличии определенной
сноровки на все эти операции
у опытного шиномонтажника
уходит менее десяти минут, и это
с учетом выдержки клея. Именно
благодаря простоте и быстроте
ремонта грибки получили такое
широкое распространение на
рынке.
Сейчас эти материалы есть в
линейках всех поставщиков ши-
номонтажной расходки. Выбор
огромен. Есть и европейских, и
отечественных, и китайских про-
изводителей. Естественно, цена
также очень сильно разнится.
Андрей Шумилин:
- Производителей много, как
импортных, так и отечествен-
ных. Европейские материалы
считаются премиальными. Их
цена может отличаться от
цены дешевых грибков раза в
три. При этом, если прикле-
ить дешевый отечественный
грибок с соблюдением всей
технологии, он будет отлично
держаться.
Тем не менее лучше все-таки
не скупиться и брать не самые
дешевые грибки.
Роман Проскурин:
- Лучше все-таки брать из-
вестные бренды. При том что
по качеству самой заплатки
большой разницы не будет
вне зависимости от того,
использовался ли европейский
материал или китайский. Но
вот с точки зрения удобства в
работе разница может быть
существенной. На самом деле
из-за этого зачастую экономия
оборачивается потерями. Низ-
кокачественные мягкие грибки
не всегда удается установить
с первого раза. И в результате
может получиться так, что,
купив заплатки по дешевке, ши-
номонтаж в итоге потратит
их больше, и кажущаяся выгода
в итоге обернется потерями и
по деньгам, и по израсходован-
ному времени рабочих.
Грибки обязательно долж-
ны быть в наличии у каждого
шиномонтажа. Причем для того,
чтобы закрыть все возможные
повреждения, легковому сервису
потребуется ассортимент как
минимум из четырех наимено-
Автокомпоненты •
Апрель ■ 2014
3 5
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст