J
Рынок
нофорными) сейчас можно видеть
в дневных ходовых огнях и других
осветительных приборах совре-
Есть и другой путь создания
светодиодного источника света.
Красный, зеленый и синий (RGB)
являются основными цветами,
путем сложения которых можно
получить любые другие цвета,
в том числе и белый. Значит,
если в одну точку, но одному
лучу направить свет красного,
зеленого и синего светодиодов,
то можно получить белый свет.
Первые, еще очень примитивные
светодиодные источники света,
использующие технологию RGB,
появляются в 1997 г.
В 2005 г. производятся первые
светодиодные кластеры, свето-
отдача которых превышает 1000
лм (обычная 60-вагтная освети-
тельная лампочка дает не более
800 лм). Это позволило использо-
нроектируемых автомобилей. Све-
тодиодное исполнение получили
стоп-сигнал, противотуманный
фонарь, фары заднего вида, габа-
ритные огни, указатели поворота
и дневные ходовые огни.
..
Обратите внимание, речь идет о
новых автомобилях, для которых
световые приборы (фонари) с
самого начала спроектированы с
учетом использования светодиод-
ных источников света. Как бы ни
хотелось использовать светодиоды
для тюнинга автомобилей, это
желание упирается в правовые
ограничения.
Дело в том, что последнее
время компании, производящие
источники света, вышли на ры-
нок со светодиодными источни-
ками света, предназначенными
для замены ламп накаливания
и имеющими тот же цоколь, что
и лампы накаливания. С точки
зрения взаимозаменяемости эти
Правилу №37, нельзя ставить све-
тодиодные лампы в «официально
утвержденные огни механических
транспортных средств и их при-
цепов» по той простой причине,
что они не соответствуют ряду
положений этого правила».
В скобках отметим, что Правило
ЕЭК ООН №37 имеет другое
название - ГОСТ Р 41.37-99:
«Единообразные предписания,
касающиеся официального
утверждения ламп накаливания,
предназначенных для использова-
ния в официально утвержденных
огнях механических транспорт-
ных средств и их прицепов», а
Правило ЕЭК ООН №128 носит
аналогичное столь же длинное
название, которое без какого-либо
ущерба можно опустить.
Чтобы понять, куда ставить
нельзя, уточним в нормативных
документах список «официально
утвержденных огней.
..». (Этот
изначально предназначенных
для работы со светодиодами.
Например, можно использовать
противотуманную фару, спроек-
тированную для работы со свето-
диодными источниками света, но
нельзя поставить альтернативный
светодиодный источник света в
цоколь фонаря, предназначенного
для лампы накаливания. Светоди-
одные источники света с цоколя-
ми обычных ламп предназначены
для освещения салона, багажника,
подкапотного пространства, и
их можно использовать в других
местах, не относящихся к «офици-
ально утвержденным».
Несмотря на то что цена мощ-
ных светодиодных источников,
сила света которых сравнима со
светом ламп головного осве-
щения, непомерно высока, это
не остановило любителей всего
нового. Эру использования све-
тодиодов в головных фарах еще
вать светодиоды для освещения
бытовых, офисных и производ-
ственных помещений, что резко
повысило спрос на эти устройства,
вследствие которого выросло
число производителей осветитель-
ных светодиодов. Главные из них:
Nichia, Créé, Osram, Lumileds, Ring
Brite, Toyoda Gosei, Cotco.
..
И, тем не менее, фундаменталь-
ные исследования и поиск более
эффективных устройств продол-
жаются. Эксперты считают, что к
2020 г. светодиоды станут самым
распространенным источником
света в жилых домах и офисах.
Светодиодные источники света
уже сегодня полностью вытеснили
лампы накаливания в освещении
салона и внешних фонарях вновь
лампы могут быть использованы
везде, где есть соответствующий
цоколь.
11ояснить правомерность ис-
пользования такой альтернативы
мы попросили Надежду Алексеев-
ну Володину, профессора, доктора
технических наук, заместителя ди-
ректора по сертификации ФГУП
«Научно-исследовательский и
экспериментальный институт
автомобильной электроники и
электрооборудования», эксперта
ЕЭК ООН, эксперта РФ.
Вот что она рассказала: «Су-
ществуют два международных
правила: Правило ЕЭК ООН №37
относительно ламп накаливания
и Правило ЕЭК ООН №128 от-
носительно светодиодов. Согласно
список есть даже в ПДД.) К ним
относят все внешние огни авто-
мобиля (кроме повторителя стоп-
сигнала и повторителей указателей
поворота на зеркале).
..
На вопрос: «11равильно ли я по-
нял, что автомобиль с установлен-
ными в его «официально утверж-
денных огнях.
..» альтернативными
светодиодными источниками све-
та не сможет пройти технический
осмотр?» - был ответ: «Да, такой
автомобиль обязательно не прой-
дет технический осмотр, согласно
указанным выше правилам».
Если короче, то при световом
тюнинге автомобиля светодиоды
могут быть использованы только
в «официально утвержденных»
световых приборах (фонарях),
в 2007 г. открыл Lexus LS 600h, а
в прошлом году, начиная с Seat
Leon, полностью светодиодные
фары стали устанавливать на
И, тем не менее, использова-
ние светодиодов для дальнего и
ближнего света порождает массу
вопросов. Кто-то из экспертов и
исследователей считает, что это
трудности роста, которые скоро
будут устранены, а кто-то
думает, что на подходе другое,
более эффективное решение. Так
или иначе, эксперты пока не
могут однозначно сказать, что
придет на смену фарам дальнего
и ближнего света. Но вариантов
здесь не так много, мы их
обсудим в следующий раз.
3 2
Автокомпоненты •
Апрель •
2014
предыдущая страница 33 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 35 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст