Н о в ы е
п р а в и л а т о р г о в л и
а в т о м о б и л я м и
в
Е в р о п е .
Борьба продолжается
К акие б ы п рави ла ни
вводились, ж и зн ь всегда
вн оси т свои ко р р ек ти вы .
А лександр Григорьев
B
lock exemption не являет-
ся здесь исключением.
Почти сразу же за его
окончательным принятием в
октябре 2003 г. начали поступать
жалобы. Например, стало ясно,
что ценовая борьба, вызван-
ная новыми правилами, может
серьезно уменьшить прибыли
автопроизводителей, которые не-
избежно должны были это как-
то компенсировать с помощью
мер и инструментов, имеющихся
у них.
11ротив «блока» в перв\то оче-
редь выступили страны с мощной
автопромышленностью - Герма-
ния, Франция, Италия и Испания,
поскольку они теряют больше
всех. Выифывают же поставщики
деталей и компонентов, так как
они могут, как и ранее, поставлять
свою продукцию как на комплек-
тацию автомобилей, так и на-
прямую независимым ремонтным
мастерским.
11роизводители автомобилей
выражали опасения, что наличие
сети независимых ремонтных
мастерских подорвет основы про-
изводства.
Главное недовольство автомо-
бильных компаний заключалось в
следующем:
- разделение контрактов по
продаже и сервису несет угрозу
автобрендам, так как позволяет
производить ремонт ненадежным
третьим сторонам;
- нежелание дилеров инве-
стировать в свое оборудование
и помещения из-за неясности
относительно будущего;
- разрыв усилий в реструктури-
зации дилерских сетей;
- необходимость укрупнения
дилерских групп, которые могут
диктовать условия на авторынке.
Существовавшие ранее правила
имеют ограничения террито-
рии эксклюзивных дилеров и не
допускают продажи различных
брендов в одном демзале. Дилеры
должны также проводить по-
слепродажный сервис и работы но
гарантии.
Новые правила все это меняют.
Главная возникшая проблема
- разделение продаж и сервиса.
Дилеры получили право заклю-
чать субконтракты для прове-
дения сервисных операций. Как
следствие, они жалуются: «Мы не
можем сказать покупателю нового
автомобиля: привет, увидимся
снова, когда ты купишь следую-
щую модель.
..» Многие дилеры
начинают искать более дешевые
запчасти, вследствие чего качество
обслуживания и ремонта невоз-
можно контролировать.
2 2
Автокомпоненты • Апрель * 2014
предыдущая страница 23 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 25 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст