Экономи
Ш Бизнес.
мер - при замене масла иногда
требуется менять шайбу под
сливной болт, так вот далеко
не у каждого дистрибьюто-
ра, предлагающего масла и
фильтра, такая шайба будет
представлена. Просто потому,
что у дистрибьюторов нет
комплексного подхода. Это сер-
вису, у которого машина висит
на подъемнике, нужно либо все,
либо ничего. В случае же с ма-
газином отсутствие смежного
ассортимента не является
проблемой. Поэтому и мы, ори-
ентируясь в первую очередь на
магазины, о таких вещах часто
не задумываемся. Мы можем
элементарно не знать, какие
смежные детали нужны для
установки тех или иных ком-
плектующих. У нас просто нет
компетентного в этой области
специалиста. Нет потому, что
сейчас такие вопросы нам не
приходится решать.
Еще один момент, который
сдерживает сближение дистри-
бьюторов и сервисов, тоже связан
с реалиями нашего сегодняшнего
рынка: при отсутствии системы
быстрого заказа сервис, желаю-
щий работать с крупными по-
ставщиками, вынужден держать
у себя большой страховой запас.
И в этом случае он начинает тре-
бовать от дистрибьютора тех же
скидок, что и магазины, расходы-
то у него на хранение оказывают-
ся соразмерными с магазинными.
Но беда в том, что дистрибьютору
не очень выгодно давать сервису
такие же скидки, поскольку объ-
ективно сервис более сложный
клиент и для организации
качественного его обслуживания
потребуются большие вложения.
Антон Цыбульский:
- Сервис объективно требу-
ет от дистрибьютора более
высокого уровня обслуживания.
Но дистрибьютор не хочет
компенсировать дополнитель-
ные расходы более высокой
наценкой, как это происходит
на более развитых рынках. На-
пример, на европейсколг. И это
всех устраивает, поскольку
сервис может не тратиться на
склад - он знает, что нужную
деталь ему оперативно до-
ставят. У нас же поведенческая
манера сервисов такая же,
как и у магазинов. Им также
нужна скидка. Они заказывают
товары у нескольких дистри-
бьюторов.
В общем, получается замкну-
тый круг. Сервисам не очень вы-
годно идти к дистрибьютору, по-
скольку дистрибьюторы не могут
обеспечить выполнение важных
для сервиса условий. В первую
очередь - поставлять детали за
считаные часы. Дистрибьюторы
же не готовы работать в этом
направлении, поскольку объек-
тивно эта работа потребовала бы
от них солидных вложений - на
логистику, на персонал с новыми
компетенциями, на изменение
всей структуры управления
процессами и ир. А отдача от
таких вложений пока еще далеко
не очевидна. И в вопросе о том,
будет ли со временем ситуация
меняться или нет, наши эксперты
разошлись во мнении. Антон
Цыбульский считает, что все-таки
эволюция отрасли направлена в
сторону сближения сервисов и
дистрибьюторов.
Антон Цыбульский:
- От сегодняшней ситуации
проигрывает автосервис. Он
теряет возможность зараба-
тывать на запчастях. Ну а
поскольку сейчас и объем услуг,
которые оказывают серви-
сы, и конкуренция в отрасли
постепенно растут, сервисы
начинают все чаще и чаще об-
ращаться к дистрибьюторам.
В принципе, мы считаем, что,
когда число клиентов-сервисни-
ков станет стабильно расти
и достигнет хотя бы 30-40
процентов клиентской базы,
в этом случае потребности
таких клиентов будут учиты-
ваться в гораздо более полной
степени. Во-первых, тогда
наши вложения в этом направ-
лении начнут окупаться, ну а
во-вторых, у нас будет больше
статистической информации.
Это позволит нам дополнить
ассортимент смежными
деталями и за счет этого
полнее удовлетворять запросы
сервисов. От этой ситуации
выиграют все. Сервисы стали
бы получать больший доход от
из-за того, что сервис смог бы
продавать детали с большим
знанием дела и с большей от-
ветственностью, чем магази-
ны. Для нас же преимуществом
бы было то, что рынок, если
бы все решения по запчастям
принимал сервис, стал бы более
профессиональным. Кроме того,
работая преимущественно с
сервисами, мы смогли бы умень-
шить ассортимент склада.
Тогда нам было бы достаточно
иметь, например, пару моделей
премиум-фильтров и пару -
стандартных. И все. Сервис
бы такой набор полностью
удовлетворил - при условии,
что это были бы качественные
детали. Сейчас же мы вынуж-
дены распылять ресурсы на то,
чтобы одну и туже деталь в
разных исполнениях держать
у себя на складе. Ради ассор-
тимента, который важен для
наших нынешних основных кли-
ентов - розничных магазинов.
Так что, думаю, со временем
взаимное сбтшжение сервисов и
дистрибьюторов непременно
произойдет.
Второй наш эксперт видит
будущее области несколько по-
другому.
Дмитрий Ткачев:
- В ближайшем будущем мелкие
магазины уйдут, причем думаю,
что это произойдет в самом
ближайшем будущем. Лет через
пять. Им на смену окончатель-
но придут крупные сети,
которые смогут обеспечивать
огромный ассортимент и
быструю доставку. Именно
через них будут закупать
детали автосервисы. Сближе-
ние же их с крупными дистри-
бьюторами маловероятно.
'
1
\
а
і
2 0
Автокомпоненты • Апрель * 2014
предыдущая страница 21 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 23 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст