Экономика. Бизнес.
гут даже данные из техпаспор-
та правильно озвучить из-за
того, что не умеют правильно
прочитать латинские буквы.
Такому сервису действительно
проще прийти в ближайший
магазин с техпаспортом ав-
томобиля и поручить специ-
алисту торгового предприятия
осуществлять подбор.
Именно попытка сервисов ре-
шить проблему квалифицирован-
ных кадров приводит к появле-
нию третьей модели обеспечения
запчастями.
Третий вариант - это когда на
предприятии работает опытный
снабженец-фрилансер. Он не
входит в штат предприятия и,
как правило, работает сразу с не-
сколькими мастерскими. Сервис
копит какую-то потребность
в запчастях в формате, напри-
мер, полудня. Затем приезжает
снабженец, покупает запчасти и
предоставляет их сервису. Это
уже более продвинутый вариант.
Опытный подборщик может
не только покупать детали в
магазине, но и заказывать достав-
ку. Однако и в этом случае, как
правило, он обращается не к дис-
трибьюторам, а к магазинам или
интернет-магазинам на местах.
Антон Цыбульский:
-
Ну и, наконец, есть неко-
торый процент сервисов, как
правило, достаточно крупных,
которые выстраивают нор-
мальный механизм обеспечения
запчастями. При таком вари-
анте технические специалисты
сервиса подбирают запчасти,
заказывают их, отслежива-
ют доставку, проводят через
склад, отправляют в работу. В
этом случае ответственность
за подбор ложится на сервис. А
не на магазин. Расходы сервиса
возрастают. Однако возрас-
тает и его доход от продажи
К сожалению, по словам наших
спикеров, но такой схеме работа-
ют очень немногие независимые
компании.
Антон Цыбульский:
- Самый яркий пример такого
«правильного» сервиса - это
компания «Юнит» в Москве.
У них есть свой склад, есть
полностью простроенная
структура. Есть закупщики,
есть люди, которые подбира-
ют детали на каждую машину.
Большинство же компаний
всего этого не имеют.
Слабое распространение та-
кого подхода среди независимых
сервисов во многом объясняется
небольшими масштабами боль-
шинства автосервисных предпри-
ятий.
Антон Цыбульский:
- Среднестатистический
сервис - это несколько подъ-
емников, минимум персонала,
практически нет склада и нет
структуры, способной серьезно
заниматься подбором запча-
стей. Таких - большинство.
Как пример - на нижегородском
рынке, который я хорошо знаю,
на весь город таких предпри-
ятий - штук пять. В Москве
- побольше. Но все равно это
максимум 30% от общего числа
автосервисов.
Не способствует сближению
дистрибьюторов автозапчастей
и автосервисов и тот факт, что
в нынешней ситуации самим
дистрибьюторам гоже пока еще
сложно идти навстречу автосер-
висам. Реалии рынка делают для
них выгодным сотрудничество
именно с магазинами.
Дмитрий Ткачев:
- Магазины изначально делают
более широкие заказы. Сервис
же крупные заказы никогда не
делает. Максимум 1-2 позиции,
которые требуются срочно.
Нам осуществлять такие
доставки невыгодно. Выгоднее
возить именно магазинам.
Поэтому именно под магазины
дистрибьюторы подстраивают
все свои процессы. В первую оче-
редь речь идет о сроках поставок,
которые готовы поддерживать
дистрибьюторы. Как правило,
сегодня нормой становится заказ
«через ночь».
Антон Цыбульский:
- Если клиент заказывает
запчасть сегодня, мы поставля-
ем ее либо на завтрашнее утро,
либо же, если заказ был сделан с
утра, к концу этого дня. В регио-
ны срок доставки может быть
и большим засчет удаленности.
Дмитрий Ткачев:
- По Москве мы доставляем в
течение восьми часов, в регио-
ны за 500 км заказ, принятый
сегодня, доставляется с утра
до 9 часов.
Сервисы, которые заказывают
детали преимущественно под
конкретного клиента, такие сроки
не устраивают. Сервис нуждается
в более быстрой доставке. Он
должен получать детали в течение
2-3 часов. В Москве же из-за
транспортного коллапса сложно и
дорого что-то делать быстро.
При этом наши эксперты не
считают эту проблему непреодо-
лимой. Однако ее решение потре-
бует дополнительных средств. А
реалии таковы, что пока дистри-
бьюторам непонятно,окупятся
эти вложения или нет.
Антон Цыбульский:
- В принципе быстрая достав-
ка хоть и представляет собой
сложность, однако не являет-
ся проблемой неразрешимой.
Но пока нет аудитории, ради
которой мы готовы строить
новую логистическую струк-
туру.
Есть и еще одно требование
автосервисов, которое из-за пре-
имущественной ориентации на
магазины дистрибьюторам сейчас
также сложно выполнять: сервис
хочет закупать сразу все в одном
месте. А сегодня ни одна компа-
ния не может в режиме двух-
часовой поставки покрыть спрос
мультибрендового сервиса даже
на 80 процентов. Опять же - экс-
перты не говорят, что удовлетво-
рение этого требования является
неразрешимой задачей. Однако
оно потребует дополнительных
вложений, которые опять же
сегодня не факт, что принесут
скорую отдачу.
Сложность в том, что, по-
ставляя целые товарные группы,
дистрибьюторы не поставляют
смежные детали, которые требу-
ются при установке деталей этой
группы.
Антон Цыбульский:
- Поставщики товарных групп
не включают в свой ассорти-
мент смежные детали, необ-
ходимые для ремонта. Винты,
пружины, шайбы и пр. При-
Автокомпоненты • Апрель ■
2014
19
предыдущая страница 20 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 22 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст