Экономик
Бизнес.
тогда значение серого импор-
та нивелируется. В этом
случае все оказываются на
равных условиях. Но даже по
таким товарам демпинг при-
сутствует.
Демпинг же весьма негатив-
но отражается на ситуации на
рынке.
Антон Цыбульский:
- Демпинг плох тем, что, не-
смотря на привлекательность
для клиента продающегося по
дешевке товара, он лишает
компанию доходов. До дна дой-
ти просто, но существовать
на нем очень сложно.
А это зачастую единственный
ресурс для развития.
Некоторые производите-
ли пытаются контролировать
доход своих дистрибьюторов,
используя для этгго различные
рычаги влияния, в том числе и
экономические. И на самом деле
мы предпочитаем работать с
такими брендами, хоть немного
снимающими острогу проблемы
демпинга.
На сегодняшний день основ-
ным покупателем запчастей у
дистрибьюторов являются не
сервисы, а магазины.
Антон Цыбульский:
- Таковы реалии нашего рынка.
Мы пытались оценить долю
каждого из них
-
получилось,
что сейчас объемы продаж рас-
пределяются в отношении 85
на 15 в пользу магазинов. При
этом можно говорить, что
есть тенденция к увеличению
числа автосервисов среди на-
ших покупателей. Но пока еще
изменения в этом направлении
происходят крайне медленно.
Дмитрий Ткачев:
-
Основной покупатель сегодня
- это мелкие магазины. На их
долю приходится процентов
60-65 всего объема отгружаемо-
го нами товара.
Сервисы предпочитают
работать с мелким торговцем на
местах, нежели покупать детали
у крупного дистрибьютора.
Причем проблема не в том, что
сервисы на местах «не доходят»
до дистрибьютора. Зачастую на-
ладить контакт не удается даже в
том случае, если сам дистрибью-
тор проявляет активность в этом
направлении.
Дмитрий Ткачев:
-
У нас в Воронеже есть своя
региональная точка продаж.
Одно время мы пытались
привлечь для работы с ней
окрестные сервисы. Обошли все
автомастерские, которые на-
ходились рядом с нашей точкой.
Предложили сотрудничество.
Так вот согласились работать
с нами только два-три пред-
приятия.
Эксперты выделили несколько
стандартных моделей поведе-
ния автосервиса при решении
вопроса об обеспечении сервиса
запчастями. Дело в том, что
существует несколько моде-
лей поведения сервисов в тот
момент, когда к ним приезжает
автомобиль на ремонт. До сих
пор очень распространен вари-
ант, когда сервис диагностирует
неисправность и после этого
посылает за запчастью самого
клиента. Тог едет в магазин, на-
ходит деталь, привозит ее в сер-
вис, и сервис уже устанавливает
ее на машину. Таких предпри-
ятий по-прежнему очень много.
Особенно в регионах.
Вторая модель еще более
распространена: сервис берет
машину на ремонт, клиента от-
пускает, а вместо него в гот же
частей едет сотрудник сервиса.
У автомастерской, как правило,
есть дисконт в этом магазине.
Сотрудник приезжает и, но сути
дела, перекладывает свою работу
но подбору нужной запчасти на
продавца этого магазина.
Как в первом, так и во втором
случае сервис, естественно, теряет
часть прибыли от реализации
запчастей, которую он мог бы
получить.
Антон Цыбульский:
-
Магазины наценивают обыч-
но порядка 40-50% на деталь.
Понятно, что это в среднем.
На мелочовку наценка может
быть большей, на какие-то
редкие детали
-
поменьше.
Сервисы имеют в случае об-
ращения в магазин небольшой
процентов в 10-15- дисконт.
Зато при этом сервис избегает
сложностей с подбором деталей
и снимает с себя ответствен-
ность за него.
Именно в этом стремлении
снять с себя ответственность
за подбор запчастей, а также в
неумении организовать работу
с запчастями на своем предпри-
ятии Антон Цыбульский видит
одну из причин нежелания
сервисов покупать детали у дис-
трибьюторов.
Антон Цыбульский:
-
Перераспределение покупа-
тельских групп в пользу магази-
нов происходит, на мой взгляд,
из-за незрелости организацион-
ной структуры автосервисов.
И это при том, что сам по себе
авторемонтный бизнес чрезвы-
чайно сложен для управления.
-
1
Требует от людей, которые
там работают, большого
кругозора и знаний. А также
-
умения обеспечить контроль,
без которого недобросовест-
ный мастер на выходе может
иметь доход больший, чем
учредитель. У людей просто не
хватает ресурса охватить,
кроме всех этих непростых во-
просов управления, еще и вопрос
запчастей. У руководителя
могут просто не доходить до
него руки.
Кроме того, серьезной пробле-
мой, усложняющей сервису рабо-
ту но закупке запчастей, стано-
вится отсутствие компетентных в
этом вопросе специалистов.
Антон Цыбульский:
-
У многих сервисов элементар-
но нет людей, способных вести
эту работу.
Подбор запчастей всегда тре-
бует особых компетенций от
персонала. С этим у сервисов
возникают серьезные пробле-
мы. Особенно остра ситуация в
регионах.
На рынке таких специалистов
мало. Их трудно найти. И, кроме
того, далеко не всегда небольшой
автосервис может позволить себе
держать такого сотрудника в
штате. Тот же персонал, кото-
рый работает в автомастерских,
правильно подобрать детали
зачастую не может.
Антон Цыбульский:
-
Бывает, звонят люди и не мо-
1 8
Автокомпоненты •
Апрель *
2014
предыдущая страница 19 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 21 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст