Экономика. Бизнес.
Дмитрий Ткачев, руководитель
обособленного подразделения
«Ви Лае Парте»:
- В настоящий момент спад
стей составляет 20-30% по
сравнению с прошлым годом.
По неоригиналу же картина
складывается несколько иная.
Здесь падение тоже есть, но
оно значительно меньше. И
разнится в зависимости от
типов детали. Так, например,
запчасти подвески уходят
практически в тех же объемах,
что и раньше. В то время как
комплектующих основных
агрегатов - двигателя, коробки
- продается на 20-25% меньше,
чем в прошлом году.
Дмитрий Ткачев объясняет
падение спроса на оригинальные
запчасти в том числе и тем, что в
некоторых случаях даже на гаран-
тийные машины стали разрешать
устанавливать неоригинальные
комплектующие определенных
производителей.
Дмитрий Ткачев:
- Сейчас все больше компаний-
производителей подтвержда-
ют то, что на гарантийные
машины можно ставить омо-
логированный неоригинал.
Тенденция на снижение, скорее
всего, будет проявляться и в обо-
зримом будущем.
Антон Цыбульский:
- Скажу так - наши ожидания
роста существенно скромнее,
чем в прошлом году.
Хотя рост, безусловно должен
быть. Но, во-первых, он будет
небольшим. Сильно меныиим,
чем был в последние годы. Ну а
во-вторых, он будет неравно-
мерным.
По мнению Антона Цыбуль-
ского, объем операций на рынке
будет возрастать быстрее доход-
ности от этих операций.
Антон Цыбульский:
- Объем-то рынка, скорее всего,
с точки зрения общей своей
емкости будет увеличиваться.
Будет возрастать количе-
ство продаваемых деталей.
Во-первых, потому, что парк
продолжает расти - проданные
несколько лет назад автомоби-
ли сошли с гарантии и достигли
того возраста, когда ремонт
становится более частым. Ну и
опять же - постоянно пополня-
ется список дистрибьюторов,
этот процесс происходил и в
2013 г., и, думаю, будет про-
должаться в 14-м: в основном
за счет компаний, поднявшихся
«снизу», тех, которые, до-
стигнув определенного уровня,
сумели получить дистрибью-
торство. Но при этом будет
уменьшаться стоимость
каждой проданной детали.
Из-за чего рост в денежном вы-
ражении будет гораздо мень-
шим. Можно ожидать примерно
такую пропорцию: если рынок
процентов на 15 возрастет
по количеству продаваемых
запчастей, то в денежном
выражении рост составит не
более 10%.
Падение средней стоимости
продаваемых запчастей Антон
Цыбульский связывает с не-
сколькими факторами. Основная
причина, на его взгляд, заклю-
чается в том, что удешевляется
автопарк. Если 10 лет назад
эксплуатировались преимуще-
ственно европейские машины,
пусть даже и не новые, все равно
запчасти на них стоили доста-
точно дорого. Сегодня же акцент
переместился на «корейцев» и
на машины бюджетной серии.
Понятно, что стоимость деталей
на Audi значительно выше, чем
деталей к сегодняшним лидерам
рынка: Renault Logan, Hyundai
Solaris или KIA Rio. В Корее
дешевый даже оригинал. Если в
Европе цена определяется марке-
тинговым подходом, то корейцы
работают, исходя из себестои-
мости. Благодаря этому в Корее
оригинал оказывается настолько
дешев, что европейские преми-
альные бренды - производители
запчастей иногда просто не могут
делать неоригинал на корейцев по
конкурентным ценам.
С другой стороны, дают себя
знать также и кризисные явления.
Запчасти - это такой товар, на ко-
торый откладывать сильно спрос
обычно не удается. Поэтому даже
во время кризиса существенного
падения спроса все равно не про-
исходит, он падает, конечно, но не
катастрофично. Другое дело, что
в условиях нестабильности люди
начинают экономить на цено-
вой категории приобретаемых
запчастей. Если раньше человек
покупал детали премиум-класса,
то при наступлении грудных
времен он машину все равно бу-
дет продолжать чинить, но тогда
уже станет устанавливать более
дешевые компоненты - или менее
именитых европейских произво-
дителей, или китайские «попате».
Ч то,
собственно говоря, мы
сейчас и видим - часть спроса
перемещается именно именно
сегмент более дешевых произво-
дителей. Из-за чего и происходит
удешевление транзакций.
Следствием кризисных ожи-
даний в обществе становится
также выборочное падение
спроса на определенные типы
запчастей, о котором Дмитрий
Ткачев свидетельствовал раньше.
Стремление сэкономить и по воз-
можности отложить все крупные
траты на потом, свойственное
сегодня значительной части
клиентов, приводит к тому, что
они начинают меньше покупать
оригинальных частей, предпо-
читая им более дешевые не-
оригинальные, а также меньше
делать тех ремонтных операций,
с которыми можно потянуть еще
какое-то время. Именно поэтому
падение спроса сильнее ощуща-
ется на детали агрегатов, чем на
детали подвески, ремонт которой
отложить обычно не получается,
да и стоимость работ по ремонту
подвески, которая несопоставимо
меньше стоимости ремонта того
же двигателя, не так сильно от-
пугивает клиентов.
Отчасти определенными слож-
ностями в бизнесе можно объ-
яснить и еще одну современную
тенденцию.
Дмитрий Ткачев:
- Сегодня заказы на запчасти
становятся меньше по коли-
честву позиций. Если раньше
средний заказ включал в себя
15-16 позиций, то сейчас это
количество снизилось до 5-6
наименований на одну постав-
ку. Зато таких более мелких
по объему заказов становится
больше. На мой взгляд, это
говорит о том, что магазины
стали меньше покупать това-
ра про запас и больше стара-
ются возить непосредственно
под клиента.
Подобное поведение может
означать стремление торговцев
запчастей снизить свою финан-
совую нагрузку за счет снижения
расходов на складские запасы.
Кроме того, как подчеркнул
Дмитрий Ткачев, оно свидетель-
ствует также о большем распро-
странении оперативной доставки,
которая позволяет не держать
Ну и наконец, на ситуацию в
автобизнесе сегодня оказывает
существенное влияние демпинг,
который на рынке запчастей стал
практически повсеместным.
Антон Цыбульский:
- Существенный фактор сни-
жения стоимости транзакций
- демпинг. Его распространение
также связано с развитием
кризисных явлений. Проблема в
том, что все привыкли расти,
и поэтому сейчас, когда в при-
вычом темпе прирастать не
получается, многих «ломает».
Складывается своеобразная
истеричная ситуация. Когда
ожидания людей не оправдыва-
ются, они начинают искать
тому причины. И, вполне есте-
ственно, приходят к мысли,
что, может быть, все дело в
цене? Из-за нее покупатели не
приобретают товар? Начи-
нают снижать цены, жерт-
вуя собственной прибылью.
Действительно, на какой-то
момент перетягивают себе
часть клиентов. Но проблема-
то в том, что рынок при этом
не расширяется. Поэтому
такие их действия в конечном
итоге приводят к снижению
общего оборота всей отрасли.
Сегодня демпинг - очень острая
проблема.
Особенно для тех компаний,
которые не используют серых
схем.
Антон Цыбульский:
- Если ты работаешь по-
белому, нормально в полном
объеме все растаможиваешь,
с теми, кто применяет серые
схемы растаможки, просто не-
возможно конкурировать.
Проблема серого импорта осо-
бенно чувствительна при работе с
производителями, не имеющими
в России своего склада.
Антон Цыбульский:
-
У многих производителей
есть центральные склады - и
Автокомпоненты •
Апрель ■ 2014
предыдущая страница 18 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 20 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст